Конспект занятия на тему "Размещение предметов в заданном пространстве по отношению к собственному телу"
план-конспект
Данный конспект занятия составлен в рамках коррекционного курса "Развитие высших психических функций" на основе АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vyaldinoy_l.m.docx | 120.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 3 г.о. Тольятти
Вяльдина Людмила Михайловна, учитель-дефектолог
Коррекционно-развивающее занятие в 1А классе на тему:
Размещение предметов в заданном пространстве по отношению
к собственному телу.
В рамках программы коррекционного курса «Развитие высших психических функций» (раздел, формируемый учителем-дефектологом) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Разработала:
Вяльдина Людмила Михайловна
учитель-дефектолог ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти
Пояснительная записка к Конспекту
Краткая характеристика группы | 1А класс (8-9 лет), 3 обучающихся, из них 2 девочки, 1 мальчик. 1 ребенок – аффектино-возбудимый вариант тотального недоразвития психических функций, 1 ребёнок имеет генетическое заболевание. |
Информация о реализуемой АООП | Программа коррекционного курса «Развитие высших психических функций» (раздел, формируемый учителем-дефектологом) составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) |
Описание места занятия в системе коррекционно-развивающей работе | 2 четверть 3 занятие из 3 |
Цель | Формирование пространственных представлений |
Задачи | Образовательные: - формировать умения размещать предметы в заданном пространстве относительно собственного тела; - продолжать формировать дифференцированные представления о форме, цвете, величине; Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие; - развивать память путем использования приема создания внешней опоры (резинка-браслет); - расширять активный словарь; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе. |
Планируемые результаты занятия | Личностные: - знать правила поведения в лесу; - уметь выполнять инструкцию воспринятой на слух; Предметные - определять лево – право относительно собственного тела; - соотнесение контура изображения с геометрической фигурой |
Описание используемых здоровьесберегающих технологий | Светлый освещенный кабинет, эмоциональный настрой, похвала, частая смена видов деятельности, правильная посадка, гимнастика, использование резинки-браслета как условие для запоминания, рефлексия занятия. |
Описание способов оценки эффективности | Наблюдение, уровень достижения поставленных целей и задач каждым обучающимся (приложение 2) |
Описание материально-технического обеспечения | Компьютер для музыкального сопровождения, декоративно-развивающая панель «Времена года», развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», коврики – дорожки, резинка – браслет, набор животных на липучках (медведь, заяц, ёжик), фигуры разного цвета и формы, бланки с заданием (приложение 1). |
№ этапа | Информация, задания для учащихся, получение и выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность детей | |
I. | Вводная часть | |||
1. | Ритуал приветствия. Подготовка учащихся к работе, создание положительного эмоционального настроя. | |||
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. «В круг все вместе становитесь, и улыбкой поделитесь, на соседа посмотрите и ему вы улыбнитесь. На другого соседа посмотрите Руку дружбы протяните» | Собирает учащихся в круг. | Берутся за руки, улыбаются друг другу. | ||
II. | Основная часть | |||
1. | Подготовительный этап. Актуализация знаний о времени года и жизни птиц. | |||
- Ребята, какое сейчас время года? | Работа с календарем природы. | Отвечают на вопросы. | ||
- С нашего дерева облетели все листочки. Так как на улице выпал снег давайте украсим наше волшебное дерево снежинками. - Вам надо выбрать из коробочек снежинки и повесить их на дерево. - Каким цветом снежинки? - Cнег покрыл все землю, семена растений, которыми питаются птицы тоже под снегом, поэтому, чтобы птицы не голодали надо развесить кормушки. | Работа с панно «Времена года». | Вешают снежинки и кормушки на дерево. | ||
2. | Формирующий этап. Формирование пространственных представлений, посредством работы с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес». | |||
- Ребята, посмотрите, птицы прилетели и принесли конверт. Давайте прочитаем, кому он адресован и от кого. - Это письмо от животных: медведя, зайца, ёжа. «Здравствуйте, ребята, помогите, пожалуйста! В нашем волшебном «фиолетовом лесу» приключилась беда, подул сильный ветер, сломал деревья и разрушил наши жилища». - Жители волшебного Фиолетового леса просят помощи, поможем им. | Прикрепляет незаметно птиц и конверт на дерево. Открывает конверт, читает пиcьмо. | Внимательно cлушают, идут на помощь. | ||
- Тогда пора нам собираться в дорогу. «Мы cобрались с вами в лес, В нем всегда полно чудес. Посмотрите: «Вот шаги, помогут нам дойти, А еще, ребята, мы вспомнить правила должны. В лесу нельзя шуметь, топать, хлопать, громко петь. Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки. Снова движемся вперед, а вот и лес, он помощи ждёт». | Включает музыку «Звуки леса», показывает дорогу. | Под музыкальное сопровождение идут по коврикам. | ||
- Ребята, посмотрите, не обманули нас животные, деревья сломаны, домики разрушены. - А вот и животные нас встречают. Смотрите, какие они грустные. - Что бы помочь им построить жилища, нужно вспомнить, где находятся правая и левая стороны. | Помогает определить правую и левую руку | Надевают браслеты на правую руку. | ||
- Сначала посадим деревья: большое оранжевое дерево растёт – в центре; дерево красного цвета – слева от оранжевого; - Животные нам приготовили схемы своих домов, с помощью которых восстановим их жилища. - Какое животное самое большое? - Чей самый большой дом? Из каких фигур он состоит? - Дом медведя расположен от оранжевого дерева слева. - Какое животное меньше медведя? - Дом зайца, из каких фигур состоит? - Он расположен от ели с левой стороны. - У какого животного еще нет домика? - Еж самое маленькое животное. Его дом тоже маленький. - Дом ежа расположен от дуба с правой стороны. - Молодцы, ребята, животные говорят вам большое спасибо. Они никогда не забудут вашу помощь. - Нам пора возвращаться обратно. | Работа с развивающей предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес». Задает вопросы, помогает располагать животных и их жилища на полотне. | Отвечают По очереди выходят, выбирают детали домов и животных, располагают их на полотне в соответствии с инструкцией педагога. Возвращаются из «леса» по дорожкам под музыкальное сопровождение. | ||
3. | Самостоятельная работа учащихся. Выявление уровня сформированности понятий слева, справа. | |||
- Давайте вспомним, где мы были? - Кому помогали? - Что построили? - Ребята, если бы мы не знали левую и правую стороны, то не смогли бы правильно расположить дома животных. | Сопровождает к столу. | Садятся за стол. | ||
- Сейчас выполним задание, а я проверю, хорошо ли вы запомнили, где у вас левая и правая стороны. - Но для начала выполним гимнастику: правой рукой дотроньтесь до правого уха, помассируйте свое ушко, левой рукой до левого уха, помассируйте. Ладошки положите на стол и выполните упражнение «Игра на пианино». Топните левой ногой, правой ногой. - Садитесь правильно, спина прямая. - Хорошо, а теперь посмотрите на листочки, которые я вам раздала. - Вам необходимо закрасить изображения по инструкции в любой цвет. | Раздает бланки с заданием (приложение 1). Читает инструкции. | Выполняют упражнения по инструкции учителя. Выполняют задание на бланках. | ||
III . | Заключительная часть. Рефлексия занятия. Выявление эмоционального состояния. | |||
- Все хорошо работали. Выберите себе тот смайлик, какое у вас сейчас настроение. Если вам радостно - с улыбкой, если грустно – ротик опущенный вниз. - Наше занятие подошло к концу, отдыхайте. | Выкладывает на стол смайлики. | Выбирают смайлики. |
Приложение 1
Приложение 2
Достижение планируемых предметных результатов
деятельности на занятии
Ф.И. обучающегося | Планируемые результаты | |
Соотнесение контура изображения с геометрической фигурой | Определение право – лево | |
Б.А. | с | с |
С.А. | с | р/чв |
С.Ш. | с | р/чв |
С – выполняет задание самостоятельно
р/чв – выполняет с частичной помощью взрослого
п/п - выполняет по прямой подсказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в ...
Коррекция ориентировки в пространстве и на собственном теле у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста средством физкультурных минуток
Е.М. Кудряшова, ст. преподаватель кафедры Физического и психического здоровья ребенкаКарельская государственная педагогическая академияГ. Петрозаводск Статья написана на основе исследовательской...
Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах....
План-конспект занятия. Представления собственного инновационного педагогического опыта. План учебно-тренировочного занятия
laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости»...
4 класс. Конспект открытого урока по предмету «Русский язык». Тема: « Имя собственное»
Тема: « Имя собственное» Цель: Формировать навык правописания имён собственных. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать умение различать название предметов и имена предметов? Совер...
Конспект занятия "Посуда. Сравнение предметов"
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет на тему:«Составление сравнительно-описательных рассказов о посуде»...
Конспект занятия по предмету ОСЖ "Личная гигиена.Уход за кожей лица и тела"
Беседа на тему личная гигиена...