Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
план-конспект
Дифференциация звуков [к ] - [т]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind.zanyatiya_1_klass_nrsh.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
Тема. Дифференциация звуков [К]- [Т].
Цель. Формирование умения различать звуки [К] - [Т] в слогах и словах.
Задачи. Учить различать согласные [К]- [Т] в устной речи. Развивать фонематический слух и концентрацию внимания. Добиваться точности выполнения артикуляционных укладов данных звуков. Учить анализировать положение звуков [К], [Т] в слогах и словах. Способствовать развитию межполушарного взаимодействия головного мозга, обучая учащегося синхронному выполнению артикуляционных движений и движений кистей и пальцев рук по показу и словесной инструкции. Создать условия для запоминания школьником учебной задачи. Воспитывать уверенность в своих силах желание научиться выполнять самооценку.
Оборудование. Профили артикуляции звуков [К], [Т], схема анализа артикуляции звуков карточки, зеркало.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Дидактическое упражнение «Ответь на вопросы»
-Таня учится лучше Лены. Кто старательный?
-Света делает больше ошибок, чем Коля. Кто внимательный?
-Чтобы добиться успеха на занятии, тебе следует проявить такие качества как внимательность и старательность.
Сообщение темы.
Эти старательные и внимательные дети будут присутствовать у нас на занятии. Но, чтобы узнать тему занятия тебе следует определить, с какого звука начинаются имена детей.
-Подумай, как может звучать цель занятия, и какие задачи мы будем сейчас решать?
-Сегодня на занятии необходимо стараться правильно артикулировать, чётко произносить звуки [К], [Т], в слогах и словах; запоминать слова с этими звуками, выполнять самооценку.
-Когда ты на прошлой неделе увидела что выпал снег, ты удивилась (показ).
-Когда узнала, что он растает, и ещё будут тёплые дни, думаю, что ты обрадовалась (показ).
- Когда узнала, что в такую холодную погоду можно простыть и заболеть, то огорчилась (показ).
-В любое время года нас радуют солнечные дни. А чтобы сегодня, в пасмурный осенний день, было хорошее настроение мы на занятии, нарисуем лучи солнышку. Длинный луч ты нарисуешь, если у тебя не будет ошибки. Если не всё будет получаться, и нужна будет моя помощь, значит, ты нарисуешь короткий луч. В конце занятия посмотрим, каких лучей больше у солнышка и сделаем вывод.
-Зачем необходимо чётко произносить звуки?
Анализ артикуляции [К], [Т] (Губы, зубы, язык, голосовые связки, воздушная струя).
Характеристика.
[К] –глухой согласный, может быть твёрдый и мягкий).[Т] –глухой согласный; может быть твёрдый и мягкий.
-А теперь из трёх артикуляционных профилей выбери те, которые соответствует теме занятия.
М.итог. Самооценка.
Артикуляционная гимнастика:
Чередование: «Улыбка» - «Хоботок»;
«Забор», «Почистим верхние зубы», «Протрём потолок», «Молоток», «Споём песню : И-И-И», «Кашель».
Упражнение на дыхание «Определим силу выдоха, подуем на цветок».
Изолированное произношение [К], [Т].
М.итог. Самооценка.
II.Основная часть.
Задание №1.
Дидактическое упражнение «Узнай звук, покажи артикуляционный профиль».
-звуковой ряд;
- слоги: ат-ак-от-ук-ум;
- Если услышишь в слове звук [Т], нарисуй треугольник, если [К], нарисуй квадрат: Тома, ком, туча, Тоня, кашель (проверка с помощью карточки)
М.итог. Самооценка.
Задание №2.
Произношение слоговых рядов (произношение слогов сочетать с работой рук)
-Повтори слоги громким голосом:
-ка-та, ка-та-ка, та-та-ка, ака-ата, ото-око.
М.итог. Самооценка.
Задание №3.
Произношение чистоговорок (произношение слогов сочетать с работой рук):
Та-та- монета
Ка-ка-сумка
Та-та-паста
Ка-ка-манка
Та-та-лента
Задание №4.
- Тане нужны предметы со звуком [Т], а Коле со звуком [К]. Проверь, не ошиблись ли ребята.
М.итог. Самооценка.
Физминутка
На поляне дом стоит.
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем
И в свой домик приглашаем.
Распределение картинок в пособии «Дом».
М.итог. Самооценка.
III.Заключительная часть.
Закончить слово слогом -ка- или –та-, повторить новые слова.
Бел (ка), но (та), ва (та), Све (та), пли (та), нит (ка), лопа (та),соба (ка), коф (та)
М.итог. Самооценка.
Итог. Оценивание.
-Какую цель мы ставили в начале занятия?
-Достигли цели?
-Посмотри на солнышко. Сделай вывод, как ты работала на занятии.
-Молодец! Ты была внимательной, старательно выполняла все задания. Помнила о правильной артикуляции звуков [К], [Т].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....