Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...
статья (5 класс) по теме
Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова, Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении заголовков». Нельзя не согласиться с мнением авторитетных журналистов, что важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом.
Придумывание заголовков – особая разновидность журналистской работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_kastalskiy_klyuch.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое удачный заголовок и как его придумать
(Из выступления руководителя лицейского пресс-центра «ОГО+» учителя русского языка и литературы МОАУ «Лицей № 7» г. Оренбурга Колбасиной Т.Н. на финале VI областного конкурса детских литературных объединений «Кастальский ключ». Место проведения: конференц-зал областной универсальной научной библиотеки им. Н.К. Крупской, г. Оренбург, ул. Советская, 20. Время проведения конкурса: 8.11.2013 г. 11.00 ч – 16.00 ч.)
Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова, Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении заголовков». Нельзя не согласиться с мнением авторитетных журналистов, что важность заголовка связана с тем, что вероятность его прочтения – более 90%, так как глаз автоматически замечает на полосе все слова, написанные крупным жирным шрифтом.
Придумывание заголовков – особая разновидность журналистской работы
Роль заголовка для журналистского произведения гораздо важнее, чем это может показаться на первый взгляд. Заголовок не только привлекает внимание читателей и настраивает их на определенный лад, но и часто выражает отношение журналиста к теме обсуждения. Другими словами, заголовок – это краткое выражение основной мысли материала, броская, заманчивая, оригинальная реклама подачи материала, «витрина магазина». Даже для опытных журналистов придумать хороший заголовок часто становится задачей не из легких. Задача заголовка – завлечь читателя, побудить его обратить внимание на очередной номер. Существует множество типов заголовков. Рассмотрим некоторые из них на примерах заголовков, которые мы использовали в названиях своих пресс-центров.
Заголовок-хроника: « К доске идёт 34-ый школьно-лицейский выпуск», «Два ноябрьских дня из жизни 5 «В» класса», «Татьянин день», «21 февраля – Международный день родного языка», «Как мы прощались».
Заголовки-вопросы: «Что происходит на свете? А просто весна…», «Что произошло 1 октября 2011 года? Куда пропали учителя?», «Лето. Лето. Лето. Какого оно цвета?», «Как? Вы Не знали?» (КВН)
Заголовок-цитата или перефразирование цитаты, в нашем случае, название фильмов, строчек из произведений: «Как я провел этим летом или Как я провел это лето, «Во сне и наяву», «Поехали!», «Весна. Дружба. Субботник», «Наша встреча – вовсе не случайна!», «Если бы в Урале жила золотая рыбка», «В некотором царстве, в некотором государстве, именуемом МОБУ «Лицей № 7», жила-была «Светлана».
Заголовок-обращение: «Сотый! Сотый! Приём!», «Скажи-ка, дядя…»
Распространены также и заголовки-описания: «О «Шатохах», физруке Эльвире Николаевне - факелоносце Универсиады-2013 и творческих конкурсах, посвящённых юбилею родного города», «Время собирать и время разбрасывать камни» (или «О некоторых итогах XIII научно-практической конференции «Исследователи за школьной партой»),
Заголовок должен быть лаконичным (не более 4-5 слов), выразительным, желательно – ритмически организованным и содержать какую-то интригу, чтобы привлечь читателя. Например, заголовок-интрига, удивление: «Как 9 «В» в полицию возили», «Как я стал президентом», «Портфолио – путёвка в Москву», «Любовь в Оренбурге», «Я служу России!», «Без лишних вопросов отслужил наш Федосов!»
Сейчас мы продолжительное время думаем над заголовком газеты, которая создаётся параллельно с написанием исследовательской работы пятиклассником о жизни самого сильного человека планеты, чья цирковая карьера началась в 1908 году в оренбургском цирке. Вот возможные варианты:
а) для газеты: «Гвозди бы делать из этих людей!», «Оренбург - цирковая колыбель Самсона», «Приказано (или Дан приказ) «Вспомнить!», «Забытые (или - неизвестные) богатыри. Отражение в истории», «В поисках тайны Железного Самсона», «Ранний дозор», «Триумфальное возвращение».
б) для исследования: «В списках не значится. Русский Самсон», «Железный Самсон. Без права на забвение», «Шурка- Алекс-Самсон».
«Мозговой штурм» придумать заголовок к какому-нибудь тексту разрешается не только юнкорам, но и родителям. Полезны советы по придумыванию заголовков Д.Донцовой (к её творчеству отношусь не однозначно, но всё же…).
«Узелок на память». В личный блокнотик записывайте понравившиеся устойчивые фразеологизмы, поэтические строчки - заготовки к будущим заголовкам, которые пробуждают у вас какие-то смутные пока ассоциации.
Не бойтесь экспериментировать – и у вас всё получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пресс-центр»
Большое значение в формировании духовно-богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. В России издается много газ...
Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»
Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
Развитие творчески одаренной и социально-активной личности подростка посредством реализации программ воспитательного пространства «Клуб общения», «Пресс-центр», «ПоЛаР»
С целью организации постоянного и действенного органа по развитию самоуправления в гимназии была предпринята попытка выявить круг интересов подростков в сфере воспитания и досуга. Для решения поставле...
Детско-юношеский пресс-центр
Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Детско-юношеский пресс-центр" составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, расс...
Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».
Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...