Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»
план-конспект по физкультуре на тему

Черняк Владимир Григорьевич

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". 

Целью проводимого матер класса является изучение техники наката справа и слева, совершенствование срезки справа и слева, а также совершенствование физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по настольному теннису

тренера-преподавателя Черняк Владимира Григорьевича

Тема: «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Цель: изучение техники наката справа и слева, совершенствование срезки справа и слева. Совершенствование физических качеств.

Задачи:

- обучающие – ознакомить, изучить и применить на практике технику наката справа и слева, повторить и усовершенствовать срезку справа и слева;

- развивающие – способствовать формированию спортивной компетенции, умению анализировать, сравнивать, управлять своими двигательными действиями;

- воспитательные – способствовать формированию сплоченности,  коллективизма и взаимопомощи, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.

Методы объяснения: показ, объяснение.

Методы проведения: индивидуальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал настольного тенниса.

Оборудование: столы настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса.

\

Содержание учебного материала

Дозировка в минутах

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  13  мин

1

2

3

4

5

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Построение, сообщение задач урока.

Ходьба и ее разновидность:

А) на носках, руки вверху;

Б) на пяточках, руки за головой;

В) обычная, на счет 3 присесть, руки на колени;

Бег и его разновидности:

А) 4 шага лицом  вперед;

Б) 4 шага приставными правым боком;

В) 4 шага приставными левым боком;

Г) 4 шага спиной вперед.

Игра “быстро соберись”. Две группы  занимающихся  выстраиваются в круг на обеих сторонах  площадки  и  берутся за руки. По первому сигналу учителя играющие начинают бег  против часовой стрелки. По второму сигналу все разъединяют руки и разбегаются. Игроки быстро добегают до ближайшей лицевой, боковой или центральной линии, касаются и возвращаются назад. Команде, быстрее выполнившей задание, начисляется очко.

Комплекс ОРУ без  предметов:

  1. И.П. – ноги врозь, 1-2- рывки руками, 3-4- смена  рук, рывки руками.
  2. И.П. – ноги врозь, руки  к плечам. 1-4- круговые вращения руками вперед. 5-8- вращение назад.
  3. И.П. – ноги врозь, руки вверху.1-мах руками вниз. 2-вверх.
  4. И.П. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.1- поворот вправо. 2-И.п. 3- вправо. 4-И.П.
  5. И.П. – ноги врозь, руки вверх.1-4 –вращение туловищем вправо. 5-8-влево.
  6. И.П. – О.С., руки за голову.1-подняв колено дотронуться противоположным локтем до колена. 2-И.п. 3-другой ногой. 4-И.П.
  7. И.П. – О.С. 1-выпад вправо, руки в стороны. 2-И.П. 3-влево. 4-И.П.      
  8. И.П. – О.С. 1-упор присев. 2-упор лежа прыжком. 3-упор присев прыжком. 4-И.П.
  9. Прыжки с поворотом на 360 градусов по свистку.                                                                                                                                                                                                        

 

   1-1.5 мин

   0.5-1 мин

   

   2-3 мин

   

 2 мин  

 

5-5.5 мин

Следить за осанкой

Не допускать больших  вертикальных колебаний, следить за осанкой

В игре каждый раз следует чередовать направления перемещения играющих                                                        

Спину держать прямо

Руки прямые

Не наклоняться

Смотреть вперед

Смотреть вперед

Спина прямая

Руки на пояс

                                                                                               

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин

1

2

3

Обучение технике наката мяча справа и слева:

А) имитация наката справа и слева;

Б) выполнение наката справа и слева  на учетном “Колесе”;

В) выполнение наката со стола по подброшенному на стол мячу;

Г) выполнение наката справа и слева после передачи учителя;

Д) накат справа направо и слева налево в парах.

Совершенствование срезки слева и справа:

А) срезка слева с подброшенного мяча на стол;

Б) то же справа;

В) срезка слева налево в парах;

Г) срезка справа направо в парах;

Д) игра “треугольник” срезкой слева и справа в парах.

Двухсторонняя игра на результат (из одной партии)

  10-12мин

  2х100р.

  2х50р.

  2х50р.

  2х10р

  2-3 мин

  9-10 мин

 

 9-10 мин

 

 9-10 мин

Обратить внимание на активное сгибание руки в локтевом суставе и движение ног

Выполнить упражнение над столом, обратить внимание на движение ног

Один выполнил срезку слева, а второй поочередно слева и справа

Победители переходят на один стол вправо, а проигравшие на один стол  влево

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ  5 мин

1

2

Построение. Подведение итогов.


Оглашение домашнего задания.

Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Совершенствование накатов справа и слева в настольном теннисе

Представлен материал для совершенствования накатов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Техника игры. Технические приемы: «Срезка» (срезка слева, срезка справа), « Накат» (накат слева, накат справа)»

Тема занятия: Методы обучения:Цель занятия: Изучение технических приемов игры в настольный теннис.Задачи:- закрепить навыки выполнения технических приемов.- закрепить понятие об атакующих ударах « Сре...

Мастер-класс по настольному теннису «Подвижные игры, как метод развития физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»

Мастер-класс по настольному теннису по теме  «Подвижные игры, как метод развития  физических и умственных способностей у учащихся групп начальной подготовки первого года обучения»Тема:...

Мастер-класс по настольному теннису

Мастер-класс по настольному теннису[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10444973","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа».

Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям»....

Тема: «техника наката справа и слева.»

Задачи урока: 1 Обучение технике наката справа и слева.2 Совершенствование срезки слева и справа.          3 Двухсторонняя игра на результат....