"Применение балансиров на коррекционно-развивающих занятиях".
статья
"Применение балансиров на коррекционно-развивающих занятиях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balansiry.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Довольно часто у детей можно наблюдать моторную неловкость, неуклюжесть, плохую координацию. Таким детям нелегко пройти по положенному на пол шнуру, прыгать в длину с места, допрыгать до цели на одной ноге, переложить мячик из одной руки в другую над головой, за спиной, перед собой. Почему же так происходит?
Чтобы это понять, надо вспомнить строение головного мозга. В нём нас больше всего будет интересовать такой отдел, как МОЗЖЕЧОК. Он является самой древней структурой головного мозга и занимает около 1/3 всей его массы. А основной функцией мозжечка является поддержание устойчивости, равновесия, плавности движений. Но значение мозжечка гораздо шире. Мозжечок имеет огромное количество связей с различными отделами головного мозга. И если эти связи недостаточно сформированы, то у ребёнка, естественно, буде наблюдается моторная неловкость, неуклюжесть, плохая координация. Ребёнку очень тяжело удерживать равновесие, стоя на балансире. Ребёнок пошатывается, не может уловить центр тяжести. Ребёнок совершает движения импульсивно, не может соотнести свои действия с возможным результатом. Например, мы точно знаем, с какой силой можно уколоть свой палец иголкой, чтобы не было больно, а ребёнок нет.
При использовании в своей работе балансиров мы развиваем мозжечок и его нейрональные связи с лобными отделами головного мозга. Тем самым мы помогаем ребёнку улучшить контроль за своими движениями и действиями.
Какие развивающие игры я использую на коррекционных занятиях?
Для развития ловкости и равновесия существуют такие приспособления, как балансиры. Занятия на балансире воздействуют на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.
Доски для балансировки представляют собой лишенную устойчивости поверхность, на которой необходимо удержаться. Сделать это непросто, поскольку такая процедура требует умения балансировать и наличие координации. Детям интересно и весело балансировать на платформе. К тому же, это очень полезно для здоровья ребенка. При выполнении даже несложных движений приходится напрягать самые мелкие мышцы тела для удерживания равновесия.
Балансир бывает деревянным или пластиковым. При выборе правильного балансира необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Польза от занятий на балансире:
1.Развивается координация.
2.Укрепляются все мышцы тела.
3.Улучшается мозговая деятельность.
4.Вырабатывается чувство равновесия.
В настоящее время существует огромное количество балансиров, отличающихся по форме, высоте, устойчивости, набору функций.
Так же в коррекционной работе я использую настольные игры на баланс, они всегда вызывают интерес у детей. Но и любой взрослый погружается в эти игры с головой. Какие плюсы хочется особо подчеркнуть в играх данной категории:
1.Ребята познают на практике, что такое равновесие.
2.Учатся чувствовать баланс, изучают силу тяжести и вес предметов.
3.Актуализируются такие важные качества, как терпение, выносливость, внимательность, сосредоточенность, концентрация внимания, тщательность.
4.Развиваются ловкость, глазомер, точность движений, мелкая моторика рук.
5.Формируется стратегическое мышление, так как необходимо четко понимать, какую деталь и где лучше расположить.
6.Идет прекрасная тренировка логического мышления – ребята продумывают свои действия, в какой последовательности стоит размещать детали игры, чтобы все устояло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...
Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...