Чтение руками. Кто придумал шрифт для незрячих людей?
презентация к уроку
Созданный Луи Брайлем шрифт остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих. О том, что система Брайля проста в применении, говорит тот факт, что шрифт признан во всем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_konchikami_paltsev._kto_pridumal_shrift_dlya_nezryachih_lyudey.pptx | 796.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луи Брайль 04.01.1809 - 06.01.1852
Луи родился в маленьком городке к востоку от Парижа. Вместе с родителями, двумя старшими сестрами и старшим братом он жил на ферме, трех гектарах земли и виноградников. Его отец владел успешным кожевенным предприятием, изготавливая упряжь и прочие изделия из кожи. С тех пор, как он научился ходить, маленький Луи часто играл в мастерской отца и в возрасте трех лет, пытаясь проколоть кусок кожи шорным ножом, похожим на шило, он серьезно повредил глаз. Местный врач наложил повязку на поврежденный глаз и отправил родителей мальчика к известному парижскому хирургу, но и тому не удалось исправить положение.
Мало того, что ребенок ослеп на один глаз, воспаление перекинулось и на второй, и к пяти годам Луи окончательно ослеп. В 10 лет Луи стал учеником одной из первых во Франции и мире школ для незрячих, Королевского института для слепых детей. Школа была открыта в 1784 году великим просветителем и педагогом Валентином Гаюи. В ту пору школе отчаянно не хватало средств, однако даже в таком состоянии она смогла научить незрячих детей взаимодействовать с окружающим миром и дать им образование.
Детей учили читать по системе, разработанной Гаюи, который, будучи зрячим, всю свою жизнь посвятил помощи слепым. В типографии при школе он создал небольшую библиотеку для своих подопечных - книги были отпечатаны на плотной бумаге с тиснением, и читатели могли узнавать буквы, ощупывая их пальцами. Разумеется, книги Гаюи помогли Брайлю, но пытливый ум мальчика приходил в отчаяние от того, как мало информации удавалось уместить в такие книги. В. Гаюи
Окончив обучение, Луи остался в школе в качестве помощника преподавателя, а в 1833 году занял место учителя. Большую часть оставшейся жизни он преподавал историю, геометрию и алгебру. Кроме того, юноша оказался талантливым музыкантом, виолончелистом и органистом, и занимал должности органистов в парижских церквях.
Брайль с детства был полон решимости сделать чтение и письмо обыденной частью жизни незрячих людей, поэтому, узнав в 1821 году о системе связи, разработанной французским военным, капитаном Шарлем Барбье, представлявшей из себя код из точек и тире, отпечатанный на плотной бумаге, изучил ее с разрешения капитана. Юноша разработал свой код, где символы обозначались максимум шестью точками, и придумал комбинации для всех без исключения букв, знаков препинания, цифр и даже нот.
Луи не жалел времени и сил, и его система была практически завершена уже в 1824 году, когда ему было всего 15 лет. Через 5 лет он опубликовал свои разработки, а в 1837 г. еще больше упростил шрифт, так, чтобы распознавать символы можно было одним касанием пальца. В этом же году вышла первая книга, которая была напечатана шрифтом Брайля. Это была история Франции, но к сожалению, она не получила признания, потому что не все люди понимали возможности использования азбуки Брайля.
Увы, слабое здоровье и ранняя смерть – Луи Брайль скончался в возрасте 43 лет, - не позволили создателю шрифта Брайля «увидеть», как его изобретение распространилось по всему миру. Уже два года спустя после его смерти по настоянию восхищенных учеников обучение в Институте перешло на шрифт Брайля. Дом в Кувре, где Брайль провел детство, и где он умер, сегодня превратился в музей, а на городской площади, которая носит его имя, стоит большой памятник. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля все еще остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.
О том, что система Брайля проста в применении, говорит уже тот факт, что шрифт признан во всем мире. Благодаря универсальному и несложному шифрованию, технике чтения достаточно легко обучиться. При хорошей тренировке можно развить скорость чтения до 150 слов в минуту. Это делает жизнь незрячих, а также людей с плохим зрением вполне самостоятельной и полноценной.
Источники https://oren.aif.ru/society/people/lui_brayl_geniy_podarivshiy_slepym_lyudyam_mir https://mtdata.ru/u1/photo1EB9/20438535545-0/original.jpg https://imgfotki.yandex.ru/get/876984/116075328.44d/0_2312b6_2bf2f134_XXL.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/248942/pub_5c2f672ae5e73b00aad0749a_5c2f672f8c276f00aa0e7bfa/scale_1200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как придумать название .(мет. рекомендации)
Для юных журналистов....
Пословицы на уроках чтения и развития речи. Рекомендации к разделу: «Все мы делаем сами и своими руками».
Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека по разделу: «Все мы делаем сами и свои...
Придумано кем-то мудро и просто.
Это мероприятие позволяет прививать навыки вежливого общения с окружающими. Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.Воспитывать эстетический вкус.Развивать коммуникативные возможно...
Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...
Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова, Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении з...
"Шрифт. Виды шрифтов"
Презентация к уроку ИЗО 7 класс, тема: "Шрифт. Виды шрифтов" (раздел "Реальность жизни и художественный образ"). Данную презентацию можно использовать как фрагмент к уроку ИЗО в 8 классе ФГОС, Тема: "...
Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...
Стратегия педагогов при подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля.
Стратегия педагогов при подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля....