Формирование пространственного восприятия "Элементарные пространственные представления""
план-конспект на тему
Конспект занятия на тему "Элементарные пространственные представления" сосотоит из 7 конспектов-занятий. Программа расчитана на детей с ЗПРР и для детей с отклонениями в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_formy.doc | 41 КБ |
izobrazhenie_doma.doc | 33.5 КБ |
izobrazhenie_doma_2.doc | 35 КБ |
derevo.doc | 34.5 КБ |
derevo_2.doc | 36 КБ |
geom.formy_2.doc | 38 КБ |
derevenka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Конспект занятия №1
«Геометрические фигуры 1»
Цель: формирование пространственных представлений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «над», «под», «выше», «ниже», «справа», «слева», «между».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий геометрических фигур;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 1, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы геометрические формы. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название и цвета геометрических форм.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим и назовем все геометрические фигуры и их цвета, которые нарисованы внизу картинки.
Д: Овал сиреневый, квадрат голубой (синий), ромб желтый, прямоугольник зеленый, треугольник красный, шестиугольник красный.
П: Теперь назовем геометрические формы и их цвета, которые нарисованы в вертикальном положении.
Д: Треугольник зеленый, круг синий, крестик розовый.
П: Теперь мы внимательно посмотрим на картинку. Скажите, какая геометрическая форма находится справой стороны от сиреневого овала?
Д: Голубой квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится с правой стороны от голубого квадрата?
Д: Желтый ромб.
П: Какая геометрическая форма находится с правой стороны от желтого ромба?
Д: Зеленый прямоугольник.
П: Какая геометрическая форма находится с правой стороны от зеленого прямоугольника?
Д: Красного треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится с правой стороны от красного треугольника?
Д: Красный шестиугольник.
П: Покажи красный шестиугольник. Что находится слева от красного шестиугольника?
Д: Красный треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится с левой стороны от красного треугольника?
Д: Зеленый прямоугольник.
П: Какая геометрическая форма находится с левой стороны от зеленого прямоугольника?
Д: Желтый ромб.
П: Какая геометрическая форма находится с левой стороны от желтого ромба?
Д: Голубой квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится с левой стороны от голубого квадрата?
Д: Сиреневый овал.
П: Какая геометрическая форма находится между сиреневым овалом и желтым ромбом?
Д: Голубой квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится между голубым квадратом и зеленым прямоугольником?
Д: Желтый ромб.
П: Какая геометрическая форма находится между желтым ромбом и красным треугольником?
Д: Зеленый прямоугольник.
П: Какая геометрическая форма находится между зеленым прямоугольником и красным шестиугольником?
Д: Красный треугольник.
П: Очень хорошо. Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Мой домик»
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! | Сложи ладони, образовав «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон. |
Ветер воет «У-у-у» В клочья домик разорву!» | Сильно подуть на «домик». |
Но, он крепкий, домик мой, Хоть косой он и кривой! | Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево - вправо. |
Пусть неделю ветер воет- Домик мой меня укроет! | Поднять «крышу» над головой. |
П: Отдохнули, продолжаем дальше. Найдите желтый ромб. Скажите, что находится выше желтого ромба?
Д: Розовый крестик, синий круг, зеленый треугольник.
П: Какие геометрические формы находятся выше розового крестика?
Д: Синий круг, зеленый квадрат.
П: Какие геометрические фигуры находятся выше синего круга?
Д: Зеленый треугольник.
П: Какие геометрические формы находятся ниже зеленого треугольника?
Д: Синий круг, розовый крестик, желтый ромб.
П: Какие геометрические фигуры находятся ниже синего круга?
Д: Розовый крестик, желтый ромб.
П: Какие геометрические формы находятся ниже розового крестика?
Д: Желтый ромб.
П: Какая геометрическая форма находится над желтым ромбом?
Д: Розовый крестик.
П: Какая геометрическая форма находится над розовым крестиком?
Д: Синий круг.
П: Какая геометрическая форма находится над синим кругом?
Д: Зеленый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится под зеленым треугольником?
Д: Синий круг.
П: Какая геометрическая форма находится под синим кругом?
Д: Розовый крестик.
П: Какая геометрическая форма находится под розовым крестиком?
Д: Желтый ромб.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
P.S. Если ребенок не знает какие-либо геометрические фигуры или цвета, то их можно заменить на другие.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №2
«Изображение дома»
Цель: формирование пространственных представлений
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «над», «под», «выше», «ниже», «между».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий домашних и диких животных;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 2, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы изображение дома. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название домашних и диких животных и основные цвета.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим на картинку и назовем всех животных, которые сидят в окошках в доме.
Д: Собака, заяц, мышка, ежик, лягушка, поросенок, кошка.
П: Какого цвета окошко у собаки?
Д: Красное.
П: Какого цвета окошко у зайца?
Д: Синее.
П: Какого цвета окошко у мышки?
Д: Оранжевое.
П: Какого цвета окошко у ежика?
Д: Зеленое.
П: Какого цвета окошко у лягушки?
Д: Розового.
П: Какого цвета окошко у поросенка?
Д: Голубое.
П: Какого цвета окошко у кошки?
Д: Сиреневое.
П: Давайте посчитаем, сколько этажей в этом доме?
Д: Семь этажей.
П: Кто живет на первом этаже?
Д: Собака.
П: Кто живет на втором этаже?
Д: Заяц.
П: Кто живет на третьем этаже?
Д: Мышка.
П: Кто живет на четвертом этаже?
Д: Ежик.
П: Кто живет на пятом этаже?
Д: Лягушка.
П: Кто живет на шестом этаже?
Д: Поросенок.
П: Кто живет на седьмом этаже?
Д: Кошка.
П: Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Мячик»
Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со мной! | Сделать колечко из большого и указательного пальцев. |
Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с тобой играть. | Менять верхний палец в колечке поочередно на средний, безымянный, мизинец. |
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой по 3 раза. |
П: Покажите мне самый верхний этаж и самый нижний. Кто живет на самом верхнем этаже?
Д: Кошка.
П: Кто живет на нижнем этаже?
Д: Собака.
П: Кто живет выше / ниже собаки?
Д: Заяц, мышка, ежик, лягушка, поросенок, кошка / никого.
П: Кто живет выше / ниже зайца?
Д: Мышка, ежик, лягушка, поросенок, кошка / Собака.
П: Кто живет выше / ниже мышки?
Д: Ежик, лягушка, поросенок, кошка / Заяц, собака.
П: Кто живет выше / ниже ежика?
Д: Лягушка, поросенок, кошка / Мышка, заяц, собака.
П: Кто живет выше / ниже лягушки?
Д: Поросенок, кошка / Ежик, мышка, заяц, собака.
П: Кто живет выше / ниже поросенка?
Д: Кошка / Лягушка, ежик, мышка, заяц, собака.
П: Кто живет ниже кошки?
Д: Поросенок, лягушка, ежик, мышка, заяц, собака.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №3
«Изображение дома»
Цель: формирование пространственных представлений
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «над», «под», «выше», «ниже», «между».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий домашних и диких животных;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 2, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы изображение дома. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название домашних и диких животных и основные цвета.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим на картинку и назовем всех животных, которые сидят в окошках в доме.
Д: Собака, заяц, мышка, ежик, лягушка, поросенок, кошка.
П: Давайте посчитаем, сколько этажей в этом доме?
Д: Семь этажей.
П: Кто живет на первом этаже?
Д: Собака.
П: Кто живет на втором этаже?
Д: Заяц.
П: Кто живет на третьем этаже?
Д: Мышка.
П: Кто живет на четвертом этаже?
Д: Ежик.
П: Кто живет на пятом этаже?
Д: Лягушка.
П: Кто живет на шестом этаже?
Д: Поросенок.
П: Кто живет на седьмом этаже?
Д: Кошка.
П: Покажите мне самый верхний этаж и самый нижний. Кто живет на самом верхнем этаже?
Д: Кошка.
П: Кто живет на нижнем этаже?
Д: Собака.
П: Кто живет над / под собакой?
Д: Заяц / никого.
П: Кто живет над / под зайцем?
Д: Мышка / Собака.
П: Кто живет над / под мышкой?
Д: Ежик / Заяц.
П: Кто живет над / под ежиком?
Д: Лягушка / Мышка.
П: Кто живет над / под лягушкой?
Д: Поросенок / Ежик.
П: Кто живет над / под поросенком?
Д: Кошка / Лягушка.
П: Кто живет над / под кошкой?
Д: Никого / Поросенок.
П: Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Ежик»
Ежик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. | Растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения. |
Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы разгибать. | Дети разгибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки. |
Упражнение повторяется 3 раза. |
П: Кто живет между мышкой и собакой?
Д: Заяц.
П: Кто живет между зайцем и ежиком?
Д: Мышка.
П: Кто живет между мышкой и лягушкой?
Д: Ежик.
П: Кто живет между ежиком и поросенком?
Д: Лягушка.
П: Кто живет между лягушкой и кошкой?
Д: Поросенок.
П: Усложним задание. Кто живет между лягушкой и собакой?
Д: Ежик, мышка, заяц.
П: Кто живет между кошкой и ежиком?
Д: Поросенок и лягушка.
П: Кто живет между поросенком и мышкой?
Д: Лягушка, ежик.
П: Кто живет между лягушкой и зайцем?
Д: Ежик и мышка.
П: Кто живет между кошкой и мышкой?
Д: Поросенок, лягушка, ежик.
П: Кто живет между поросенком и зайцем?
Д: Лягушка, ежик, мышка.
П: Кто живет между собакой и поросенком?
Д: Заяц, мышка, ежик, лягушка.
П: Кто живет между кошкой и зайцем?
Д: Поросенок, лягушка, мышка, ежик.
П: Кто живет между кошкой и собакой?
Д: Поросенок, лягушка, мышка, ежик, заяц,
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №4
«Дерево»
Цель: формирование пространственных представлений
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «в», «на», «выше», «ниже», «около».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий домашних, диких животных и птиц;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 3, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы изображение дерева с животными. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и птиц.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим на картинку и назовем всех животных и птиц, которые сидят на и около дерева.
Д: Мышка, медведь, кошка, дятел, ворона, сова, белка, воробей, аист.
П: Давайте посчитаем, сколько животных и птиц нарисовано на картинке?
Д: Девять животных и птиц.
П: Сколько птиц нарисовано на картинке?
Д: Пять птиц.
П: Сколько животных нарисовано на картинке?
Д: Четыре.
П: Сколько животных и птиц сидит на ветках дерева?
Д: Одно животное – кошка и четыре птицы.
П: Кто из животных и птиц сидит на правой стороне дерева?
Д: Кошка, ворона, воробей.
П: Кто из животных и птиц сидит с левой стороны дерева?
Д: Медведь, дятел.
П: Кто из животных лезет на дерево?
Д: Медведь.
П: Кто сидит в дупле?
Д: Белка.
П: Кто сидит около дерева?
Д: Мышка.
П: Кто живет на самом верху дерева?
Д: Аист.
П: Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Мячик»
Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со мной! | Сделать колечко из большого и указательного пальцев. |
Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с тобой играть. | Менять верхний палец в колечке поочередно на средний, безымянный, мизинец. |
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой по 3 раза. |
П: Покажите самый верх и низ дерева. Кто живет на самом верху?
Д: Аист.
П: Кто живет в самом низу дерева?
Д: Мышка.
П: Кто живет выше мышки?
Д: Медведь, кошка, дятел, сова, ворона, белка, воробей, аист.
П: Кто живет выше медведя?
Д: Кошка, дятел, сова, ворона, белка, воробей, аист.
П: Кто живет выше кошки?
Д: Дятел, сова, ворона, белка, воробей, аист.
П: Кто живет выше дятла?
Д: Сова, ворона, белка, воробей, аист.
П: Кто живет выше совы и вороны?
Д: Белка, воробей, аист.
П: Кто живет выше белки?
Д: воробей, аист.
П: Кто живет выше воробья?
Д: Аист.
П: Кто живет выше аиста?
Д: Никого.
П: Кто живет ниже аиста?
Д: Воробей, белка, сова, ворона, дятел, кошка, медведь, мышка.
П: Кто живет ниже воробья?
Д: Белка, сова, ворона, дятел, кошка, медведь, мышка.
П: Кто живет ниже белки?
Д: Сова, ворона, дятел, кошка, медведь, мышка.
П: Кто живет ниже вороны и совы?
Д: Дятел, кошка, медведь, мышка.
П: Кто живет ниже дятла?
Д: Кошка, медведь, мышка.
П: Кто живет ниже кошки?
Д: медведь, мышка.
П: Кто живет ниже медведя?
Д: Мышка.
П: Кто живет ниже мышки?
Д: Никого.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №5
«Дерево»
Цель: формирование пространственных представлений
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «в», «на», «над», «под», «между», «около».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий домашних, диких животных и птиц;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 3, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы изображение дерева с животными. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название домашних, диких животных и птиц.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим на картинку и назовем всех животных и птиц, которые сидят на и около дерева.
Д: Мышка, медведь, кошка, дятел, ворона, сова, белка, воробей, аист.
П: Давайте посчитаем, сколько животных и птиц нарисовано на картинке?
Д: Девять животных и птиц.
П: Сколько птиц нарисовано на картинке?
Д: Пять птиц.
П: Сколько животных нарисовано на картинке?
Д: Четыре.
П: Сколько животных и птиц сидит на ветках дерева?
Д: Одно животное – кошка и четыре птицы.
П: Кто из животных и птиц сидит на правой стороне дерева?
Д: Кошка, ворона, воробей.
П: Кто из животных и птиц сидит с левой стороны дерева?
Д: Медведь, дятел.
П: Кто из животных лезет на дерево?
Д: Медведь.
П: Кто сидит в дупле?
Д: Белка.
П: Кто сидит около дерева?
Д: Мышка.
П: Кто живет на самом верху дерева?
Д: Аист.
П: Кто живет в самом низу дерева?
Д: Мышка
П: Кто живет над / под мышкой?
Д: Медведь / никого.
П: Кто живет над / под медведем?
Д: Кошка / Мышка.
П: Кто живет над / под кошкой?
Д: Медведь / Дятел.
П: Кто живет над / под дятлом?
Д: Сова и ворона / Кошка.
П: Кто живет над / под совой и вороной?
Д: Дятел / Белка.
П: Кто живет над / под белкой?
Д: Воробей / Сова и ворона.
П: Кто живет над / под воробьем?
Д: Белка / Аист.
П: Кто живет над / под аистом?
Д: Никого / Воробей.
П: Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Солнышко»
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. | Поднять руки вверх. Потянуться. |
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. | Присесть на корточки. Руки опустить на пол. |
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. | Хлопать в ладоши. Улыбаться. |
П: Кто живет между мышкой и кошкой?
Д: Медведь
П: Кто живет между медведем и дятлом?
Д: Кошка.
П: Кто живет между кошкой, совой и вороной?
Д: Дятел.
П: Кто живет между Дятлом и белочкой?
Д: Сова и ворона.
П: Кто живет между совой, вороной и воробьем?
Д: Белочка.
П: Кто живет между белочкой и аистом?
Д: Воробей.
П: Кто живет между мышкой и белочкой?
Д: Медведь, кошка, дятел, сова, ворона.
П: Кто живет между аистом и дятлом?
Д: Воробей, белочка, сова и ворона.
П: Кто живет между кошкой и аистом?
Д: Дятел, ворона, сова, белка, воробей.
П: Кто живет между медведем и аистом?
Д: Кошка, дятел, ворона, сова, белка, воробей.
П: Кто живет между совой, вороной и аистом?
Д: Белка, воробей.
П: Кто живет между кошкой и белочкой?
Д: Дятел, сова, ворона.
П: Кто живет между совой, вороной и мышкой?
Д: Медведь, кошка, дятел,.
П: Кто живет между дятлом и мышкой?
Д: Воробей, белочка, сова, ворона, дятел, кошка, медведь.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №6
«Геометрические формы 2»
Цель: формирование пространственных представлений
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «за», «перед», «над», «под», «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «между».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий геометрических фигур;
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 4, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы геометрические формы. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами вспомним название и цвета геометрических форм.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим и назовем все геометрические фигуры и их цвета, которые нарисованы внизу картинки.
Д: Сиреневый треугольник, зеленый квадрат, желтый круг, синий крест, красный квадрат.
П: Теперь мы внимательно посмотрим на картинку. Скажите, какая геометрическая форма находится перед всеми?
Д: Сиреневый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится за сиреневым треугольником?
Д: Зеленый квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится за зеленым квадратом?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится за желтым кругом?
Д: Синий крестик.
П: Какая геометрическая форма находится за синим крестиком?
Д: Красный квадрат.
П: Покажи красный квадрат. Какая геометрическая форма находится перед красным квадратом?
Д: Синий крестик.
П: Какая геометрическая форма находится перед синим крестиком?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится перед желтым кругом?
Д: Зеленый квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится перед зеленым квадратом?
Д: сиреневый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится дальше всех?
Д: Красный квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится ближе всех?
Д: Сиреневый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится между сиреневым треугольником и желтым кругом?
Д: Зеленый квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится между зеленым квадратом и синим крестиком?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится между желтым кругом и красным квадратом?
Д: Синий крестик.
П: Очень хорошо. Давайте чуть-чуть отдохнем.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Мой домик»
Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка! | Сложи ладони, образовав «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон. |
Ветер воет «У-у-у» В клочья домик разорву!» | Сильно подуть на «домик». |
Но, он крепкий, домик мой, Хоть косой он и кривой! | Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево - вправо. |
Пусть неделю ветер воет- Домик мой меня укроет! | Поднять «крышу» над головой. |
П: Отдохнули, продолжаем дальше. Найдите желтый ромб. Скажите, что находится выше сиреневого треугольника?
Д: Зеленый квадрат, желтый круг, синий крестик, красный квадрат.
П: Какие геометрические формы находятся выше зеленого квадрата?
Д: Желтый круг, синий крестик, красный квадрат.
П: Какие геометрические фигуры находятся выше желтого круга?
Д: Синий крестик, красный квадрат.
П: Какие геометрические формы находятся выше синего крестика?
Д: Красный квадрат.
П: Какие геометрические фигуры находятся ниже красного квадрата?
Д: Синий крестик, желтый круг, зеленый квадрат, сиреневый треугольник.
П: Какие геометрические формы находятся ниже синего крестика?
Д: Желтый круг, зеленый квадрат, сиреневый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится ниже желтого круга?
Д: Зеленый квадрат, сиреневый треугольник.
П: Какая геометрическая форма находится ниже зеленого квадрата?
Д: Сиреневый треугольник.
П: Теперь мы внимательно посмотрим на картинку. Скажите, какая геометрическая форма находится над всеми?
Д: Красный квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится над желтым кругом?
Д: Синий крестик.
П: Какая геометрическая форма находится над зеленым квадратом?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится над сиреневым треугольником?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится под сиреневым треугольником?
Д: Зеленый квадрат.
П: Какая геометрическая форма находится под зеленым квадратом?
Д: Желтый круг.
П: Какая геометрическая форма находится под желтым кругом?
Д: Синий крестик.
П: Какая геометрическая форма находится синим крестиком?
Д: Красный квадрат.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №7
«Деревенька»
Цель: формирование пространственных представлений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: определять нахождение одного предмета относительно другого в двух мерном пространстве с использованием предлогов «в», «на», «над», «под», «между», «около», «выше», «ниже», «справа», «слева».
Воспитательные:
▪выполнение простых инструкций взрослого
▪формирование навыков группового общения и взаимодействия.
Обучающие:
▪закрепление названий основных цветов;
▪закрепление счета в пределах 10;
▪формирование зрительно-моторной координации;
▪формирование навыков правильного дыхания.
Оборудование: картинный материал из серии «Элементарные пространственные представления» страница 5, магниты.
I. Организационный момент.
Педагог вывешивает на магнитную доску картинный материал, на котором нарисованы изображение деревни. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинку. Если ребенок не говорит, то педагог просит его показать предметы, которые он назовет. Если ребенок не считает, то педагог пропускает данное задание.
П: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся, друг с другом и начнем наше занятие. Сегодня мы с вами рассмотрим картинку, на которой нарисована деревенька и вспомним название предметов данного декора.
II. Основная часть.
П: Давайте посмотрим на картинку и назовем все предметы, которые тут нарисованы.
Д: Домик, будка, лавочка, мельница, колодец, дерево (береза), цветочная клумба, солнце, облака, куст.
П: Покажи куст. Какого цвета куст и цветочки, которые растут на нем?
Д: Зеленые листочки с красными цветами.
П: Покажи лавочку. Какого она цвета.
Д: Синяя (голубая).
П: Покажи мельницу. Какого цвета у нее крыша?
Д: Красного.
П: Покажи лопасти мельницы. Давай их посчитаем, сколько их штук?
Д: Четыре лопасти.
П: Покажи будку для собаки. Какого цвета у нее крыша?
Д: Красного.
П: Покажи колодец. Какого цвета весит ведро?
Д: Синего цвета.
П: Покажи дерево. Какого цвета листочки на дереве?
Д: Зеленого.
П: Давайте посчитаем, сколько всего предметов нарисовано на картинке?
Д: Десять предметов.
П: Назови все предметы слева направо.
Д: Береза, колодец, будка, домик, куст, лавочка, мельница.
П: А теперь назови предметы справа налево.
Д: Мельница, лавочка, куст, домик, будка, колодец, береза.
П: Покажи и скажи, что нарисовано посередине картинки?
Д: Домик.
П: Какого цвета домик?
Д: Голубого.
П: Покажи крышу дома. Какого она цвета?
Д: Красного.
П: Сколько окошек в доме?
Д: Четыре окошка.
П: Что находится слева от домика? Покажи и назови.
Д: Будка, колодец, дерево (береза).
П: Что находится справа от домика?
Д: Куст, лавочка, мельница.
П: Покажи куст. Что находится справа от куста.
Д: Лавочка, мельница.
П: Что находится слева от куста?
Д: Домик, будка, колодец, дерево (береза).
П: Покажи лавочку. Что находится справа от лавочки?
Д: Мельница.
П: Что находится слева от лавочки?
Д: Куст, домик, будка, колодец, береза.
П: Покажи будку. Что находится слева от будки?
Д: Домик, куст, лавочка, мельница.
П: Что находится слева от будки?
Д: Колодец, дерево (береза).
П: Покажи колодец. Что находится справа от колодца?
Д: Будка, домик, куст, лавочка, мельница.
П: Что находится справа от колодца?
Д: Дерево (береза).
П: Давайте отдохнем чуть- чуть.
III. Физкультминутка. Упражнение на мелкую моторику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Пальцы обеих рук несколько раз ритмично соединяются в замок. |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. | Пальцы левой руки поочередно касаются одноименных пальцев правой руки, начиная с мизинца. |
Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. | Руки вниз, встряхнуть кистями. |
Упражнение повторяется 3 раза. |
П: Отдохнули, давайте продолжим. Покажите домик. Что находится над домиком?
Д: Солнце и облака.
П: С кокой стороны от домика находится солнце, справа или слева?
Д: Слева от домика.
П: Покажите и назовите, что находится перед домиком?
Д: Клумба.
П: Что растет на клумбе?
Д: Цветы.
П: Что находится за клумбой с левой стороны?
Д: Домик, будка, колодец, дерево (береза).
П: Что находится за клумбой с правой стороны?
Д: Домик, куст, лавочка, мельница.
П: Молодцы! Очень хорошо занимались!
IV. Итог занятия.
Педагог дает домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методика исследования пространственных и временных представлений детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
"Нарушение развития пространственных и количественных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Анализ нарушений развития пространственных и количественных представлений у детей с легкой степенью умственной отсталости. Влияние данных нарушений на овладение школьной программой. Примерное пла...
Формирование оптико-пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной работе большое внимание уделялось начальному этапу формирования временных ощущений путем перекодирования их в пространственные представления на конкретных предметах, развитию тактильно-двигат...
Методические рекомендации по формированию пространственных и временных представлений в профилактике оптической дисграфии.
В работе отмечены основные трудности в формировании пространственных и временных представлений у детей с оптической дисграфией. Даны упражнения, направленные на профилактику и коррекцию данного наруше...
"Развитие пространственных и квазипространственных представлений у детей в играх и упражнениях"
Этапы формирования пространственных и квазипространственных представлений у детей с играми и упражнениями....
Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представл...
Буклет "Развитие пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста"
В буклете представлены игры и упражнеия по развитию пространственных и временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....