Придумано кем-то мудро и просто.
материал по теме
Это мероприятие позволяет прививать навыки вежливого общения с окружающими.
Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumano_kem-to_mudro_i_prosto.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида п. Матвеева-Кургана Ростовской области.
Открытое мероприятие
Воспитатель :Вишневецкая.О.И.
2007.г.
Цель: прививать навыки вежливого общения с окружающими.
Задачи:
- Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе.
Оборудование: вырезанные буквы с названием мероприятия, воздушные
шары, призы для участников, стол.
Подготовительный этап: написание сценария, выбор призов, подбор
конкурсов и загадок, разучивание стихов, песен, частушек.
Ход мероприятия.
ВЕДУЩИЙ.
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Дорогие ребята! Постарайтесь сегодня постичь истину-«добру откроется сердце».
Где красота- там доброта
Их разлучить ничто не может
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись.
Сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну Вежливости.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…, а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовём.
«спасибо»,»здравствуйте», «простите»-
Произносить он не привык,
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»,
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свиданье»
Не говорит он ничего
Или заявит на прощанье:
«Ну пошёл, пока, всего…»
Не скажет он друзьям по школе
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только:
«Алёшка, Петька, Ванька, Толька».
Ребята, мы не можем тут
Ответить, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но может быть он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нём,
А мы… мы скажем вам «спасибо».
-Ребята, а у нас в школе, есть такой мальчик или девочка?
Шум, гам- появляется Баба-Яга.
-Опоздала, задремала, вот неудача. Уж я как себя ругаю, как ругаю.
Ведущая. Правильно делаешь.
Баба-Яга. Почему?
Ведущая. Влетела, не поздоровалась, не извинилась, что прервала нашу беседу.
Баба- Яга. Я ведь бабка необтёсанная, необразованная, из-за халустного леса,
но хоть стара да немощная, но для того, чтобы испортить праздник
ни сил, ни хитрости не пожалею.
Ведущая. Тихо! Тихо! Дайте пожалуйста, хоть слово в вашу речь вставить.
Мы ждали гостью-Фею вежливости, а вы Баба-Яга как снег на голову!
Баба-Яга. Не шумите сильно! Фея будет ещё не скоро, а вот я тут как тут,
я вместо неё.
-Я, я, я самая вежливая Баба-Яга на земном шаре. Видели бы вы, как я
гостей встречаю.
-Гостя не выгонишь, а особенно, если это Змей Горыныч или
Кощей Бессмертный. Вот и приходится почивать их пирожками,
да ещё и чаем поить.
- Ох, как мне жалко для таких гостей пирожков, да и воды
родниковой для чая.
- Ой, ой, что-то меня опять не туда занесло.
- Ах, да я так рада гостям. Только раздаётся стук в дверь, я сразу
же «ласково».
- Ну, кого там принесло?
-Что ещё надобно?
Ведущая. Ребята скажите, как нужно отвечать на стук в дверь?
Ответы ребят.
Ведущая. Скажи Баба-Яга, где ты нашу гостью задержала?
-Скажи, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы ты её отпустила?
Баба-Яга. Чешет голову, спину.
-Сейчас придумаю…подумаю…
-Что же придумать. Надо позаковырестей, чтобы вы не смогли
этого сделать, тогда я Фею Вежливости запеку в своей печи.
Баба-Яга. Загадывает загадки.
Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут
разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если
возраст мальчиков 8 11 лет? (Обычно дорогу уступает тот,
кто вежливее).
Баба-Яга. –Умненькие, вежливые.
-Я и без вашей вежливости проживу.
-Для чего, эта ваша вежливость?
-Если убедите меня, что необходимо быть вежливой, так и быть
отпущу вашу Фею Вежливости.
Сценка «Контролёр».Предложить зрителям принять участие.
Баба-Яга. -Почти убедили.
- А частушки знаете? Я их очень люблю. Если споёте, точно отпущу.
Ребята поют частушки.
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка- три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак!
Коля ссорится с друзьями
В ход пускает кулаки,
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
В поезд входят три юнната,
_Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
Мама шла из магазина,
Рядом с ней шагала Зина.
Не догадывалась дочь
Маме груз нести помочь.
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать!
-Я бы мама убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Ты играй повеселее,
Балалайка-три струны!
Подпевайте, кто умеет!
Не стесняйтесь, плясуны!
Баба-Яга. Хорошо убедили, что вежливость нам необходима, частушки
мои любимые спели. Отпущу Фею Вежливости. (Уходит)
Ведущий. Культурный человек, прежде всего, аккуратен в одежде. Он знает,
Как нужно одеваться в разных случаях, чего не скажешь о
герое стихотворения В. Лившица «Неряха».
Чтец. Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Слез ремень на правый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно-
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он этот ученик?
Стук в дверь.
Ведущая. –Да, да!
Фея. Можно войти?
Ведущая. Входите пожалуйста.(Входит Фея).
Фея. Здравствуйте ребята и гости!
Прошу прощения за своё опоздание. Но это не моя вина. Припоздала
«благодаря» усилиям Бабы-Яги. Вы, наверное догадались кто я?
-Я Фея Вежливости. Пришла к вам, чтобы убедиться есть ли среди
вас, мои друзья?
Сейчас мы это проверим:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят …(До свидания).
Фея. Вы, наверное, засиделись?
Давайте поиграем в «Волшебное слово».
В кругу несколько человек. Я буду говорить, команды добавляя к ним слово
«пожалуйста», вы должны выполнять эту команду, если слово
«пожалуйста» присутствует. Если команда без волшебного слова её
выполнять не нужно.
Песня «Об очень важном».
Чтец. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Ведущая. Пройдёт время, вы закончите школу. Станете строителями, швеями,
поварами, трактористами. Но кем бы вы ни были, прежде всего
вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми, добрыми,
честными, смелыми. Сказанные вами слова и сделанные поступки не
должны быть плохими.
Фея. Настала пора нам расстаться.
Мне уже давно пора вернуться в свою волшебную страну Вежливости.
Не забывай те о нашей встрече.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как придумать название .(мет. рекомендации)
Для юных журналистов....
Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...
Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова, Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении з...
Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)
Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...
Литературно-музыкальная композиция «Я научилась просто, мудро жить…» (эволюция лирической героини А. Ахматовой)
Из «весёлой грешницы», «царскосельской насмешницы» и юной элегантной дамы Ахмаᴛᴏʙа вместе со своими героинями вырастает, превратившись в первую поэтессу родной земли, ...
Литературно-музыкальная композиция «Я научилась просто, мудро жить…» (образ лирической героини М. Цветаевой)
Вся поэзия Цветаевой, сама ее жизнь и смерть воспринимаются как непримиримая борьба с обыденным, серым и тусклым существованием. Разве можно представить жизнь поэта ровной и спокой...
Конспект урока литературы в 11 классе Тема: « Я научилась просто, мудро жить" (творчество Анны Андреевны Ахматовой)
Исследование творчества Анны Андреевны Ахматовой...
Материал для классного часа "Как научиться просто ,мудро жить?"
Материал для классного часа "Как научиться просто ,мудро жить?"...