Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся говорить слитно, соблюдая правила орфоэпии, характерные для русского языка.
Тема: отрывок из рассказа Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”
Цель: работа над содержанием отрывка из рассказа Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”.
Задачи: учить уч-ся отвечать на вопросы;
-развивать навыки связной речи и навыки работы над мелодико-интонационной стороной речи;
-воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей среды;
Методы работы: объяснительно-иллюстративные;
-частично-поисковые;
-словесные;
-наглядные;
-практические.
Педагогические технологии; личностно-ориентированного обучения;
-объяснительно-иллюстративного обучения;
-словесно-продуктивной и творческой деятельности;
-педагогического сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, раздаточные карточки.
Ход занятия.
1.Психологическая настройка уч-ся.
У нас гости. Улыбнись мне. Улыбнись гостям.
2.Организационный момент.
Фразы предлагаются на слух.
(Доброе утро.)
Доброе утро.
(Слушай меня внимательно)
Я буду очень внимателен.
3.Целеполагание.
(Будем слушать и говорить).
Я буду слушать и говорить.
(Будем читать текст).
Я буду читать текст.
(Будем отвечать на вопросы.)
Я буду отвечать на вопросы.
( Следи за ударением).
Я буду следить за ударением.
Говори хорошо звуки “С-З”
Я буду стараться.
3.Актуализация знаний.
Посмотри на карточки.
Говори звуки “ш- ж” хорошо.
Я буду стараться.
Оже-оже- вооруженная Вооруженная борьба.
Жи-жи- Жилин. Жилин попал в плен.
Бе-бе- бежать Жилин сумел бежать.
Ошо- ошо жи- жи Лошадь Жилина. Подстрелили лошадь Жилина.
4. Создание проблемной ситуации.
Работа проходит слухо-зрительно. Сначала учитель предлагает ученику прослушать весь текст. Затем происходит работа с деформированным текстом, который в виде разрезного текста лежит перед учеником. Учитель говорит предложения. Ребенок слушает, находит нужную табличку. Повторяет. Учитель отрабатывает произношение. Работает над мелодико-интонационной стороной речи. Над словесным ударением. Над правилами орфоэпии. Послушай, как скажу я. Скажем вместе. Скажи сам.
Костылин предложил Жилину отправиться домой без охраны. По дороге на Жилина напал отряд татар. Татары подстрелили лошадь Жилина и захватили его в плен. В плену Жилин сумел прижиться в ауле. Жилин постоянно помогал татарам, потому что не мог сидеть без дела. Жилин не хотел расстраивать свою маму, поэтому он отказался писать ей письмо о выкупе. В письме матери он написал неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
5.Физкультминутка.
Закрой глаза. Считай до пяти. Поморгай. Молодец.
6. Продолжение работы над проблемной ситуацией.
Работа проходит слухо-зрительно.
(Будем отвечать на вопросы.)
Я буду отвечать на вопросы.
Учитель слухо-зрительно произносит вопросы. Если ученик не воспринимает вопросы слухо-зрительно, он может видеть вопросы на экране ноутбука.
Почему в то время на Кавказе было опасно ездить по дорогам?
На дорогах было много татар, которые нападали на обозы и на солдат.
Кого из героев рассказа называют “Кавказский пленник”?
Жилина называют “ Кавказским пленником”.
Куда отправился Жилин?
Жилин отправился домой к матери.
Почему Жилин и Костылин поехали отдельно от обоза?
Костылин предложил Жилину поехать домой отдельно от обоза.
Почему татары смогли захватить в плен Жилина?
Татары подстрелили лошадь Жилина.
Как вел себя в плену Жилин?
Жилин постоянно помогал татарам.
Почему Жилину удалось бежать из плена?
Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
7. Послушай и поставь ударение.
Учитель предлагает ученику послушать текст за экраном и поставить ударение. Перед учеником на карточке написан текст. Он слушает текст и ставит ударение.
Костылин предложил Жилину отправиться домой без охраны. По дороге на Жилина напал отряд татар. Татары подстрелили лошадь Жилина и захватили его в плен. В плену Жилин сумел прижиться в ауле. Жилин постоянно помогал татарам, потому что не мог сидеть без дела. Жилин не хотел расстраивать свою маму, поэтому он отказался писать ей письмо о выкупе. В письме матери он написал неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
8. Подумай и допиши окончания.
На данном этапе происходит работа над межпредметными связями между развитием речевого слуха и формированием произносительной стороной речи и грамматикой.
Трудолюбив…. Жилин…… татары посадили в ям….
Жилин в сара…. Увидел Костылин….
К Жилин…… в сарай пришла тоненьк….. худеньк….. девочк….
Жилин начал тянуть грузн…. пухл…. Костылина.
9. Составь предложение по схеме на тему “ Как Жилин попал в плен”
На данном этапе происходит работа над межпредметными связями между развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи и грамматикой.
Кто? Что сделал? Куда?, потому что Кто? Что сделали? Кого?
Молодец.
10. Итог урока.
Что ты делал?
Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, выполнял грамматические задания.
11.Самооценка.
Как ты работал? Какую отметку ты себе поставишь?
Я думаю, что я очень старался и получил 5.
12. Рефлексия.
Отдохни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся говорить слитно, соблюдая правила орфоэпии, характерные для русского языка.
Тема: отрывок из рассказа Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”
Цель: работа над содержанием отрывка из рассказа Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”.
Задачи: учить уч-ся отвечать на вопросы;
-развивать навыки связной речи и навыки работы над мелодико-интонационной стороной речи;
-воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей среды;
Методы работы: объяснительно-иллюстративные;
-частично-поисковые;
-словесные;
-наглядные;
-практические.
Педагогические технологии; личностно-ориентированного обучения;
-объяснительно-иллюстративного обучения;
-словесно-продуктивной и творческой деятельности;
-педагогического сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, раздаточные карточки.
Ход занятия.
1.Психологическая настройка уч-ся.
У нас гости. Улыбнись мне. Улыбнись гостям.
2.Организационный момент.
Фразы предлагаются на слух.
(Доброе утро.)
Доброе утро.
(Слушай меня внимательно)
Я буду очень внимателен.
3.Целеполагание.
(Будем слушать и говорить).
Я буду слушать и говорить.
(Будем читать текст).
Я буду читать текст.
(Будем отвечать на вопросы.)
Я буду отвечать на вопросы.
( Следи за ударением).
Я буду следить за ударением.
Говори хорошо звуки “С-З”
Я буду стараться.
3.Актуализация знаний.
Посмотри на карточки.
Говори звуки “ш- ж” хорошо.
Я буду стараться.
Оже-оже- вооруженная Вооруженная борьба.
Жи-жи- Жилин. Жилин попал в плен.
Бе-бе- бежать Жилин сумел бежать.
Ошо- ошо жи- жи Лошадь Жилина. Подстрелили лошадь Жилина.
4. Создание проблемной ситуации.
Работа проходит слухо-зрительно. Сначала учитель предлагает ученику прослушать весь текст. Затем происходит работа с деформированным текстом, который в виде разрезного текста лежит перед учеником. Учитель говорит предложения. Ребенок слушает, находит нужную табличку. Повторяет. Учитель отрабатывает произношение. Работает над мелодико-интонационной стороной речи. Над словесным ударением. Над правилами орфоэпии. Послушай, как скажу я. Скажем вместе. Скажи сам.
Костылин предложил Жилину отправиться домой без охраны. По дороге на Жилина напал отряд татар. Татары подстрелили лошадь Жилина и захватили его в плен. В плену Жилин сумел прижиться в ауле. Жилин постоянно помогал татарам, потому что не мог сидеть без дела. Жилин не хотел расстраивать свою маму, поэтому он отказался писать ей письмо о выкупе. В письме матери он написал неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
5.Физкультминутка.
Закрой глаза. Считай до пяти. Поморгай. Молодец.
6. Продолжение работы над проблемной ситуацией.
Работа проходит слухо-зрительно.
(Будем отвечать на вопросы.)
Я буду отвечать на вопросы.
Учитель слухо-зрительно произносит вопросы. Если ученик не воспринимает вопросы слухо-зрительно, он может видеть вопросы на экране ноутбука.
Почему в то время на Кавказе было опасно ездить по дорогам?
На дорогах было много татар, которые нападали на обозы и на солдат.
Кого из героев рассказа называют “Кавказский пленник”?
Жилина называют “ Кавказским пленником”.
Куда отправился Жилин?
Жилин отправился домой к матери.
Почему Жилин и Костылин поехали отдельно от обоза?
Костылин предложил Жилину поехать домой отдельно от обоза.
Почему татары смогли захватить в плен Жилина?
Татары подстрелили лошадь Жилина.
Как вел себя в плену Жилин?
Жилин постоянно помогал татарам.
Почему Жилину удалось бежать из плена?
Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
7. Послушай и поставь ударение.
Учитель предлагает ученику послушать текст за экраном и поставить ударение. Перед учеником на карточке написан текст. Он слушает текст и ставит ударение.
Костылин предложил Жилину отправиться домой без охраны. По дороге на Жилина напал отряд татар. Татары подстрелили лошадь Жилина и захватили его в плен. В плену Жилин сумел прижиться в ауле. Жилин постоянно помогал татарам, потому что не мог сидеть без дела. Жилин не хотел расстраивать свою маму, поэтому он отказался писать ей письмо о выкупе. В письме матери он написал неверный адрес, чтобы письмо не дошло. Жилин сумел бежать от татар с помощью Дины.
8. Подумай и допиши окончания.
На данном этапе происходит работа над межпредметными связями между развитием речевого слуха и формированием произносительной стороной речи и грамматикой.
Трудолюбив…. Жилин…… татары посадили в ям….
Жилин в сара…. Увидел Костылин….
К Жилин…… в сарай пришла тоненьк….. худеньк….. девочк….
Жилин начал тянуть грузн…. пухл…. Костылина.
9. Составь предложение по схеме на тему “ Как Жилин попал в плен”
На данном этапе происходит работа над межпредметными связями между развитием речевого слуха и формированием произносительной стороны речи и грамматикой.
Кто? Что сделал? Куда?, потому что Кто? Что сделали? Кого?
Молодец.
10. Итог урока.
Что ты делал?
Я слушал, говорил, отвечал на вопросы, выполнял грамматические задания.
11.Самооценка.
Как ты работал? Какую отметку ты себе поставишь?
Я думаю, что я очень старался и получил 5.
12. Рефлексия.
Отдохни.
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с учеником 6 класса “Г “ Логузовым Павлом на тему: дифференциация звука”ш-ж” на материале рассказа Л.Н.Толстого “Кавказский пленник”. Средняя потеря слуха на правое ухо- 100 дц, на левое ухо- 105 дц. Аппарат PHONAK
Учитель-дефектолог Позднякова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по формированию фонетической стороны речи у детей с двуязычием.Статья в журнале «ЛОГОПЕД», №2, 2009
В статье представлен практический материал для коррекционных занятий по формированию произношения у детей, для которых русский язык не является родным....
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4 класса ( 1 вид+ ЗПР) по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи».
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП СУР с учеником 4 класса ( 1 вид+ ЗПР) по теме: «Семья. Дифференциация звуков [М] и [П]. Работа над ритмико-интонационной стороной речи»...
Методическая разработка на тему: «Работа над ритмико-интонационной стороной речи с детьми с нарушениями слуха»
Конечной целью воспитания и обучения детей с нарушением слуха является социальная адаптация, способность детей к самостоятельному общению. Учитывая исключительную роль устной речи, к...
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...
Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.
Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....