Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
план-конспект по психологии по теме
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи занятия:
- создание в группе доверительной обстановки;
- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;
- развитие навыков общения, взаимодействия;
- формирование осознания собственных эмоций и чувств;
- развитие эмпатии;
- развитие способности к рефлексии;
- снятие психоэмоционального напряжения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-skazka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего
сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.
Задачи занятия:
- создание в группе доверительной обстановки;
- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;
- развитие навыков общения, взаимодействия;
- формирование осознания собственных эмоций и чувств;
- развитие эмпатии;
- развитие способности к рефлексии;
- снятие психоэмоционального напряжения
Ход занятия
1.Этап: Ритуал «входа» в сказку
Цель этапа: Создать настрой на совместную работу. Войти в сказку.
Ритуал приветствия.
Дети встают в круг лицом друг к другу. Психолог дает мяч ребенку, стоящему по правую руку от него, со словами «Здравствуй!». Ребенок, получивший мяч передает его справа стоящему человеку с такими же словами. И так далее пока мяч опять не окажется в руках у психолога.
2.Этап: Расширение.
Цель: Расширить представления ребенка-сироты об отношениях с претендентами на его усыновление.
Под ковром
Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.
В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:
- Как это вы умещаетесь под ковром?
- Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.
- Я воображаемый тигр.
- А я воображаемая лошадь.
- А где же твое сено? – спросила Шейла у лошади.
- Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.
- А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.
- Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.
Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.
Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.
Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.
Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:
- Бутерброды с сеном!
- Ах ты, гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!
Лошадь спряталась, и вылез тигр.
- Я хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.
- Хорошо! – сказала Шейла.
Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.
- Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.
- Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.
- Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.
- Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.
- Ну конечно! – сказали они.
И она нарисовала им зонтик.
- Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.
Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик, и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.
Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.
"Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.
После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.
Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.
Учитель: Хотели бы вы научиться отношениям
3.Этап: Закрепление.
Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента открытого занятия на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
использование здоровьесберегающих технологий на логопедических зантиях...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.
Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...
Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет
Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...
ПМ 1 ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно- тренировочные занятия (представить конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу (3 шт.))
План-конспекты учебно-тренировочных занятий по волейболу....