Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
план-конспект занятия (6 класс)

Сорокина Марина Владимировна

Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx209.57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции дизорфографии  с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)

Тема занятия: “Род и число имен существительных”

Цель занятия: обобщение, систематизация имеющихся знаний об имени существительном.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение различать существительное среди других частей речи;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости; активизация устной и письменной речи, умение использовать в речи имена существительные; развивать навыки самоконтроля, внимания через выполнение индивидуальных заданий, формировать навыки самостоятельной работы по инструкции.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая ситуацию успеха, формирование волевых качеств: трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.

Планируемые результаты:

Предметные: склонение имен существительных в единственном числе; создать условия для включения обучающегося в деятельность при изучении темы “Род, число существительных”, способствовать применению полученных знаний в практической деятельности.

Личностные: способность к самооценке, сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Базовые учебные действия:

Регулятивные БУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположение.

Коммуникативные БУД: умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.

Познавательные БУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Этапы занятия

Действия логопеда

Деятельность обучающегося

БУД

1.Организационный этап

(2 мин)

 

Цель: подготовка обучающейся к работе на уроке, эмоциональный настрой.

- Здравствуй, Маша!

- Посмотри на доску, кто встречает нас?

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/10/18/s_65302fb0539df/phpSKrrA2_rod-chislo-padezh-sucsh_html_74af15fb7a609c2f.png

- Какое у них настроение? Какое настроение у тебя? Выбери колобка, который передает твое настроение сейчас.

Мы можем начать наше занятие.

Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку.

Регулятивные (контролировать действия).

Коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, формирование навыков самоорганизации, восприятие речи учителя, положительное отношение к процессу познания)

 

2.Актуализация знаний

 (4 мин)

Цель: установить правильность и осознанность выполнения заданий, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

- Мы переходим к словарной работе.

- Посмотри, с каким словом сегодня знакомимся?

https://i.pinimg.com/736x/f1/b5/61/f1b561d199d16e2f9afe4d4323d92566.jpg

КОМБАЙН

-Знакомо оно тебе? Где мы с ним встречались? Что оно означает?

- Куда падает ударение? Где безударная гласная?

- Определи, какая это часть речи?

- Что мы знаем об имене существительном?

- Молодец!

Вспоминает части речи, грамматические признаки имени существительного

Ре​гулятивные
 (планировать действия в соответствии с поставленной задачей)

 

3. Постановка целей и задач урока (2 мин)

Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

-Давай определим число и род имени существительного.

- Как ты думаешь, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

- Тема нашего урока “Род и число существительных”. Сегодня мы продолжим работу над именем существительным, будем определять род, число  имен существительных.

Определяет тему урока,

с помощью учителя формулирует  цель урока, составляет краткий план работы.

Регулятивные (определение темы и цели урока с помощью учителя);

Познавательные (умение воспроизводить ранее усвоенные знания),
 Коммуникативные (​умение формулировать свои мысли).​

 

4. Объяснение нового материала (3 мин)

Цель: определение рода, числа имен существительных.

-Посмотри на Упражнение 35. Нам нужно определить род и число имен существительных.

Тучи - мн.ч., ж.р.

солнце - ед.ч., ср.р.

мама - ед.ч., ж.р.

стол - ед.ч., м.р.

паутина - ед.ч., ж.р.

Вывод: имена существительные изменяются по числам и имеют род (мужской, женский и средний).

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы. Выполняет упражнения.

Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя).

Регулятивные (умение делать выводы)

 

5.Физкультминутка (2 мин)

Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/10/18/s_65302fb0539df/phpSKrrA2_rod-chislo-padezh-sucsh_html_8a461f16dbf40c7d.png

Закрываем глаза, зажмурили сильно-сильно.

Немного отдохнули и продолжаем заниматься.

Выполняет гимнастику по инструкции учителя.

 

6.Продолжение (5 мин)

-Посмотри на Упражнение. Нам нужно списать предложение, определить род и число имен существительных.

Красуется кудрявая березка с душистыми листочками и длинными сережками .

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила.

Выполняет упражнения.

Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя).

Регулятивные (умение делать выводы)

7. Закрепление и повторение изученного материала (6 мин)

Цель: закрепить знания и умения, необходимые обучающейся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

-Поиграем в Игра "Кто хочет стать миллионером"

 

-Молодец! Справилась со всеми упражнениями.

Выполняет упражнения в электронном виде по изученной теме.

Применяет полученные знания на практике.

Познавательные (осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию).

Регулятивные (планировать действия в соответствии с выбранной задачей).

Коммуникативные (понимание речи учителя, умение высказывать свои мысли).

7. Подведение итогов занятия и оценка знаний (4 мин)

Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока.

- Молодец! Ты справилась со всеми упражнениями.

  • Что нового ты узнала на занятии?
  • Встретились ли тебе трудные задания?
  • Выбери смайлик, который отражает твою работу на занятии.

  • Какую оценку ты поставишь себе за выполненные упражнения? Почему?

Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя.

Оценивает свою работу на уроке.

Регулятивные (самооценка своей деятельности на уроке, осознание качества и уровня усвоения материала).

Коммуникативные (​формулирование своих мыслей, обоснование).

Познавательные (контроль и оценка результата деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.

Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.

Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах....