КОНСПЕКТ   Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
план-конспект урока на тему

Васильева Елена Петровна

сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-moreprodukty.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего комплексного занятия

с использованием ИКТ

для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью

«Продукты питания. Морепродукты»

Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2012

Цель: сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления

Задачи:

Образовательная: познакомить со способом приготовления жареной рыбы, актуализировать житейский опыт детей в процессе практической деятельности.

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышление детей, их стремление к сознательной работе, умение работать единой творческой группой; коррекция слухового и зрительного восприятия.

Воспитательные: воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Оборудование: разрезные картинки, карточки с заданиями, презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.

Ход занятия

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите на экран. Там много разных картинок. Но мне кажется, одна из них лишняя. Давайте попробуем ее найти. Почему она лишняя?

- А те картинки, которые остались, как можно назвать их одним словом? (Морепродукты)

- Именно морепродукты будут темой нашего занятия. (слайд с изображениями морепродуктов)

- Рыбы – водные животные, тело большинства которых покрыто чешуей. (слайд с изображением различных рыб)

- Рыбы бывают речные, которые обитают в реках: окунь, лещ, щука, карп и многие другие (слайд с изображением речных рыб).

- А так же есть и другие рыбы и все они живут дружно: зубастая, опасная акула, такая же зубастая, но поменьше – щука, маленький морской конек, колючий, но не опасный – ёрш (слайд с названными рыбами).

- Прозрачные медузы, на дне морском, как и на небе есть звёзды, только морские (слайд).

- Немножко попутешествуем по морскому дну (2 слайда с изображением морских животных).

- А сейчас вам предлагаю такое задание (кроссворд на 2 слайдах).

  1. У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь – в котел попала.    (щука)

  1. В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно –

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!      (акула)

  1. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки6

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг . . .                         (морской конек)

  1. Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.                          (рыба)

  1. Для нее волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.             (медуза)

  1. Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет.

Потому что не умеет.                 (морская звезда)

  1. Он колючий, но не еж,

А речная рыба …                           (ёрш)

  1. Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка в сказку загляни!                (золотая рыбка)

Молодцы все потрудились!

- Из чего же состоит рыба и что можно кушать, а что нельзя, сейчас мы узнаем. (слайд с изображением рыбы и указанием частей тела)

- У рыбки есть голова, хвостик и плавники, которые помогают ей плавать, жаберная крышка и конечно же туловище. Съедобная часть тела – туловище.

 - Никогда не унываю,

И улыбка на лице, потому что принимаю

Витамины А, В, С. ( слайд с таблицей продуктов и витаминов)

- Посмотрим, чем же полезна рыбка, какие витамины в ней есть?

- Витамин «В» находится в таких продуктах: яйца, перец, грибы, … и конечно же в рыбе (слайд).

- Витамин «С» находится в таких продуктах: ягоды, зелень, редис, рыба (слайд).

- Витамин «D» в мясе, в вашей любимой курице, в молочных продуктах: молоко, сыр; и конечно в рыбе (слайд).

- Витамин «PP» в мясе, моркови, грибах, кукурузе, хлебе и рыбе (слайд).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть. На доске зашифровано слово. Ваша задача его отгадать, решив несложные примеры.

О

Р

Л

Ы

Б

О

В

8

3

2

5

7

6

1

5-2=

1+4=

4+3=

10-2=

5-3=

2+4=

5-4=

- Какое слово получилось?   (рыболов)

- А кто такой рыболов? (слайды с изображением рыболова)

- Правильно, это человек, который ловит рыбу.

- А чем ловят рыбу?  (удочкой, сетями)    (слайды)

- Кто хочет поиграть в рыболова?

Детям раздаются карточки с примерами. Вместо чисел – изображения рыбок.  Дети считают, кто сколько рыбок поймал.

- Если мы не можем сходить на рыбалку и поймать рыбку, где ее можно взять?   (в магазине)

- В магазине идем в рыбный отдел и там продается: копченая, свежая, замороженная рыба, а так же консервированная (в банках).    (слайды)

- Вы купили рыбу (или поймали в водоеме). Принесли на кухню. Теперь ее нужно приготовить. (слайд)

- Как правильно приготовить рыбу?   (почистить, обрезать несъедобные части, помыть, посолить и положить в сковороду с горячим маслом). (слайд)

- Можно пожарить в муке или сухарях.

- Готовую рыбу положить в красивое блюдо, украсить и подать на стол. (слайд)

- И обязательно пожелать всем приятного аппетита.

- Предлагаю вам приготовить свою рыбу, а какую, вы прочитаете, собрав ее  (раздаю разрезные картинки).

- Итог урока.

- Что мы сегодня с вами изучили?   Каких рыбок вы запомнили? Как называют человека, который ловит рыбу? Чем полезна рыба, если употреблять ее в пищу? Как правильно приготовить рыбу?

- На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА

Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...

Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста

Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....

"Коррекционно-развивающая работа на уроках "Окружающего природного мира" в 1 классе с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети ...