Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"
учебно-методический материал

Масляева Ольга Владимировна
Математическая разминка.Веселый счет.
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
 
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx181.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»

Математическая разминка.Веселый счет.

В группу к нам вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом вошел – Игнат.

Сколько было всех ребят?

- В каком порядке они входили в группу?

- Сколько девочек, мальчиков?

Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете.

- Назовите её.

 (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя.

- Что находится справа от вас, слева от вас?

        

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку.

Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют  те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

 

2) Игра «Динамические картинки»

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес.

- Но сначала нужно отгадать загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

                       (Заяц)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                  (Ёлка)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью одевала

Красные кораллы.

                 (Рябина)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                 (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

                    (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

                                   (Белка)

Хирая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

                                 (Лиса)

   

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.        

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.

(Ёж)

 - Вот и все готово для нашей картины.

- Посередине лесной опушки растет ёлка.

- Справа от ёлки растет рябина.

- Заяц сидит слева от ёлки.

- Норка ежа между ёлкой и рябиной.

- Белка сидит на ёлке.

- Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки.

- Берлога медведя за ёлкой.

Физкультминутка.

- Мишка, мишка - косолапый

Покажи дорогу нам.

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Хлопай правою рукой,

Хлопай левою рукой.

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)

1)Игра:  «Геометрическое лото»

У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.

- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе.

- Назовите их.

- Из чего они сделаны? (Из пластмассы, бумаги).

- Значит они какие? (Пластмассовые, бумажные).

- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.

- Какая фигура осталась?

- Выберите для нее место и назовите, где она лежит.

Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.

2)Работа на доске.

Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
- Где находиться прямоугольник?
- Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
- Овал находится в верхнем правом углу.
- Где находится круг?
- Круг находится в нижнем правом углу.
- Где находится квадрат?
- Квадрат находится в нижнем левом углу.
- Где находится треугольник?
- Треугольник находится в верхнем левом углу.

При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, меняя расположение фигур. И задавать те же вопросы.

-1_1_3.jpg-2_1_1.jpg

3) Самостоятельная работа в тетради.

vverkhu.vnizu.sleva.sprava..jpg

Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

- Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.

- Зайка благодарен вам за помощь.

- Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...

Психолого-педагогическое занятие для выпускников " Как справиться со стрессом на экзамене? "

Подготовка к экзаменам и сам процесс их прохождения – это, несомненно, определенный стресс для выпускников. Известно, что стрессы могут оказывать положительное, мобилизующее влияние на деятельность, н...

6 кл., занятие по теме: "Отношения"

Занятие-тренинг для подростков....

План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения

План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....

Конспект занятия по теме «Спереди, сзади, между»»

Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с умеренной  умственной отсталостью...