КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
план-конспект урока на тему
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-moreprodukty.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
КОНСПЕКТ
Коррекционно-развивающего комплексного занятия
с использованием ИКТ
для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
«Продукты питания. Морепродукты»
Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»
Васильева Елена Петровна
Москва 2012
Цель: сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления
Задачи:
Образовательная: познакомить со способом приготовления жареной рыбы, актуализировать житейский опыт детей в процессе практической деятельности.
Коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышление детей, их стремление к сознательной работе, умение работать единой творческой группой; коррекция слухового и зрительного восприятия.
Воспитательные: воспитание способности к согласованному взаимодействию.
Оборудование: разрезные картинки, карточки с заданиями, презентация по теме, ПК, проектор, проекционный экран.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите на экран. Там много разных картинок. Но мне кажется, одна из них лишняя. Давайте попробуем ее найти. Почему она лишняя?
- А те картинки, которые остались, как можно назвать их одним словом? (Морепродукты)
- Именно морепродукты будут темой нашего занятия. (слайд с изображениями морепродуктов)
- Рыбы – водные животные, тело большинства которых покрыто чешуей. (слайд с изображением различных рыб)
- Рыбы бывают речные, которые обитают в реках: окунь, лещ, щука, карп и многие другие (слайд с изображением речных рыб).
- А так же есть и другие рыбы и все они живут дружно: зубастая, опасная акула, такая же зубастая, но поменьше – щука, маленький морской конек, колючий, но не опасный – ёрш (слайд с названными рыбами).
- Прозрачные медузы, на дне морском, как и на небе есть звёзды, только морские (слайд).
- Немножко попутешествуем по морскому дну (2 слайда с изображением морских животных).
- А сейчас вам предлагаю такое задание (кроссворд на 2 слайдах).
- У нее во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала.
А теперь – в котел попала. (щука)
- В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь! (акула)
- Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки6
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг . . . (морской конек)
- Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле хожу,
На небо не гляжу,
Звезд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)
- Для нее волна – качели,
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода. (медуза)
- Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет.
Потому что не умеет. (морская звезда)
- Он колючий, но не еж,
А речная рыба … (ёрш)
- Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка в сказку загляни! (золотая рыбка)
Молодцы все потрудились!
- Из чего же состоит рыба и что можно кушать, а что нельзя, сейчас мы узнаем. (слайд с изображением рыбы и указанием частей тела)
- У рыбки есть голова, хвостик и плавники, которые помогают ей плавать, жаберная крышка и конечно же туловище. Съедобная часть тела – туловище.
- Никогда не унываю,
И улыбка на лице, потому что принимаю
Витамины А, В, С. ( слайд с таблицей продуктов и витаминов)
- Посмотрим, чем же полезна рыбка, какие витамины в ней есть?
- Витамин «В» находится в таких продуктах: яйца, перец, грибы, … и конечно же в рыбе (слайд).
- Витамин «С» находится в таких продуктах: ягоды, зелень, редис, рыба (слайд).
- Витамин «D» в мясе, в вашей любимой курице, в молочных продуктах: молоко, сыр; и конечно в рыбе (слайд).
- Витамин «PP» в мясе, моркови, грибах, кукурузе, хлебе и рыбе (слайд).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. На доске зашифровано слово. Ваша задача его отгадать, решив несложные примеры.
О | Р | Л | Ы | Б | О | В |
8 | 3 | 2 | 5 | 7 | 6 | 1 |
5-2=
1+4=
4+3=
10-2=
5-3=
2+4=
5-4=
- Какое слово получилось? (рыболов)
- А кто такой рыболов? (слайды с изображением рыболова)
- Правильно, это человек, который ловит рыбу.
- А чем ловят рыбу? (удочкой, сетями) (слайды)
- Кто хочет поиграть в рыболова?
Детям раздаются карточки с примерами. Вместо чисел – изображения рыбок. Дети считают, кто сколько рыбок поймал.
- Если мы не можем сходить на рыбалку и поймать рыбку, где ее можно взять? (в магазине)
- В магазине идем в рыбный отдел и там продается: копченая, свежая, замороженная рыба, а так же консервированная (в банках). (слайды)
- Вы купили рыбу (или поймали в водоеме). Принесли на кухню. Теперь ее нужно приготовить. (слайд)
- Как правильно приготовить рыбу? (почистить, обрезать несъедобные части, помыть, посолить и положить в сковороду с горячим маслом). (слайд)
- Можно пожарить в муке или сухарях.
- Готовую рыбу положить в красивое блюдо, украсить и подать на стол. (слайд)
- И обязательно пожелать всем приятного аппетита.
- Предлагаю вам приготовить свою рыбу, а какую, вы прочитаете, собрав ее (раздаю разрезные картинки).
- Итог урока.
- Что мы сегодня с вами изучили? Каких рыбок вы запомнили? Как называют человека, который ловит рыбу? Чем полезна рыба, если употреблять ее в пищу? Как правильно приготовить рыбу?
- На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за активную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА
Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...
Конспект занятия "Победа над собой" для детей среднего школьного возраста
Подростковый возраст – это возраст, когда вчерашние дети становятся юношами и девушками. Это возраст, когда дети начинают осознавать себя, не только свои интересы, но и свои возможности, свои сп...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Дипломная работа по олигофренопедагогике....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...
План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"
Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....
"Коррекционно-развивающая работа на уроках "Окружающего природного мира" в 1 классе с обучающимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети - инвалиды либо другие дети ...