Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
материал на тему
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в Страну Грамматики»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение четко артикулировать согласный звук Щ
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить определять звук Щв начале, в середине и в конце слова;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука Щ
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Ход занятия
Королева страны ГРАММАТИКИ пригласила нас в гости .Она приготовила вам интересные подарки. Для того чтобы их получить надо отправиться в путешествие. Отправляемся в путь?
Мы с вами отправимся в страну Грамматика. Путь наш будет непрост, но интересен. Заданий очень много, чтобы побыстрее выполнить задание, нужно разделиться на три команды.
А полетим мы с вами на воздушном шаре
Нам необходимо познакомиться с маршрутом.(на доске)
Прочитайте как называется страна, на которой мы находимся?
«СТРАНА ДРУЖБЫ». Отправляемся в полет. Полетели.(музыка)
Наш воздушный шар прилетел в страну, которая называется
« СТРАНА УМЕЙКА». Жители этой страны просят вас помочь им составить слова. Внутри каждого круга написаны буквы.Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.Молодцы! Справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Пока мы летим, давайте поиграем в игру «Добавь звук в начало или конец слова» работаем с тем звуком, с которым работали на прошлом занятии. С каким звуком мы работали?
….егол ве… пла… хря… …ётка
….епка ово… ….ека ….ука ле…
….ль пры… ….енок… ..ёчка кле…
Подлетаем к СТРАНЕ «ЗНАЙКА» и здесь получаем новое задание.
«Ребусы» Нужно написать букву либо слог , затем - название предмета. или сначала название предмета, а затем-букву, после этого- прочитать полученное слово. Каждая команда получает свое задание.
Молодцы и здесь вы справились с заданием!
Загружаемся в корзину и полетели
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад прогнули спинку.
Раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
Вот мы долетели до страны « ПОЧЕМУЧЕК»
Здесь нам надо отгадать кроссворд. Я читаю загадку, а вы отгадываете.
Молодцы .Кроссворд отгадали.
Вот мы и долетели до «СТРАНЫ ГРАММАТИКА» Нас встречает сама королева. И отдает нам конверт с сюрпризом,но открыть я его не могу.почему? На конверте зашифрованная схема(путешествие)
ООООООООООО
ЭТО – вид отдыха,
это то,куда мы с вами отправились
Вы отгадали слово и получили конверт .давайте его откроем.
«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями. Вот вам подарки.»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами благополучно вернулись в детский сад. Вы были внимательными, сообразительными и дружными, поэтому вам удалось выполнить все задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Путешествие в Страну Грамматики»
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
закрепить умение четко артикулировать согласный звук Щ
совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
учить определять звук Щв начале, в середине и в конце слова;
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука Щ
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Ход занятия
Королева страны ГРАММАТИКИ пригласила нас в гости .Она приготовила вам интересные подарки. Для того чтобы их получить надо отправиться в путешествие. Отправляемся в путь?
Мы с вами отправимся в страну Грамматика. Путь наш будет непрост, но интересен. Заданий очень много, чтобы побыстрее выполнить задание, нужно разделиться на три команды.
А полетим мы с вами на воздушном шаре
Нам необходимо познакомиться с маршрутом.(на доске)
Прочитайте как называется страна, на которой мы находимся?
«СТРАНА ДРУЖБЫ». Отправляемся в полет. Полетели.(музыка)
Наш воздушный шар прилетел в страну, которая называется
« СТРАНА УМЕЙКА». Жители этой страны просят вас помочь им составить слова. Внутри каждого круга написаны буквы.Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.Молодцы! Справились с заданием.
Отправляемся дальше.
Пока мы летим, давайте поиграем в игру «Добавь звук в начало или конец слова» работаем с тем звуком, с которым работали на прошлом занятии. С каким звуком мы работали?
….егол ве… пла… хря… …ётка
….епка ово… ….ека ….ука ле…
….ль пры… ….енок… ..ёчка кле…
Подлетаем к СТРАНЕ «ЗНАЙКА» и здесь получаем новое задание.
«Ребусы» Нужно написать букву либо слог , затем - название предмета. или сначала название предмета, а затем-букву, после этого- прочитать полученное слово. Каждая команда получает свое задание.
Молодцы и здесь вы справились с заданием!
Загружаемся в корзину и полетели
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад прогнули спинку.
Раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
Вот мы долетели до страны « ПОЧЕМУЧЕК»
Здесь нам надо отгадать кроссворд. Я читаю загадку, а вы отгадываете.
Молодцы .Кроссворд отгадали.
Вот мы и долетели до «СТРАНЫ ГРАММАТИКА» Нас встречает сама королева. И отдает нам конверт с сюрпризом,но открыть я его не могу.почему? На конверте зашифрованная схема(путешествие)
ООООООООООО
ЭТО – вид отдыха,
это то,куда мы с вами отправились
Вы отгадали слово и получили конверт .давайте его откроем.
«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями. Вот вам подарки.»
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами благополучно вернулись в детский сад. Вы были внимательными, сообразительными и дружными, поэтому вам удалось выполнить все задания.
….еголве… пла… хря… …ётка
….епкаово… ….ека ….укале…
….ль пры… ….енок...ёчкакле…
Дружно встали на разминку
И назад прогнули спинку.
Раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту.
«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями.
Вот вам подарки.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...
Конспект фронтального логопедического занятия с элементами логоритмики с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Целью занятия является координация речи с темпом и ритмом движения....
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].
Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика»
Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР 3 уровня по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по лексической теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по лексической теме «Зима. Зимние забавы» (по сказке «Колобок»)
Занятие по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...