Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"
план-конспект урока
ЦЕЛЬ:
Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
ЗАДАЧИ:
1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).
2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
4) Повторить цвета.
5) Систематизировать знания детей о фруктах: яблоко, груша.
6) Закрепить словообразование (образование прилагательных).
7) Развивать сенсорные ощущения ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostranstvennye_otnosheniya_sleva_sprava.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»
ЦЕЛЬ:
Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
ЗАДАЧИ:
1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).
2) Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3) Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
4) Повторить цвета.
5) Систематизировать знания детей о фруктах: яблоко, груша.
6) Закрепить словообразование (образование прилагательных).
7) Развивать сенсорные ощущения ребят.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
Учитель: - Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания Учитель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде учителя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось, как бы зеркальное изображение)
2) Игра «Динамические картинки»
- Какое сейчас время года? (Зима). Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес. Но сначала нужно отгадать загадки.
-Что медведь и ёжик делают зимой?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью одевала
Красные кораллы.
(Рябина)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(Ёж)
Вот и все готово для нашей картины.
Посередине лесной опушки растет ёлка. Справа от ёлки растет рябина. Заяц сидит слева от ёлки. Норка ежа между ёлкой и рябиной. Белка сидит на ёлке. Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки. Берлога медведя за ёлкой.
III. Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
IV. Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)
- Игра: «Геометрическое лото»
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.
- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые). А квадрат и овал…(Бумажные)
- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.
Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
- Работа в тетради.
Зайка благодарен вам за помощь. Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.
V. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пространственные представления: слева - справа"
Данная методическая разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку математики. Урок разработан для учащихся первого класса, обучающихся по программе VIII вида I вариант....
Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....
Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"
У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...
Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...
Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"
Математическая разминка.Веселый счет.В группу к нам вошла Маринка,За нею – Иринка,А потом вошел – Игнат.Сколько было всех ребят? - В каком порядке они входили в группу?- Сколько девоч...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...