Конспект занятия "Арт-терапевтические приёмы закрепления пространственных представлений у ребёнка с ТМНР"
план-конспект
Занятие по развитию творческих спобосностей у ребёнка с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: Арт-терапевтические способы закрепления пространственных представлений у ребёнка с ТМНР.
Цель: Развитие творческих способностей ребёнка с ТМНР.
Коррекционные задачи:
- Развитие познавательной активности ребёнка с помощью арт-терапии.
- Формирование умения следовать чётким инструкциям педагога.
- Проработка ориентировки в пространстве (лево-право, верх-низ).
- Организационный момент. Приветствие.
Ход занятия.
- Разбор частей дерева (по заготовке). Ствол, ветки, листья, цветки (весной), корни. Что внизу у дерева, что верху.
- Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Ребёнок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» ребёнок приседает, на «выше, выше» — выпрямляется).
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Ребёнок плавно качает руками над головой) .
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх).
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте).
Там немного отдохнём. (Ребёнок садится).
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево).
- Рисование ствола дерева кистью (педагог рисует для себя и ребёнка), выдувание веток соломинкой, рисование цветков ватной палочкой методом тычка, рисование ватной палочкой травки (полоски).
- Пальчиковая гимнастика «Скворечник»:
Пальцы мы соединили
И скворечник смастерили.
Могут птицы прилетать,
Песни петь и щебетать.
(Локти опираются на стол. Ладони направлены вверх, пальцы обеих рук немного согнуты и соприкасаются подушечками. Большие пальцы загнуты внутрь ладоней).
- Рефлексия. Проговариваем что рисовали, чем. Сличение нарисованного дерева с реальным (за окном деревья). Понравилось ли ребёнку?
- Совместная уборка рабочего пространства.
Ребёнок: 9 лет, ТМНР (умеренная УО, синдром Дауна), программа обучения по 2-му варианту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия "Элементарные пространственные представления""
Конспект занятия на тему "Элементарные пространственные представления" сосотоит из 7 конспектов-занятий. Программа расчитана на детей с ЗПРР и для детей с отклонениями в развитии....
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
Конспект логопедического занятия "Уточнение пространственных представлений. Ориентировка на листе" для 1 класса (ЗПР).
Формирование психологичесикх предспосылок для формирования процессов чтения и письма, в частности, ориентировка на плоскости....
Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представл...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (СНР средней степени)
Тема: «В гостях у сказки»Цель: обобщение знаний о сказках: названия, герои, их характеры.Задачи:коррекционные:- учить отвечать на вопрос словом либо короткой фразой,- активизировать словар...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ТМНР (речь отсутствует)
Тема: «Активизация слухового восприятия: различение мишки и куклы.»Цель: активизация восприятия речи посредством стимуляции положительного психоэмоционального состояния.Задачи:образо...