Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
план-конспект на тему
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных А У И О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_lesovichku.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей
подготовительной группы с диагнозом ОНР.
Батурко Татьяна Всеволодовна. Учитель-логопед ГБДОУ №127 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Цель: Закреплять признаки осени.
Уточнить знания детей о деревьях.
Закреплять согласование числительных и существительных.
Образовывать прилагательные от существительных.
Составлять сложноподчинённые предложения.
Составлять предложение с заданным словом.
Уточнить артикуляцию гласных. Дифференцировать гласные А У И О
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, быстроту
реакции на слово.
Развивать творческие способности.
Оборудование: зонтик, картинки, игрушки, ворона Каркуша, кукла Лесовичок.
Ход занятия.
- Вы попадали в ситуации, когда что-нибудь забывали?/Дети вспоминают разные истории/.
- Я тоже сегодня забыла дома … Отгадайте что. /Дети предполагают: ключи, кольцо, деньги, расческу…/
- У меня есть загадка про этот предмет.
Сам себя раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождик пройдёт, сделает наоборот. /Зонтик/.
-Моя знакомая Каркуша его мне принесла.
Игра «Необычный зонтик». /Зонтик на котором картинки/.
-Выберите картинки, как то связанные с осенью. И объясните почему./Грибы, потому что их собирают осенью/.
- Пока мы играли, Каркуша принесла письмо от своего друга. Посмотрите, оно
какое?/ Мокрое/.
- Почему? /Оно упало в лужу. Попало под дождь. Каркуша пролила на него чай/.
- Я вам его прочитаю, но здесь не все слова видны./Дети добавляют пропущенные
слова по смыслу. Логопед помогает вопросами/.
Игра «Помоги прочитать письмо».
Наступила /ХМУРАЯ, ДОЖДЛИВАЯ…/ осень/. Пожелтела /ТРАВА/.
С деревьев падают /РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ…/ листья. Ветер дует очень
/СИЛЬНО/. За окном /МОРОСИТ, КАПАЕТ, ЛЬЁТ, ИДЁТ…/ дождь. /ПТИЦЫ/
улетели на юг.
- А почему же Каркуша не улетела? /Она ворона. Это зимующие птицы/.
Было тепло, а становится /ХОЛОДНО/. Я плохо себя чувствую. У меня болит
/СЕРДЦЕ, ЖИВОТ, НОГА…/. Помогите, идите по осенней дорожке.
- Надо торопиться. А на чём добираться быстрее? Лучше? Почему? /На самолёте, на машине, на велосипеде…/
- Выбираем велосипед. Ложимся на спину и крутим педали.
- А вот домик Лесовичка. Надо постучать.
Игра «Необычный звонок».
Каждый ребёнок отстукивает свой ритм, предложенный логопедом.
Петрушка сидит с завязанным горлом.
- Вы догадались, чем заболел Лесовичок? /Он простудился. У него ангина/.
Рядом столик. На нем градусник, горчичники, капли, таблетки, мёд, лимон, витамины, шоколад, книжка, грелка, молоко.
Дети объясняют для чего это нужно, вспоминая личный опыт.
Логопед провоцирует детей: -Я помогу Лесовичку, съем за него таблетки. /Это не поможет, потому что он должен лечиться сам/.
- Лесовичок потерял голос. Отгадайте, какие звуки он произносит?
Игра «Отгадай звуки по артикуляции». Символы артикуляции гласных А, У, О, И.
- Давайте теперь мы покажем, как умеем играть с язычком.
Дети берут карточки на которых нарисованы «барабан» «качели» «ступеньки»
«часики» и выполняют артикуляторные упражнения соответственно названию.
- Мы рассказали Лесовичку, как надо лечиться? Поиграли с ним?
Пойдемте обратно по осенней дорожке.
На дорожке разноцветные листья с разных деревьев.
Игра «С какого дерева листок?» /С клёна –кленовый, с дуба – дубовый, с берёзы – берёзовый/.
- Соберите листья только с одного дерева. Сколько ты собрал? / У меня три кленовых листика. У меня 6 дубовых листьев/.
Игра «Ветер и листочки».
Одни дети изображают, как дует ветер. Другие, как взлетают, кружатся, падают листочки.
- Посмотрите, что ещё упало на дорожку, кроме листьев? / Шишки, жёлуди, каштаны, ягоды рябины/.
- Соберите их. Сколько ты взял шишек? / Семь шишек/.
- А ты сколько желудей?
Дети собирают плоды, считают их количество.
- Возьмите картинки / Апельсин. Удочка. Иголка. Овощи /. Определите, с какого звука начинается это слово. Выложите соответственно такую букву А У И О из шишек, ягод, каштанов, желудей.
- Придумайте с этим словом предложение.
- Давайте сложим дары леса в корзинку, вернёмся домой и сделаем все вместе осеннюю композицию.
Занятие проводилось с детьми подготовительного возраста в диагнозом ОНР /второго года обучения/.
Стаж работы учителем-логопедом 34года. В этом детском саду – 15 лет.
Группа комплектуется смешанные по диагнозу /ОНР и ФФНР/ и по возрасту /старшие и подготовительные/. Причём, подготовительные дети, как правило, обучаются второй год. Поэтому занятие можно усложнить или упростить.
Заказываю сертификат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных второго ряда».
Мною предложен конспект открытого занятия для второклассников с заключением "Специфическое расстройство спеллингования/дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза"....
Занятие по медико-санитарной подготовке - Первая доврачебная помощь. Раны.
Занятие по медико-анитарной подготовке - Первая доврачебная помощь. Раны....
конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"
Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...
конспект коррекционного занятия "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака"
Тема мягкий знак является очень сложной темой , которая изучается в начальной школе, особенно для детей с речевыми проблемами. Поэтому важно научить детей правильно произносить слоги и слова с мягким ...
Статья:"Рекомендации родителям по занятию с детьми,имеющими диагноз ОНР,по лекчическим темам".
Задания по одной лексической теме рекомендуется давать на неделю для закрепления изученного материала....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом задержка психического развития (ЗПР)
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.Развивать зрительное внимание и восприятие.Развиват...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком с диагнозом умственная отсталость (УО)
Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы. Учить отгадывать загадки, опираясь на информативные признаки.Развивать зрительное в...