Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
план-конспект

Полина Геннадьевна Талова

 Конспект фронтального логопедического  занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".

Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников об овощах, о труде взрослых, сезонных работах в огороде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

детей с ОНР.

Тема: «Овощи».

Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников об овощах, о труде взрослых, сезонных работах в огороде.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционные:

  • Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
  • Упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
  • Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Лексический материал: овощи, помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, огород, грядка, земля, урожай, расти, убирать, срывать, срезать, выкапывать, выдергивать, желтый, красный, зеленый, черный, солить, варить, жарить, есть и т.д.

Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «Скажи наоборот».

Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают и т.д.

  1. Объявление темы.

Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели таи на грядках. (Логопед и дети садятся на свои места, «едут» - имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

  1. Вводная беседа.

Овощи.

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промываются.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

(Логопед выставляет кукол: дедушку и бабушку. Можно кукол заменить картинками. Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.

Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются муляжи овощей, которые находятся в корзинке. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что это за овощ. После этого логопед достает овощ из корзинки).

Игра «Узнай по описанию».

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор).

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец).

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста).

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь).

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук).

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла).

Логопед: Ребята! Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Игра «Назови ласково».

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан – баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.

Физкультминутка «Огород».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Летом все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись!

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей – по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

- Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а остальные овощи под землей.)

- Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)

- Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все овощи круглой формы, баклажан – овальный.)

- Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.

Логопед: Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад. («Едут».)

Вот мы и дома!

  1. Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собирали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.

Данный конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."

Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"

Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"

Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....