Как придумать название .(мет. рекомендации)
план-конспект урока (8 класс) по теме
Для юных журналистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvuyut_razlichnye_priemy_dlya_sozdaniya_nazvaniy.docx | 12.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Как придумать название к материалу.
1. Ключевое слово.
Это самый простой и наиболее распространенный прием. В качестве названия могут выступать имена главных действующих лиц (например, « , «Анна Каренина», «Горький «, « Мамин Сибиряк» и т. д.).
Слова-темы («осень», «весна», » утро», «Медный всадник» ). Если в тексте говорится о великом композиторе Рахманинове , то в качестве названия вполне логично выбрать фамилию главного героя или описательный оборот, обозначающий главного героя: ; «Великий композитор» и т. д.
Достоинства этого приема очевидны: простота и точность. Используя этот прием, вы должны стремиться к тому, чтобы он содержал в себе как можно больше информации о содержании текста.
2. Цитата.
Этот прием принадлежит к числу наиболее распространенных.
Зачем придумывать заголовок, искать его, когда он есть в самом тексте?
Как и любой другой, этот прием эффективно работает только в умелых руках: в качестве названия можно использовать далеко не любую фразу из текста, а лишь ту, которая тесно связана с его главной мыслью.
3. Вопрос.
«Что делать?» — так назвал свой роман Николай Чернышевский, и читателю понятно, что автор намеревается не просто позабавить нас какой-нибудь историей, а найти ответ на этот серьезный и сложный вопрос..
Итак, вы узнали три приема, которые помогут вам смоделировать название.
Понятно, что существует огромное количество названий, не вполне укладывающихся в эти схемы, но ведь мы и не ставили перед собой цель создать классификацию всех существующих заглавий. Наша задача более скромная и для наших потребностей более полезная: описать приемы, которые нам позволят создавать собственные названия.
Помните, что читатель ваш материала начнёт оценивать по заголовку.
Как говорится как судно назовёшь , так оно и ……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Придумано кем-то мудро и просто.
Это мероприятие позволяет прививать навыки вежливого общения с окружающими. Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.Воспитывать эстетический вкус.Развивать коммуникативные возможно...
Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...
Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова, Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении з...
Рабочая программа по внеурочной деятельности пятиклассников "Как придумать все на свете".
Цель данной программы: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных...
КТД: Узнай! Придумай! Сделай!
Информативная яркая презентация об основах и видах КТД. Подходит для просмотра как педагогам, так и учащимся....
Давай придумаем сказку!
О сказкатерапии сказано много. Методик проведения этого занятия и того больше. Но, как говориться, все гениальное просто, и в своей работе с детьми (и не только) я очень люблю использовать вариацию эт...
как придумать рассказ (урок развития речи в 5 классе)
Данный урок составлен с использованием материала книги Джанни Родари "Грамматика фантазий".Хотя это книга для взрослых, но есть несколько идей, которые помогут показать детям, что каждый человек спосо...