Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
план-конспект на тему
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_uchashchihsya_s_ovz.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
НА ТЕМУ «ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ»
На занятии использованы следующие технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- информационно-компьютерные технологии;
- обучение в сотрудничестве.
Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».
Задачи:
- Развитие артикуляционной моторики;
- Развитие просодических компонентов речи;
- Развитие фонематического слуха и фонематического анализа;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие умения образовывать форму винительного падежа единственного числа существительного;
- Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительного единственного числа;
- Развитие умения подбирать глагол к существительному, актуализация глагольного словаря;
- Развитие зрительного внимания и памяти.
Оборудование: зеркало, игрушки Маша и медведь, макет берлоги, искусственный снег, аудиозапись звуков весны, фланелеграф, пособие для работы с фланелеграфом «Времена года» (З. Е. Агранович).
Ход занятия
Организационный момент
-Сегодня к нам в гости на занятие пришла Маша. У Маши есть лучший друг. Ты знаешь кто это? (Миша) Давай послушаем их имена: Маша и Миша. Имена очень похожи, давай найдем отличия (на бумаге написаны имена). Подчеркни гласные в именах героев.
- Наступила весна и Маша пошла в гости к Мише. Где живет Миша? (в лесу)
Развитие пальчиковой моторики
- Шла Маша по лесной дорожке. Вот дорожка (пальчиковые шаги), давай прошагаем по ней.
Развитие слухового внимания
-Маша пришла в лес, что она там услышала? Давай вместе послушаем. (прослушивание аудиозаписи).
-Что мы услышали? (пение птиц, журчит ручей,…)
Развитие зрительного внимания, мышления.
- Посмотри, Маша попала в лес, но не в простой, он заколдованный. Посмотри внимательно, найди то, чего не бывает весной, назови и убери с картины.
- Огляделась Маша, а Миши не видно, нужно его позвать. Как Маша Мишу звала в лесу? (Ау, Миша,….)
-Проснулся медведь после зимней спячки, что он увидел? Давай вспомним приметы весны.
Фонетическая ритмика
Повторяй за мной последнее словечко (по взмаху руки)
Звонко капают капели: кап…!
Птицы весело поют: чирик…!
Тает снег: ах…!
Бегут ручьи: бллл…!
Мать-и-мачехи цветок качает желтой головой: ффф…!
Его гладит лучик солнца золотой: ааа…!
Артикуляционная гимнастика
- Сейчас мы с тобой покажем друзьям гимнастику для язычка про весну.
(выполнение артикуляционной гимнастики)
Медведь проснулся после зимней спячки. (открывать рот с глубоким вдохом)
На реке трескается лед, плывут льдины. (двигать нижней челюстью вправо-влево)
Пускаем кораблики, кораблики плывут по волнам. (улыбочка)
Исхудавшие за зиму зверята.(втянуть щеки)
Лужи. (открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, двигать вправо-влево)
Капель стучит по крыше. (поднять кончик языка за верхние зубы и произносить «Тдд-тдд-тдд»)
Лопаются почки на деревьях. (упражнение «лошадка»).
Упражнение в образовании формы винительного падежа единственного числа существительного. Актуализация и расширение словаря глаголов.
-Помоги Маше рассказать про весну. Какие весенние месяцы ты знаешь? (март, апрель, май) Давай с тобой поиграем. Ты закроешь глаза, а потом откроешь и расскажешь что ты видишь.
(предъявляются картинки с фланелеграфа: солнце, ручеек, снег, птицы, трава, сосульки,…) На каждую картинку добавляется вопрос «Что делает весной…?» (Я вижу солнце. Солнце весной греет.)
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.(наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся.
Развитие направленного сильного ротового выдоха.
- Посмотрел Мишка по сторонам, а в лесу ещё снег лежит. Давай поможем Маше и Мише, сдуем снег, чтобы весна скорее наступила. (ребенок сдувает искусственный снег)
Развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного единственного числа.
- Обрадовались наши герои, что наступила весна и решили поиграть в мяч. Давай поиграем с ними. Миша будет называть слова и «пинать» мяч, а Маша, в ответ, - говорить их «ласково» и назад возвращать мяч. Я буду Мишей, а ты Машей.
Ручей-ручеек
Трава-травка
Дерево-деревце
Солнце-солнышко
Птица-птичка
Елка-елочка
Цветок-цветочек
Ветка-веточка
Облако-облачко
Подведение итогов занятия.
- Друзьям очень понравилось с тобой играть. Ты молодец, рассказал Мише про весну. Но Маше пора возвращаться домой. Давай попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект группового логопедического занятия в 7 классе
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии
Конспект логопедического занятия по устранению дисграфии...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"
Логопедическое занятие «Мастерская правильной речи "В мире профессий"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическое занятие по теме «Части речи»
Логопедическое занятие по теме«Части речи»...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Логопедическая диагностика в школе с овз
Логопедическая диагностика в школе с овз...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙ по устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ЗАНЯТИЙпо устранению дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ АГРАММАТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...