Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
план-конспект занятия (6 класс)
Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 209.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
Тема занятия: “Род и число имен существительных”
Цель занятия: обобщение, систематизация имеющихся знаний об имени существительном.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение различать существительное среди других частей речи;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию логического мышления, орфографической зоркости; активизация устной и письменной речи, умение использовать в речи имена существительные; развивать навыки самоконтроля, внимания через выполнение индивидуальных заданий, формировать навыки самостоятельной работы по инструкции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, осуществляя индивидуальный подход и создавая ситуацию успеха, формирование волевых качеств: трудолюбия, аккуратности.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет, рабочая тетрадь, ручка, карандаш.
Планируемые результаты:
Предметные: склонение имен существительных в единственном числе; создать условия для включения обучающегося в деятельность при изучении темы “Род, число существительных”, способствовать применению полученных знаний в практической деятельности.
Личностные: способность к самооценке, сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
Базовые учебные действия:
Регулятивные БУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположение.
Коммуникативные БУД: умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.
Познавательные БУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Этапы занятия | Действия логопеда | Деятельность обучающегося | БУД |
1.Организационный этап (2 мин)
| Цель: подготовка обучающейся к работе на уроке, эмоциональный настрой. - Здравствуй, Маша! - Посмотри на доску, кто встречает нас? - Какое у них настроение? Какое настроение у тебя? Выбери колобка, который передает твое настроение сейчас. Мы можем начать наше занятие. | Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку. | Регулятивные (контролировать действия). Коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, формирование навыков самоорганизации, восприятие речи учителя, положительное отношение к процессу познания)
|
2.Актуализация знаний (4 мин) | Цель: установить правильность и осознанность выполнения заданий, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. - Мы переходим к словарной работе. - Посмотри, с каким словом сегодня знакомимся? КОМБАЙН -Знакомо оно тебе? Где мы с ним встречались? Что оно означает? - Куда падает ударение? Где безударная гласная? - Определи, какая это часть речи? - Что мы знаем об имене существительном? - Молодец! | Вспоминает части речи, грамматические признаки имени существительного | Регулятивные
|
3. Постановка целей и задач урока (2 мин) | Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. -Давай определим число и род имени существительного. - Как ты думаешь, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? - Тема нашего урока “Род и число существительных”. Сегодня мы продолжим работу над именем существительным, будем определять род, число имен существительных. | Определяет тему урока, с помощью учителя формулирует цель урока, составляет краткий план работы. | Регулятивные (определение темы и цели урока с помощью учителя); Познавательные (умение воспроизводить ранее усвоенные знания),
|
4. Объяснение нового материала (3 мин) | Цель: определение рода, числа имен существительных. -Посмотри на Упражнение 35. Нам нужно определить род и число имен существительных. Тучи - мн.ч., ж.р. солнце - ед.ч., ср.р. мама - ед.ч., ж.р. стол - ед.ч., м.р. паутина - ед.ч., ж.р. Вывод: имена существительные изменяются по числам и имеют род (мужской, женский и средний). | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы. Выполняет упражнения. | Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя). Регулятивные (умение делать выводы)
|
5.Физкультминутка (2 мин) | Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз. Закрываем глаза, зажмурили сильно-сильно. Немного отдохнули и продолжаем заниматься. | Выполняет гимнастику по инструкции учителя. |
|
6.Продолжение (5 мин) | -Посмотри на Упражнение. Нам нужно списать предложение, определить род и число имен существительных. Красуется кудрявая березка с душистыми листочками и длинными сережками . | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила. Выполняет упражнения. | Познавательные (умение переносить ранее полученные знания), Коммуникативные (умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя). Регулятивные (умение делать выводы) |
7. Закрепление и повторение изученного материала (6 мин) | Цель: закрепить знания и умения, необходимые обучающейся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. -Поиграем в Игра "Кто хочет стать миллионером"
-Молодец! Справилась со всеми упражнениями. | Выполняет упражнения в электронном виде по изученной теме. Применяет полученные знания на практике. | Познавательные (осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию). Регулятивные (планировать действия в соответствии с выбранной задачей). Коммуникативные (понимание речи учителя, умение высказывать свои мысли). |
7. Подведение итогов занятия и оценка знаний (4 мин) | Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока. - Молодец! Ты справилась со всеми упражнениями.
| Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя. Оценивает свою работу на уроке. | Регулятивные (самооценка своей деятельности на уроке, осознание качества и уровня усвоения материала). Коммуникативные (формулирование своих мыслей, обоснование). Познавательные (контроль и оценка результата деятельности). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи с обучающейся 1 класса с ОВЗ. Самоанализ.
Конспект логопедического занятия по теме: «Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы»...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе, вариант 2.2.
Логопедическое индивидуальное занятие по теме: «Звук Ш. Домашние и дикие животные» разработано для обучающегося 1 класса, кохлеарно имплантированного билатерально, имеющего вторичное нарушение речи 2...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах....
Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
Автоматизация звука [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...