Занятие для дошкольников "Пространственные отношения: справа, слева, спереди, сзади"
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 181.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ: СЛЕВА, СПРАВА»
Математическая разминка.Веселый счет.
В группу к нам вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом вошел – Игнат.
Сколько было всех ребят?
- В каком порядке они входили в группу?
- Сколько девочек, мальчиков?
Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете.
- Назовите её.
(Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя.
- Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку.
Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
2) Игра «Динамические картинки»
- Какое сейчас время года? (Зима).
- Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картинку про зимний лес.
- Но сначала нужно отгадать загадки.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью одевала
Красные кораллы.
(Рябина)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хирая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(Ёж)
- Вот и все готово для нашей картины.
- Посередине лесной опушки растет ёлка.
- Справа от ёлки растет рябина.
- Заяц сидит слева от ёлки.
- Норка ежа между ёлкой и рябиной.
- Белка сидит на ёлке.
- Лиса идет к ёлке, а волк идет от ёлки.
- Берлога медведя за ёлкой.
Физкультминутка.
- Мишка, мишка - косолапый
Покажи дорогу нам.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Хлопай правою рукой,
Хлопай левою рукой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)
1)Игра: «Геометрическое лото»
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе.
- Назовите их.
- Из чего они сделаны? (Из пластмассы, бумаги).
- Значит они какие? (Пластмассовые, бумажные).
- Положите перед собой желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась?
- Выберите для нее место и назовите, где она лежит.
Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
2)Работа на доске.
Ребенок должен точно рассказать как расположены фигуры на карточке. Ответить на вопросы:
- Где находиться прямоугольник?
- Прямоугольник находится посередине.
- Где находится овал?
- Овал находится в верхнем правом углу.
- Где находится круг?
- Круг находится в нижнем правом углу.
- Где находится квадрат?
- Квадрат находится в нижнем левом углу.
- Где находится треугольник?
- Треугольник находится в верхнем левом углу.
При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, меняя расположение фигур. И задавать те же вопросы.
3) Самостоятельная работа в тетради.
Итог занятия.
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
- Давайте научим Зайку песенке-танцу «Буги – вуги», что бы он запомнил, где право, а где лево.
- Зайка благодарен вам за помощь.
- Он знает что вы любите рисовать, и предлагает вам закончить узоры внизу страницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние занятия учащихся и отношения семьи и школы.
В помощь родителям....
Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"
У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...
Психолого-педагогическое занятие для выпускников " Как справиться со стрессом на экзамене? "
Подготовка к экзаменам и сам процесс их прохождения – это, несомненно, определенный стресс для выпускников. Известно, что стрессы могут оказывать положительное, мобилизующее влияние на деятельность, н...
6 кл., занятие по теме: "Отношения"
Занятие-тренинг для подростков....
План конспект занятия по начальному обучению накату слева в группе НП 1 года обучения
План-кончпект одного занятия в группе начальной подготовки первого года обучения....
Конспект занятия по теме «Спереди, сзади, между»»
Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с умеренной умственной отсталостью...
Тренинговое занятие "Саморегуляция или как справиться с эмоциями"
Занятие для подростков...