Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
план-конспект урока по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребление в самостоятельной речи отдельных звуков и их сочетаний - звукокомплексов, звукоподражаний, словарный запас ограничен. Дети активно используют паралингвистические средства общения - жесты, мимику, интонацию. Особое внимание в каждом занятии уделяется формированию коммуникативной мотивации, интереса к речвой деятельности, социальных ответных реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_3_kl.docx | 574.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Город: Магнитогорск
ОУ: МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4
Учитель: Вахницкая Т.А.
Класс: 3 (системное недоразвитие речи тяжелой степени)
Предмет: логопедия
Тема учебного занятия: домашние животные
Продолжительность учебного занятия: 20 мин.
Тип учебного занятия: закрепление учебного материала.
Цель: расширение представлений учащихся об окружающем мире, систематизация лексических представлений учащихся о домашних животных.
Задачи: 1) развитие психических функций (внимание, память, мышление), 2) развитие навыков устной речи, 3) развитие слухового внимания, 4) развитие мелкой моторики рук, 5) развитие сенсорных эталонов, 6) расширение и активизация словарного запаса.
Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами животных, зеркала, набор картинок «Погода», карточки для индивидуальной работы, игра «Волшебный мешочек», картинки с изображением домашних животных, корма для домашних животных (травы, молока, костей, овощей).
Ход урока:
1. Организация начала урока 2 мин.
Цель этапа: подготовка учащегося к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
– Здравствуй. Начинаем наше занятие. Посмотри на картинки. Скажи (покажи), какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после весны? – Скажи (покажи), какая сегодня погода? Сегодня тепло или холодно? Какое небо? Какой ветер? Был снег? – Возьми карандаш, отметь на карточке, какая сегодня погода. Задание 1. | – Здравствуйте. – Сейчас зима. Будет весна. Была осень. Будет лето. Ребенок отвечает на вопросы. Ребенок зачеркивает ненужные символы. |
2. Артикуляционная гимнастика 2 мин.
Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
– Чтобы правильно произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. Возьми зеркало. Упражнение «Лягушка». Упражнение «Хоботок». Упражнение «Шарик». Упражнение «Кружок». Упражнение «Хомяк». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Иголочка». Упражнение «Часы». Упражнение «Качели». Упражнение «Чашечка». Упражнение «Лошадка». – Вспомним нашу чистоговорку «Шипелка». | Ребенок выполняет соответствующие движения. Ша-ша-ша – шапка. Шу-шу-шу – шубу ношу. Ши-ши-ши – бегут мыши. Шо-шо-шо – все у нас хорошо. |
3. Введение в тему урока, сообщение темы урока. 3 мин.
Цель этапа: подготовка учащегося к предстоящей учебной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
–Сегодня к нам пришли гости. Послушай их голоса и скажи, кто это? – Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он заботится о них. | Ребенок слушает голоса домашних животных. – Это корова, коза, овца, кошка, собака, свинья. |
4. Игра «Волшебный мешочек». 5 мин.
Цель этапа: развитие тактильных ощущений, актуализация знаний о домашних животных.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
– Поиграем: у меня есть волшебный мешочек. В нем спрятались домашние животные. Опусти в него руку, возьми одну фигурку, потрогай ее, скажи, кто это. – У кого есть рога? – У кого есть лапы? – У кого есть копыта? | – Это корова, коза, собака, лошадь, корова. –У коровы, у козы. – У собаки. – У лошади, у коровы, у козы. |
5. Физминутка. 2 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
– Немного отдохнем. Встань. Повторяй движения за мной. | Ребенок выполняет движения под песню «Кто пасется на лугу» (музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных) |
6. Закрепление материала. 6 мин.
Цель этапа: актуализация представлений учащегося о домашних животных.
Деятельность ученика | |
–Хозяин заботится о своих животных, кормит их. Вспомним, что едят домашние животные. Корова, коза, овца, лошадь едят траву. Свинья ест овощи. Собака ест кости. Кошка пьет молоко. – Поиграем. Покормим домашних животных. Положи рядом с каждым животным тот корм, который ему нравится. Что ест корова? Что ест собака? Что ест кошка? Что ест коза? Что ест лошадь? Что ест овца? Что ест свинья? – На карточке нарисованы домашние животные. Назови (покажи) их. Помоги им добраться до еды. Возьми карандаш и нарисуй дорожку от животного к его любимой еде. Задание 2. | Ребенок раскладывает изображения корма рядом с животными. – Корова ест траву. Собака ест кости. Кошка пьет молоко. Коза ест траву. Лошадь ест траву. Овца ест траву. Свинья ест овощи. Ребенок проводит линии от картинок с изображением животных к изображениям корма. |
7. Подведение итогов 2 мин.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
– Мы вспоминали домашних животных, говорили, что они едят, где живут. |
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся 1 класса ,, Постановка звука ш,,
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 1 класса. Будет полезен начинающим учителям-логопедам, а так же родителям тех детей, которые неправильно произносят шипящие звуки. Даётся оп...
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Реализация ФГОС О УО: конспект индивидуального логопедического занятия для обучающихся 2-ого года обучения с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР, СНР)
Коррекционная работа по формированию предложно–падежных конструкций у детей с выраженной тепенью умственной отсталостью (ТМНР, СНР) осуществляется, как и для детей с нормальным р...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
Дифференциация звуков [к ] - [т]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...