Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,
план-конспект по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся описание приёмов по постановке звука ,,ш,,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ind._zanyatiya_s_efimovoy_k._avtosohranennyy.docx | 225.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] С УЧЕНИЦЕЙ 1 КЛАССА.
Тема: Постановка звука Ш.
Цель занятия: выработка навыка произнесении звука артикуляционного уклада при Ш, автоматизация в слогах, словах.
Задачи:
1) Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2) Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха; развитие грамматического строя речи.
3) Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание
самостоятельности.
Оборудования: «Артикуляционная гимнастика» (картинки), логопедические игры, колючий мячик, предметные картинки, ручные игрушки( мышка, мишка, зайчишка), стол с песком.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Сегодня к тебе в гости пришли мышка, зайчишка, мишка и кукла Маша. Они будут смотреть, как ты будешь заниматься.
2. Артикуляционная гимнастика ПО КАРТИНКАМ.
Выполняются перед зеркалом упр. в стихотворной форме.
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи.
- Катя. сейчас мы с тобой будем показывать фокусы. Ты любишь фокусы? Нужно подуть 1. в трубочку, чтобы шарик полетел вверх.. 2.подуй на кончик язычка, чтобы мышка закрутилась.
4. Пальчиковая гимнастика
Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!
(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)
5.Постановка звука «ш».Используется 2 варианта.
- Поставить язычок в виде «Чашечки», завести её за верхние зубки и пошипеть.
Выполняется длительное шипение по картинкам.
- Какая струя воздуха выходит изо рта?(тёплая)(подставить ладошку ко рту)
5 а. Постановка звука (другой вариант).
- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?
(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш»)
Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю..
- Давай покажем как шипит змейка. (ш-ш-ш)
6. Развитие фонематического слуха.
- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ
7.- Сейчас, Катя мы пойдём в лес. Там много деревьев. Катя называет их.
Если лист с берёзы, то он …., с клёна -…, с дуба- …, с тополя -…………..
8. Автоматизация звука (Ш) в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.
- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы? (листопад)
- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушай внимательно, какой слог-песенка отличается(опора на мнемотаблицу № 1):
ша – шо - ша – ша (шо)
аш – уш – уш – уш (аш)
- Назови первый и последний слог:
ша – шо – шу – ши (ша, ши)
шта – шту – шты – што (шта, што)
- Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2, 3):
ша-ша – ша-ша-ша, иш-иш - иш -иш-иш
шош-шош-шош – шош-шош, шку-шку – шку - шку-шку
9. - А теперь поиграем в игру «Тихо – громко, ГРОМКО-ТИХО ». Если листочки громко шуршат, то ты еле слышно и наоборот.
10.Дальше зверюшки решили побегать по песочку.- А ты, Катя хочешь? На песке дорожки и кочки со слогами – ша,шо, шу, ши( чтение по карточкам)
11.Устали зверюшки , решили они вернуться домой и стали сочинять стихи. А ты, Катя, помогай, подсказывай.
Рисуют дружно малыши, у них в руках каранда…………..
Носит яркий гребешок наш весёлый пету………………
Вот бежит малышка, серенькая мы……………………
Мама просит Ма………….:,, Свари братишке ка……,,………
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет у……………..
12. Итог занятия.
-Катя, ты сегодня хорошо занималась, молодец, а эта птичка хочет спеть для тебя песенку (ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРУШКА,,ПТИЧКА,,)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Постановка звука Р»
Цель: постановка звука РЗадачи:- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука Р; - продолжать формирование длительно направленной воздушной струи; - учить правильно...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
Дифференциация звуков [к ] - [т]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...