"Пространственные представления: слева - справа"
методическая разработка
Данная методическая разработка включает в себя конспект и презентацию к уроку математики. Урок разработан для учащихся первого класса, обучающихся по программе VIII вида I вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 38.63 КБ |
презентация к уроку | 898.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 432
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по математике на тему:
«Пространственные представления:
слева - справа»
Класс: 1 «В» (VIII вид I вариант)
Учитель: Дугинова А.Н.
2012 - 2013 уч.год
Цель: формировать пространственные представления: слева – справа.
Задачи:
- Продолжить формировать умение учащихся ориентироваться в правых и левых частях собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева;
- Корригировать и развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение слушать других, не перебивая.
Оборудование:
- плакат «Правильная посадка»;
- презентация;
- листочки с заданиями (на каждого ребенка);
- шаблоны кругов (на каждого ребенка);
- полоски красного и жёлтого цвета (на каждого ребенка).
Ход урока
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечание |
I.Организация начала урока. | - Здравствуйте. - Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»). - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? - Правильно, а кто знает какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? - Сегодня 10 сентября (пишет на доске) понедельник. - Какой у нас сейчас будет урок? | Со звонком встают около своих мест. Здороваются кивком головы. Выполняют Осень Сентябрь 10 Понедельник У нас будет урок математики. | Если дети затрудняются, учитель называет число и день недели сам. День недели обозначаем с помощью магнитов на доске: |
II.Основная часть. 1.Устный счет Счет до 10 и обратно. Задание «Сосчитай, сколько». 2.Повторение пройденного. 3.Физкультминут-ка 4.Сообщение темы урока. 5.Работа по теме урока. Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 6.Физкультминут-ка 7.Закрепление изученного Задание 1 Задание 2 8.Итог урока. | - Давайте вместе посчитаем. Покажите ваши руки. - Будем сгибать пальчики и считать. (показывает, начиная с мизинца левой руки: один, …) - А теперь будем выпрямлять пальчики и называть числа в обратном порядке (показывает, начиная с мизинца правой руки: десять, …) - Положите руки на парту. Будем считать по очереди по рядам. Начинает Паша: - Следующее задание: я буду хлопать в ладоши, а вам нужно сосчитать, сколько раз я хлопнула. Тот, кого я назову, будет считать вслух, остальные внимательно слушают и проверяют. Первым считает Андрей. Хлопает три раза. - Сколько раз я хлопнула? - Ребята, правильно Андрей сосчитал? - Следующей считает Рита. Хлопает 6 раз. (Алина – 4 раза, Семен – 8 раз) - Посмотрите на экран. Что вы видите? - Сколько шариков? - Давайте сравним шарики по цвету и величине. По цвету шарики одинаковые или разные? По величине шарики одинаковые или разные? - Что изменилось? Вместо маленького красного шарика появился большой желтый шарик. - Давайте сравним эти шарики по цвету и величине. (аналогично пред.) Раздает листочки с заданием. - Что нарисовано на листочках? - Сколько кругов? - Чем отличаются круги? - Раскрасьте большой круг синим цветом, а маленький – желтым. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Рядом с желтым кругом нужно нарисовать круг такой же величины и раскрасить его зеленым цветом. Чтобы нарисовать круг выберите сначала шаблон нужной величины. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Сколько на рисунке кругов? - Отложите листочки на край парты. - Встаньте около своих мест Учитель показывает движения: - Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп! - Покажите правую руку. - Какая это рука? - Покажите правой рукой правый глаз. Какой это глаз? - Покажите правое ухо. Какое это ухо? - Топните правой ногой. Какой ногой вы топнули? - Покажите левую руку. (аналогично пред.) - Садитесь на свои места. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»). - Мы с вами вспомнили, какая рука у нас правая, а какая левая. Правый глаз, ухо, щека, бок, нога находятся с той же стороны, что и правая рука, а левый глаз, ухо, щека, бок, нога – с той же стороны, что и левая рука. Сегодня мы с вами будем учиться определять, где находятся предметы: справа или слева. - Возьмите в правую руку карандаш. - В какой руке находится карандаш? - Положите карандаш на место. Возьмите в левую руку ручку. - В какой руке находится ручка? - Посмотрите на экран. - В какой руке девочка держит шарик? - Какой рукой мальчик везет машинку? - Посмотрите вправо. Кто сидит справа от вас? - Посмотрите влево. Кто сидит слева от вас? Раздает цветные полоски. - Положите красную и желтую полоски перед собой, как на экране. - Положите руки на полоски (показывает как). - Под какой рукой находится желтая полоска? - Значит, желтая полоска находится справа. Повторите - Под какой рукой находится красная полоска? - Значит, красная полоска находится слева. Повторите - Поменяйте полоски местами. - Где находится красная полоска? - Где находится желтая полоска? - Встаньте около своих мест. - Положите правую руку на пояс, положите левую руку на пояс. - Топните три раза правой ногой. Топните два раза левой ногой.. - Поверните голову вправо, влево. (повторить 3 раза) - Наклонитесь вправо, влево. (повторить 3 раза) -Сделайте шаг влево, вправо, шаг вправо, влево. - Поднимите руки вверх, встаньте на носочки – тянемся вверх. Встаем на полную стопу, опускаем руки. (повторить 3 раза) - Садитесь на свои места. Проверьте, правильно ли вы сидите (обращает внимание на плакат «Правильная посадка»). - Посмотрите на экран. - Назовите животных (показывает) - Какие это животные (дикие или домашние)? - Кто больше? - Кто меньше? - Кто находится справа? - Кто находится слева? -Положите перед собой листочки, на которых вы раскрашивали круги. Вам нужно будет выполнить задание: Андрей, Алина, Алеша и Рома должны нарисовать так же как на экране. Используйте шаблоны, которые лежат на парте. - Остальным (перечисляет) нарисуйте слева - большой круг, справа – маленький. Раскрасьте круги так, чтобы они были одинаковыми по цвету. - Давайте проверим, как вы выполнили задание. Посмотрите на экран: какие круги по величине? - Какие круги по цвету? - Где находится красный круг? - Где находится синий круг? Показывает листочки с выполненным заданием: правильно сделал Андрей? и т.д. - Остальные должны были слева нарисовать большой круг, а справа – маленький и раскрасить так, чтобы они были одинакового цвета. Показывает листочки с выполненным заданием: правильно сделал Паша? и т.д. - Чему мы сегодня научились на уроке? - Что нам в этом помогает? - Правильно, зная, какая рука правая, а какая левая, мы легко можем определить, где находится предмет. | Выполняют. Повторяют за учителем Повторяют за учителем Один Сидящий за ним ребенок: два и т.д. до конца ряда. Следующим называет число ребенок, сидящий первым на другом ряду. Один, два, три Три раза Да Шарики Два шарика Шарики по цвету одинаковые – красные. По величине шарики разные – большой и маленький Ответы детей Круги Два круга Величиной. Один круг большой, другой маленький. Выполняют Выполняют Три круга Выполняют Повторяют движения и слова за учителем. Правая рука Правый глаз Правое ухо. Правой ногой. Выполняют Выполняют Карандаш находится в правой руке. Выполняют Ручка находится в левой руке. Девочка держит шарик в правой руке. Мальчик везет машинку левой рукой. Отвечают по очереди: справа от меня сидит … Отвечают по очереди: слева от меня сидит … Выполняют Под правой Желтая полоска находится справа Под левой Красная полоска находится слева. Выполняют Ответы детей Выполняют Выполняют Собака и кошка Это домашние животные Собака больше, чем кошка. Кошка меньше, чем собака. Справа находится кошка Слева находится собака Выполняют Выполняют Одинаковые Разные: красный и синий. Слева Справа Да Да Определять, где находятся предметы: справа или слева. Руки | Если ребенок допустил ошибку, учитель еще раз хлопает и помогает ему исправить ошибку. Слайд 4 Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе Слайд 5 Прилож. 1 Слайд 6 Учитель контролирует, как дети выполняют задание и раздает шаблоны. Слайд 7 Слабые учащиеся получают 2 шаблона разного размера, сильные – 4 Зеленый круг появляется по щелчку. Слайд 8 Учащиеся отвечают все вместе Слайд 9 (без картинки) Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе. Слайд 9 (картинка появляется по щелчку) (картинка исчезает по щелчку) Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Сначала отвечает один ребенок, если ответ правильный, нужно повторить его всем вместе. Слайд 14 |
III.Организация окончания урока. | - Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями. Молодцы. - Урок окончен. В раб. тетради выполнить задания на стр.14 | Слайд 15 (надпись и звонок появляются по щелчку) |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Формировать пространственные представления: слева – справа.
Задачи урока Продолжить формировать умение учащихся ориентироваться в правых и левых частях собственного тела, учить определять положение предметов в направлениях справа, слева; Корригировать и развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику; Воспитывать интерес к математике, аккуратность, умение слушать других, не перебивая.
молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственного восприятия "Элементарные пространственные представления""
Конспект занятия на тему "Элементарные пространственные представления" сосотоит из 7 конспектов-занятий. Программа расчитана на детей с ЗПРР и для детей с отклонениями в развитии....
Формирование пространственных представлений у дошкольников с особыми образовательными потребностями.
...
Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
В процессе логопедической работы по развитию пространственных представлений необходимо учитывать особенности и последовательность формирования пространственного восприятия и пространственных представл...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме :«Упражнение «слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Конспект урока по теме: «Пространственные отношения: слева, справа"
ЦЕЛЬ: Систематизировать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.ЗАДАЧИ:1) Формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, аналогии).2) Развитие речи, умение аргументи...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : «Слева-справа».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...