Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 820.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа№7
Красносельского района Санкт-Петербург
Тема коррекционно-развивающего занятия: «Насекомые: муха, муравей, божья коровка, стрекоза»
Учитель-дефектолог ГБОУ СКШ №7
Красносельского района С-Пб
Антонова Инга Владимировна
С-Пб, 2014 год
Класс: 3 «Б»
Цель: актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять знания учащихся по лексической теме «Насекомые»; развивать психические процессы.
Задачи:
- Образовательные
Создать условия для:
- совершенствования естественнонаучных представлений (признаки весны, названия насекомых, особенности внешнего вида, обобщающее значение: насекомые);
- закрепления знаний о промежуточных цветах: оранжевый, фиолетовый, коричневый
- Корреционно-развивающие
Создать условия для:
- развития тонкой и общей моторики, координации движений;
- совершенствования графо-моторных навыков;
- формирования навыка словообразования при согласовании существительного с числительным;
- развития пространственной ориентировки;
- развития мыслительных операций анализа, синтеза;
- развития зрительного восприятия и произвольного внимания
- Воспитательные
- развивать познавательную активность, сознательность, интерес к занятиям;
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых
Оборудование и материалы: демонстрационная сюжетная картинка «Поздняя весна», конверты, картонные части цветов (серединки и лепестки) разных цветов: оранжевого, голубого, фиолетового, коричневого; разрезные картинки «Насекомые»; карточки с цифрами от1 до 8; демонстрационная таблица, разделенная на 9 ячеек; рабочие листы с точечным изображение муравья; рабочие листы с контурным изображением божьих коровок; демонстрационные листы с изображением божьих коровок с различным геометрическим узором; мяч.
Использованная литература: Л.В. Тихомирова, А.В. Басов «Развитие логического мышления детей» - Ярославль: ТОО «Гринго», 1995; Л.Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» - Ярославль: Академия развития, 1996, интернет-ресурсы
Методы приемы обучения: здоровьесберегающие технологии, работа с дидактическим материалом, демонстрация, практическая работа.
Тип занятия: занятие-игра.
Форма организации: групповая
План занятия:
№ | Время | Этапы | Содержание |
1 | 2 мин | Организационный | Коммуникативное упражнение
|
2 | 33 мин | Основной | Развитие речи: беседа по картинке Формирование сенсорных эталонов: дифференциация по цвету Дидактическое упражнение на развитие мыслительных операций анализа, синтеза: составление целого из частей Разгадывание загадок Дидактическое упражнение на развитие концентрации внимания Развитие графо-моторных навыков Технология здоровеьсбережения учащихся: речевая игра с мячом Дидактическое упражнение на развитие произвольного внимания Дидактическое упражнение на развитие ориентировки на плоскости листа, произвольного внимания |
3 | 5 мин | Рефлексивно-оценочный (рефлексия деятельности на уроке) | Обобщающая беседа Прием устной рефлексии |
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое коррекционно-развивающее занятие "Вместе мы хор"
Для успешных занятий по классу хорового пения учащимся, по мимо, знаний умений и навыков хорового пения требуется также сплоченность и умение внимательно относится друг к другу. Данное занятие направл...
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия учителя –дефектолога по развитию сенсомоторных навыков у учащихся 1-го класса
Цель занятия:Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия о...
Групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 9 класса «Что такое конфликт?»
Предназначено для учащихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями....
Коррекционно-развивающая программа для 1 класса интегрированного группового занятия психолога и дефектолога
Коррекционно-развивающая программа развития познавательных способностей, учебных навыков и эмоционально-волевой сферы у учащихся 1 класса с ОВЗ....
Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».
Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...
Программа групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" для детей 3,5 - 6 лет
Программа дополнительного образования групповых коррекционно - развивающих занятий "Знайка и Умейка" предназначена для учителей - дефектологов, работающих с детьми дошкольного возраста от 3,...