Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
материал на тему

 

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы

«Путешествие в Страну  Грамматики»

 

 

 

ЗАДАЧИ:

 

Коррекционно-образовательные:

закрепить умение четко артикулировать согласный звук Щ

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить определять  звук  Щв начале, в середине и в конце слова;

 

 

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука Щ

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

 

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать умение работать в течение всего занятия.

 

Ход занятия

Королева страны ГРАММАТИКИ пригласила нас в гости .Она приготовила вам интересные подарки. Для того чтобы их получить надо отправиться в путешествие. Отправляемся в путь?

Мы с вами отправимся в страну Грамматика. Путь наш будет непрост, но интересен. Заданий очень много, чтобы побыстрее выполнить задание, нужно разделиться на три команды.

А полетим мы с вами на воздушном  шаре

Нам необходимо познакомиться с маршрутом.(на доске)

Прочитайте как называется страна, на которой мы находимся?

«СТРАНА  ДРУЖБЫ». Отправляемся в полет. Полетели.(музыка)

Наш воздушный шар прилетел в страну, которая называется

« СТРАНА УМЕЙКА».  Жители этой страны просят вас помочь им составить слова. Внутри каждого круга написаны буквы.Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.Молодцы! Справились с заданием.

Отправляемся  дальше.

Пока мы летим, давайте поиграем в игру «Добавь звук  в начало или конец слова»  работаем с тем звуком, с которым работали на прошлом занятии. С  каким звуком мы работали?

….егол        ве…          пла…       хря…        …ётка

….епка     ово…         ….ека          ….ука       ле…

….ль         пры…        ….енок…      ..ёчка     кле…

 

Подлетаем к СТРАНЕ «ЗНАЙКА» и здесь получаем новое задание.

«Ребусы» Нужно написать  букву либо слог , затем - название предмета.  или сначала название предмета, а затем-букву, после этого- прочитать полученное слово. Каждая команда получает свое задание.

Молодцы и здесь вы справились с заданием!

Загружаемся в корзину и полетели

 

 

 

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад прогнули спинку.

Раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

 

Вот мы долетели до страны « ПОЧЕМУЧЕК»

Здесь нам надо отгадать кроссворд.  Я читаю загадку, а вы отгадываете.

Молодцы .Кроссворд отгадали.

Вот мы и долетели до «СТРАНЫ ГРАММАТИКА» Нас встречает сама королева. И отдает нам конверт с сюрпризом,но открыть я его не могу.почему? На конверте зашифрованная схема(путешествие)

ООООООООООО

 ЭТО – вид отдыха,

это то,куда мы с вами отправились

Вы отгадали слово и получили конверт .давайте его откроем.

«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями. Вот вам подарки.»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами благополучно вернулись в детский сад. Вы были внимательными, сообразительными и дружными, поэтому вам удалось выполнить все задания.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей  подготовительной к школе группы

«Путешествие в Страну  Грамматики»

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

закрепить умение четко артикулировать согласный звук Щ

совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

учить определять  звук  Щв начале, в середине и в конце слова;

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звука Щ

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Ход занятия

Королева страны ГРАММАТИКИ пригласила нас в гости .Она приготовила вам интересные подарки. Для того чтобы их получить надо отправиться в путешествие. Отправляемся в путь?

Мы с вами отправимся в страну Грамматика. Путь наш будет непрост, но интересен. Заданий очень много, чтобы побыстрее выполнить задание, нужно разделиться на три команды.

А полетим мы с вами на воздушном  шаре

Нам необходимо познакомиться с маршрутом.(на доске)

Прочитайте как называется страна, на которой мы находимся?

«СТРАНА  ДРУЖБЫ». Отправляемся в полет. Полетели.(музыка)

Наш воздушный шар прилетел в страну, которая называется

« СТРАНА УМЕЙКА».  Жители этой страны просят вас помочь им составить слова. Внутри каждого круга написаны буквы.Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.Молодцы! Справились с заданием.

Отправляемся  дальше.

Пока мы летим, давайте поиграем в игру «Добавь звук  в начало или конец слова»  работаем с тем звуком, с которым работали на прошлом занятии. С  каким звуком мы работали?

….егол        ве…          пла…       хря…        …ётка

….епка     ово…         ….ека          ….ука       ле…

….ль         пры…        ….енок…      ..ёчка     кле…

Подлетаем к СТРАНЕ «ЗНАЙКА» и здесь получаем новое задание.

«Ребусы» Нужно написать  букву либо слог , затем - название предмета.  или сначала название предмета, а затем-букву, после этого- прочитать полученное слово. Каждая команда получает свое задание.

Молодцы и здесь вы справились с заданием!

Загружаемся в корзину и полетели

Физкультминутка

Дружно встали на разминку

И назад прогнули спинку.

Раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

Вот мы долетели до страны « ПОЧЕМУЧЕК»

Здесь нам надо отгадать кроссворд.  Я читаю загадку, а вы отгадываете.

Молодцы .Кроссворд отгадали.

Вот мы и долетели до «СТРАНЫ ГРАММАТИКА» Нас встречает сама королева. И отдает нам конверт с сюрпризом,но открыть я его не могу.почему? На конверте зашифрованная схема(путешествие)

ООООООООООО

 ЭТО – вид отдыха,

это то,куда мы с вами отправились

Вы отгадали слово и получили конверт .давайте его откроем.

«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями. Вот вам подарки.»

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами благополучно вернулись в детский сад. Вы были внимательными, сообразительными и дружными, поэтому вам удалось выполнить все задания.

….еголве…          пла…       хря…        …ётка

….епкаово…         ….ека          ….укале…

….ль         пры…        ….енок...ёчкакле…

Дружно встали на разминку

И назад прогнули спинку.

Раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту.

«Дорогие ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение справились со всеми заданиями.

 Вот вам подарки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции и связной речи у детей с ОНРсредняя возрастная группа, первый год обучения...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи Тема: Дикие животные зимойЦель: развитие навыка связной речи при описании картины.За...