Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина
план-конспект урока на тему
Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_02.03.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: Литературное чтение
УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.
КЛАСС: 3 «Б» 2 отделение
ДАТА: 2 марта 2018 г
УЧЕБНИК:
ТЕМА: «Мамины руки» М.Родина
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний
Тема урока | «Мамины руки» М.Родина |
Цель урока | познакомить обучающихся с произведением «Мамины руки» М.Родина |
Задачи | Образовательные: - Учить читать правильно вслух, соблюдая нормы орфоэпии. -Закреплять умения отвечать на вопросы, находить главных героев рассказа. - Учить осмыслять прочитанное, делать обобщения по прочитанному материалу. Развивающие: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы. -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. -Развивать вычислительные навыки. -Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания Коррекционные: -коррегировать и расширять речевой запас учащихся -корректировать устную речь учащихся, обогащать словарь; -стараться отвечать полным ответом |
УУД |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | стихотворение |
Оборудование | доска, карточки со стихотворением |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность ученика |
Организационный момент 1.вопросы к началу урока. 2.чтение трудных слов | 1.мотивировать учащихся к речевой деятельности чтение трудных слов | Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Какое сегодня число? какой сейчас урок, Соня? который сейчас урок,Аня? Что мы делаем на уроке чтения? Сегодня на уроке нам встретятся трудные слова Прочитаем их вни-ма-те-ль-но внима-тельно внимательно по-гля-жу погля-жу погляжу по-бли-же побли-же поближе за-водс-кие заводс-кие заводские тру-до-вые трудо-вые Что мы делали? | + Здравствуйте. На уроке чтения мы читаем, говорим, думаем, отвечаем на вопросы. Мы читали трудные слова |
Подготовка к изучению нового материала. 1.Постановка учебной задачи 2.Актуализация знаний | 1.Актуализирует знания учащихся | Отгадайте загадку. В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? Обратите внимание на небольшую выставку книг. Какие произведения по жанру присутствуют на нашей выставке. Послушайте, какое произведение мы будем сегодня читать? Стихотворение Кто пишет стихотворения? Каких поэтов вы знаете? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке. Мы познакомимся с .... Мы узнаем ... Мы будем учиться ... | Мама Сегодня мы будем говорить о маме. Стихи, рассказы, сказки Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение. Стихотворения пишет автор, поэт. Александр Сергеевич Пушкин, Самуил Яковлевич Маршак, Агния Львовна Барто Я думаю, сегодня мы познакомимся с поэтом. Мы узнаем о ком или о чем говорится в стихотворении. Мы будем учиться читать выразительно. |
Сообщение нового материала | - Дать учащимся конкретное представление об изученных фактах - Подводит к формулированию темы урока | О маме писали многие разные поэты. Сегодня мы познакомимся с Марией Ильиничной Родиной. Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Слушайте внимательно. В конце вы мне скажете о ком это стихотворение. Мамины руки. Говорят, у мамы руки не простые, Понравилось ли вам стихотворение? О ком это стихотворение? Какие эмоции вызывает у вас это стихотворения? Почему? | О маме. О ее руках. У меня это стихотворение вызывает добрые, ласковые, нежные чувства. Потому что это стихотворение про маму, про ее руки. Оно вызывает теплые чувства. |
Первичное закрепление | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности учащихся. | Прочитайте стихотворение самостоятельно. Будем читать первую часть стихотворения Говорят, у мамы руки не простые, В стихотворении встретились такие слова как руки золотые. Как вы понимаете это выражение? Мамины руки железные? У мамы много дел? Что она делает? Смотри сколько дел у мамы. А ведь она еще и уроки делает с вами. Какая мама у вас? Какие у нее руки? Прочитаем еще раз вместе. Прочитаем следующую часть Маме руки глажу- золота не вижу. Какими видит руки мамы ребенок? Какими видят руки мамы окружающие? Встретилось нам словосочетание люди заводские. Как вы думаете, что оно означает. Где работают? Прочитаем еще раз вместе. Послушайте следующие две строчки. Говорят, у мамы руки не простые, Какие у мамы руки? Почему? Как по-другому можно сказать про мамины руки? Как вы думаете, чему учит это стихотворение? | Я прочитал(-а) Это значит руки из золота. Нет, они мягкие. Мамины руки самые самые. Да очень. Готовит, стирает, гуляет, работает, играет с нами Трудолюбивая Трудолюбивые, золотые Обычными Золотыми, не простыми Люди работают где-то На заводе Не простые, трудовые У мамы руки трудовые, потому что у мамы много дел. У мамы руки золотые. Я думаю, что маме нужно помогать. Беречь ее руки. |
Физкультминутка | - А сейчас пришло время отдохнуть Дружно помогаем маме, Мы белье стираем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. | ||
Вторичное Закрепление | Контролировать и оценивать процесс решения задачи. Актуализация знаний. | Будем читать стихотворение выразительно, следите за интонацией. Прочитай, … Говорят, у мамы руки не простые, Прочитай, … Ребята, чье прочтение вам понравилось больше? | |
Подведение итогов
| Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | Какое произведение мы сегодня читали? Кто автор? Что мы узнали? Чему мы учились? Домашнее задание- чит. выразительно стихотворение. Написать, как вы помогаете маме дома. Что тебе понравилось? Что было трудно? | Мы читали стихотворение Марии Родиной «Мамины руки». Мы узнали, что мамины руки-золотые. Их надо беречь, потому что у мамы много дел, маме надо помогать. Мы учились читать выразительно.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения для 11 класса Тема: Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»)
Тема:Жизнь богата человеком (по рассказу Бориса Екимова «Возвращение»).Тип урока:урок-беседа.Цели: - выявление художественного мастерства и нравственной проблематики рассказа;-формирование умени...
Конспект урока в 8 классе по чтению и развитию речи . Тема урока: «А.С.Пушкин. Стихотворение «Няне».
Урок предназначен для обучающихся с ОВЗ...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»
Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...
Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .
Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока по чтению в 5 классе ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.
Привитие у учащихся с нарушением интелекта любви к родному языку....