Конспект занятия "Арт-терапевтические приёмы закрепления пространственных представлений у ребёнка с ТМНР"
план-конспект

Бедова Надежда Владимировна

Занятие по развитию творческих спобосностей у ребёнка с ТМНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Арт-терапевтические способы закрепления пространственных представлений у ребёнка с ТМНР.

Цель: Развитие творческих способностей ребёнка с ТМНР.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие познавательной активности ребёнка с помощью арт-терапии.
  2. Формирование умения следовать чётким инструкциям педагога.
  3. Проработка ориентировки в пространстве  (лево-право, верх-низ).
  1. Организационный момент. Приветствие. 

Ход занятия.

  1. Разбор частей дерева (по заготовке). Ствол, ветки, листья, цветки (весной), корни. Что внизу у дерева, что верху.
  2. Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо всё выше, выше. (Ребёнок имитирует дуновение ветра, качая туловище  то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребёнок приседает, на «выше, выше» — выпрямляется).
Ветер веет над полями, 
И качается трава. (Ребёнок плавно качает руками над головой) .
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх).
Ветер пыль над полем носит. 
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) 
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте). 
Там немного отдохнём. (Ребёнок садится).
Ветер тихо клен качает, 
Вправо, влево наклоняет: 
Раз — наклон и два — наклон, 
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).

  1. Рисование ствола дерева кистью (педагог рисует для себя и ребёнка),   выдувание веток соломинкой, рисование цветков ватной палочкой методом тычка, рисование ватной палочкой травки (полоски).
  2. Пальчиковая гимнастика «Скворечник»:

Пальцы мы соединили

И скворечник смастерили.

Могут птицы прилетать,

Песни петь и щебетать.

(Локти опираются на стол. Ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками. Большие пальцы загнуты внутрь ладоней).

  1. Рефлексия. Проговариваем что рисовали, чем. Сличение нарисованного дерева с реальным (за окном деревья). Понравилось ли ребёнку?
  2. Совместная уборка рабочего пространства.

Ребёнок: 9 лет, ТМНР (умеренная УО, синдром Дауна), программа обучения по 2-му варианту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственного восприятия "Элементарные пространственные представления""

Конспект занятия на тему "Элементарные пространственные представления" сосотоит из 7 конспектов-занятий. Программа расчитана на детей с ЗПРР и для детей с отклонениями в развитии....

Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР

Конспект  открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе   Тема:   «Цифры 1-6.Повторение»...

Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).

Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....

Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.

В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представл...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)

Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)

Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...