Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема "Овощи"
план-конспект
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему : "Овощи".
Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников об овощах, о труде взрослых, сезонных работах в огороде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
детей с ОНР.
Тема: «Овощи».
Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников об овощах, о труде взрослых, сезонных работах в огороде.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционные:
- Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
- Упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
- Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Лексический материал: овощи, помидор, огурец, капуста, морковь, лук, картофель, огород, грядка, земля, урожай, расти, убирать, срывать, срезать, выкапывать, выдергивать, желтый, красный, зеленый, черный, солить, варить, жарить, есть и т.д.
Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра «Скажи наоборот».
Тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, длинный день – короткий день, сухой – мокрый, ранняя осень – поздняя осень, листья вырастают – листья опадают, прилетают – улетают и т.д.
- Объявление темы.
Логопед: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы с вами к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели таи на грядках. (Логопед и дети садятся на свои места, «едут» - имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.
- Вводная беседа.
Овощи.
Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промываются.
- Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?
(Логопед выставляет кукол: дедушку и бабушку. Можно кукол заменить картинками. Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.
Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Для этой цели используются муляжи овощей, которые находятся в корзинке. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что это за овощ. После этого логопед достает овощ из корзинки).
Игра «Узнай по описанию».
Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор).
Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец).
Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста).
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь).
Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук).
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла).
Логопед: Ребята! Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.
Игра «Назови ласково».
Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан – баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.
Физкультминутка «Огород».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород. | Действия по тексту. |
В лунках маленьких не густо Рассадили мы капусту. | «Сажают». |
Летом все она толстела, | Показывают руками круг перед собой. |
Разрасталась вширь и ввысь. | Руки в стороны, а затем вверх. |
А теперь ей тесно белой, Говорит – посторонись! | Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения. |
Логопед: Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выкладывает ряды картинок с изображением овощей – по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.
- Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а остальные овощи под землей.)
- Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)
- Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все овощи круглой формы, баклажан – овальный.)
- Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.
Логопед: Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад. («Едут».)
Вот мы и дома!
- Итог занятия.
Логопед: Где мы с вами побывали? Урожай чего собирали дедушка и бабушка?
Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука "С" в словах и фразах....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "В поисках Немо"
Данное занятие нацелено на активизацию и закрепление словаря по лексической теме "Животный мир морей и океанов", закрепление умения употреблять в речи простые и сложные предлоги, а также развитие...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звук и буква М"
Цель данного занятия: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "М"....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: «Приключение в осеннем лесу».
конспект направлен на закрепление грамматического строя речи у детей с ОНР...