Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
план-конспект урока на тему
Конспект открытого урока
по предмету «математические представления»
в 3 «В» классе
Тема: «Цифры 1-6.Повторение»
Выполнила: Алпатова В.В.
2016 уч.год
Цель: закрепить изученные цифры от 1 до 6.
Задачи:
- образовательные: - повторить цифры от 1 до 6
- повторить знаки + и =
- закрепить соотнесение числа и количества в пределах 6
- закрепить знание числового ряда от 1 до 6
- закрепить умение решать примеры на сложение
- коррекционно-развивающие: - развивать пространственные представления (пересчёт слева направо)
- развивать внимание
- развивать мелкую моторику
- воспитательные: - продолжить развивать умение готовить учебные принадлежности по просьбе учителя
- слушать ответы других учащихся
- развивать аккуратность во время работы у доски и на листах.
Оборудование: мешочек с пластиковыми цифрами от 1 до 6, картинки: Пятачок, Винни-Пух, дом Пятачка, дом Винни-Пуха, магазин, мостик; счётный материал (картинки): 2 дерева, 3 воздушных шарика, 5 цветочков, 6 баночек с мёдом; карточки с цифрами от 1 до 6 (2 комплекта), карточка с примером 2+2= , круги зелёные и красные для решения примера, распечатки с письменными заданиями по количеству детей.
Ход урока.
1. Орг.момент.
1) Учитель:
- Ребята, садитесь на свои места. Мы начинаем урок математики. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.
2) – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «весна»)
- Какой сейчас месяц? (март)
- Какой день недели? (четверг)
- Кто сегодня пришёл в школу? (учитель вывешивает фотографии тех детей, кто сегодня в классе. Дети пересчитывают, сколько сегодня в классе человек.
3) Учитель сообщает тему урока:
- Сегодня на уроке мы будем повторять цифры. Все они спрятались в моём мешочке. Давайте будем их доставать и называть.
Дети по очереди достают из мешочка цифры и называют их. Потом по порядку учитель спрашивает: «У кого 1? У кого 2?» И т.д. Дети поднимают свои цифры. Далее дети складывают цифры обратно в мешочек.
2. Основная часть.
1) – Ребята, посмотрите на доску. Чей это домик? Это домик Пятачка. Сегодня он хочет совершить путешествие к своему другу Винни-Пуху, а мы ему поможем. (Учитель показывает Пятачка и вешает рядом с домиком Пятачка на доску). По пути нам будут встречаться задания, которые мы будем выполнять и собирать цифры.
- Первое задание: нам надо посчитать, сколько домиков мы видим? (1).
Ученик выходит к доске, открывает цифру 1. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «1» и выкладывает на левую часть доски.
2) – Возле дома Пятачка растут деревья. Давайте посчитаем, сколько деревьев вы видите? (2)
Ученик выходит к доске, считает деревья, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 2. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «2» и выкладывает на левую часть доски после карточки «1».
3) – Решил наш Пятачок зайти в магазин (Учитель открывает картинку «магазин»). Он купил там воздушные шарики для ВинниПуха. Сколько шариков купил Пятачок? (3)
Ученик выходит к доске, считает воздушные шары, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 3. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «3» и выкладывает на левую часть доски после карточки «2».
4) – Путь Пятачка лежит через мостик (Учитель открывает картинку «мостик» и карточку с примером). Чтобы его перейти, нужно решить пример. (2+2=4)
Ученик выходит к доске, решает пример, открывает цифру 4. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «4» и выкладывает после карточки «3».
5) – Перешёл Пятачок через мостик и оказался на цветочной поляне. (Учитель открывает картинку с цветами). Давайте посчитаем, сколько цветов? (5)
Ученик выходит к доске, считает цветы, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 5. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «5» и выкладывает после карточки «4».
6) – Вот и добрался Пятачок с нашей помощью к своему другу. (Учитель открывает дом Винни-Пуха и вывешивает картинку Винни-Пуха.) Винни-Пух ждал гостей и приготовил угощение - баночки с мёдом. (Учитель открывает баночки с мёдом.) Давайте их посчитаем. (6)
Ученик выходит к доске, считает баночки с мёдом, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 6. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «6» и выкладывает после карточки «5».
- Ребята, мы совершили путешествие с Пятачком, а теперь отдохнём и сделаем физкультминутку с Винни-Пухом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят возле своих парт, выполняют движения за педагогом.
Винни-Пух наш потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Ягод, видно, не нашел.
Чтобы ягоды собрать,
Нужно на носочки встать
И с куста их все сорвать.
3. Закрепление материала.
1) Работа с числовым рядом.
Дети по очереди называют числа по порядку.
2) Игра «Цифра убежала».
Дети закрывают глаза, учитель убирает одну цифру. Дети угадывают «убежавшую» цифру.
3) Индивидуальная работа на листах.
Учитель раздаёт распечатки с заданиями: 1. Написать числовой ряд (по обводке и самостоятельно), 2. Раскрасить Винни-Пуха.
Дети выполняют письменные задания, учитель ходит по классу и помогает детям.
Итог урока.
1) – Что мы делали сегодня уроке? (Помогали Пятачку добраться до Винни Пуха, считали предметы, повторяли цифры и числовой ряд.)
2) Оценка работы детей на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-tsifry_1-6.povtorenie.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа 2124 «Центр развития и коррекции»
Конспект открытого урока
по предмету «математические представления»
в 3 «В» классе
Тема: «Цифры 1-6.Повторение»
Выполнила: Алпатова В.В.
2016 уч.год
Цель: закрепить изученные цифры от 1 до 6.
Задачи:
- образовательные: - повторить цифры от 1 до 6
- повторить знаки + и =
- закрепить соотнесение числа и количества в пределах 6
- закрепить знание числового ряда от 1 до 6
- закрепить умение решать примеры на сложение
- коррекционно-развивающие: - развивать пространственные представления (пересчёт слева направо)
- развивать внимание
- развивать мелкую моторику
- воспитательные: - продолжить развивать умение готовить учебные принадлежности по просьбе учителя
- слушать ответы других учащихся
- развивать аккуратность во время работы у доски и на листах.
Оборудование: мешочек с пластиковыми цифрами от 1 до 6, картинки: Пятачок, Винни-Пух, дом Пятачка, дом Винни-Пуха, магазин, мостик; счётный материал (картинки): 2 дерева, 3 воздушных шарика, 5 цветочков, 6 баночек с мёдом; карточки с цифрами от 1 до 6 (2 комплекта), карточка с примером 2+2= , круги зелёные и красные для решения примера, распечатки с письменными заданиями по количеству детей.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Учитель:
- Ребята, садитесь на свои места. Мы начинаем урок математики. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо умеем работать на уроке, тихо сидеть и слушать учителя.
- – Давайте вспомним, какое сейчас время года? (дети называют, учитель вывешивает карточку со словом «весна»)
- Какой сейчас месяц? (март)
- Какой день недели? (четверг)
- Кто сегодня пришёл в школу? (учитель вывешивает фотографии тех детей, кто сегодня в классе. Дети пересчитывают, сколько сегодня в классе человек.
- Учитель сообщает тему урока:
- Сегодня на уроке мы будем повторять цифры. Все они спрятались в моём мешочке. Давайте будем их доставать и называть.
Дети по очереди достают из мешочка цифры и называют их. Потом по порядку учитель спрашивает: «У кого 1? У кого 2?» И т.д. Дети поднимают свои цифры. Далее дети складывают цифры обратно в мешочек.
- Основная часть.
- – Ребята, посмотрите на доску. Чей это домик? Это домик Пятачка. Сегодня он хочет совершить путешествие к своему другу Винни-Пуху, а мы ему поможем. (Учитель показывает Пятачка и вешает рядом с домиком Пятачка на доску). По пути нам будут встречаться задания, которые мы будем выполнять и собирать цифры.
- Первое задание: нам надо посчитать, сколько домиков мы видим? (1).
Ученик выходит к доске, открывает цифру 1. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «1» и выкладывает на левую часть доски.
- – Возле дома Пятачка растут деревья. Давайте посчитаем, сколько деревьев вы видите? (2)
Ученик выходит к доске, считает деревья, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 2. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «2» и выкладывает на левую часть доски после карточки «1».
- – Решил наш Пятачок зайти в магазин (Учитель открывает картинку «магазин»). Он купил там воздушные шарики для ВинниПуха. Сколько шариков купил Пятачок? (3)
Ученик выходит к доске, считает воздушные шары, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 3. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «3» и выкладывает на левую часть доски после карточки «2».
- – Путь Пятачка лежит через мостик (Учитель открывает картинку «мостик» и карточку с примером). Чтобы его перейти, нужно решить пример. (2+2=4)
Ученик выходит к доске, решает пример, открывает цифру 4. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «4» и выкладывает после карточки «3».
- – Перешёл Пятачок через мостик и оказался на цветочной поляне. (Учитель открывает картинку с цветами). Давайте посчитаем, сколько цветов? (5)
Ученик выходит к доске, считает цветы, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 5. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «5» и выкладывает после карточки «4».
- – Вот и добрался Пятачок с нашей помощью к своему другу. (Учитель открывает дом Винни-Пуха и вывешивает картинку Винни-Пуха.) Винни-Пух ждал гостей и приготовил угощение - баночки с мёдом. (Учитель открывает баночки с мёдом.) Давайте их посчитаем. (6)
Ученик выходит к доске, считает баночки с мёдом, отвечает на вопрос «Сколько?», открывает цифру 6. Берёт из ряда цифр (внизу перед доской) карточку «6» и выкладывает после карточки «5».
- Ребята, мы совершили путешествие с Пятачком, а теперь отдохнём и сделаем физкультминутку с Винни-Пухом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети стоят возле своих парт, выполняют движения за педагогом.
Винни-Пух наш потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Ягод, видно, не нашел.
Чтобы ягоды собрать,
Нужно на носочки встать
И с куста их все сорвать.
3. Закрепление материала.
- Работа с числовым рядом.
Дети по очереди называют числа по порядку.
- Игра «Цифра убежала».
Дети закрывают глаза, учитель убирает одну цифру. Дети угадывают «убежавшую» цифру.
- Индивидуальная работа на листах.
Учитель раздаёт распечатки с заданиями: 1. Написать числовой ряд (по обводке и самостоятельно), 2. Раскрасить Винни-Пуха.
Дети выполняют письменные задания, учитель ходит по классу и помогает детям.
Итог урока.
1) – Что мы делали сегодня уроке? (Помогали Пятачку добраться до Винни Пуха, считали предметы, повторяли цифры и числовой ряд.)
2) Оценка работы детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье» Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
Открытый урок по предмету "Математические представления и конструирование"
Цель урока - используя количественный счет героев русской народной сказки «Теремок», закрепить числовой ряд от 1 до 5, развивать навыки счета, установить взаимосвязь, что каждое следующее ...
Конспект открытого урока по предмету «физическая культура», 5В класс, 14.12.2017г.
конспект открытого урока...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 6 класс для детей с умеренной умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по предмету "Математические представления" содержит пояснительную записку, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование...