План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
элективный курс по алгебре (10 класс) по теме
Занятие по теме " ""Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена". Форма проведения занятия - поект. Я проводила это занятие в начале 10 класса. Можно использовать его для итогового повторения в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_elektivnogo_uchebnogo_predmeta_v_10-m_klasse.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
в 10-м классе
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Тема проекта: Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена.
Творческое название: Наши старые знакомые
Основополагающий вопрос: О чём может рассказать парабола?
Проблемный вопрос: Где кроется тайна знаков квадратного трёхчлена?
Учебные вопросы | Темы исследования |
1. Для чего и как мы находим корни квадратного трёхчлена? 2. Каковы варианты расположения корней квадратного трёхчлена на числовой прямой? 3. Какая связь существует между коэффициентами квадратного трёхчлена и знаками его корней? | 1. Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. 2. Расположение параболы на координатной плоскости. 3. Исследование корней квадратного трёхчлена по его коэффициентам и дискриминанту. |
© Автор проекта: Варганова Любовь Юрьевна, учитель I категории
Каменниковской сош
Типология проекта: исследовательский, внутришкольный, групповой, краткосрочный, с открытой координацией
Категория учащихся: учащиеся 10-го класса
Предметная область: математика
Цели:
Образовательные
- обобщение знаний учащихся по теме «Квадратный трёхчлен»;
- вывод связи знаков корней квадратного трёхчлена с его коэффициентами и дискриминантом;
- формирование знания учащихся о расположении корней квадратного трёхчлена на числовой прямой;
Развивающие
- развитие исследовательских и презентационных умений;
- развитие умений работать с информационными ресурсами;
- развитие самостоятельности в работе с литературой, в подборе материала по данной теме;
- развитие умений обобщать и делать выводы.
Воспитательные
- развитие умения преодолевать трудности;
- развитие коммуникативных умений и навыков, умения взаимодействовать в группе.
Этапы проведения проекта:
| Начало урока | Формулировка проблемы, деление на группы, выбор тем исследования, планирование работы |
| Первая половина урока | Сбор информации, подготовка сообщений по темам, подготовка выступлений |
| Вторая половина урока | Представление учащимися своих работ |
| Конец урока | Оценивание, использование полученной информации для решения упражнений. |
План исследования по теме
«Исследование корней квадратного трёхчлена
по его коэффициентам и дискриминанту».
1. Рассмотрите приведённое квадратное уравнение:
___________________________________________
1. | q< 0 | Д | Количество корней: | а) р > 0: х1 ... ; х2 … б) р = 0: х1 ... ; х2 … в) р < 0: х1 ... ; х2 … |
2. | q = 0 | Д | Количество корней: | а) р > 0: х1 ... ; х2 … б) р = 0: х1 ... ; х2 … в) р < 0: х1 ... ; х2 … |
3. | q > 0 | Д | Количество корней: |
2. Запишите его дискриминант и исследуйте различные по знаку коэффициенты этого уравнения. Попробуйте определить при этом знаки его корней и их расположение на числовой прямой относительно 0. Результаты исследований сведите в таблицу:
3. Сделайте вывод: Какая связь существует между коэффициентами квадратного трёхчлена и знаками его корней?
Где кроется тайна знаков квадратного трёхчлена?
Проект занятия элективного учебного предмета «Алгебра плюс:…» по теме «Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного трёхчлена. Задачи о расположении корней квадратного трёхчлена на числовой прямой».
Блоки | Цели | Учебная деятельность | Формы работы | Методы работы | Учебное задание | Прогнозирование |
Оргмомент, актуализация знаний | Познакомить уч-ся с темой занятия, целями урока; подвести к проблеме | 1) Слушают вступительное слово, настраиваются на работу по теме. 2) Узнают «старых знакомых» на рисунке; 3) ответить на вопросы 4) Определяют знаки корней квадратных уравнений. | фронтальная | Беседа | 2) «Лягушонок» 3) Вопросы 4) Определить знаки корней квадратных уравнений: х2 – 10х + 21 = 0 х2 + 9х + 14 = 0 х2 + 7х – 18 = 0 х2 – 8х – 20 = 0 2х2 – 5х + 7 = 0 | Узнают на рисунке параболы; ответят на вопросы Вспомнят теорему Виета и с её помощью определят знаки корней х1 + х2 = q 5 м х1• х2 = - p |
Постановка проблемы | Сформулировать проблему | Просматривают предложенные задания, думают над вопросом: «Где кроется тайна знаков корней квадратного трёхчлена?» | фронтальная | 1. При каких т корни уравнения х2 + 2тх + 8 = 0 отрицательны? | Предлагают возможные ответы на поставленные вопросы. 3 мин | |
Планирование работы по разрешению проблемы | Обсудить вопросы, знание которых поможет решить проблему; разбить уч-ся на группы; распределить темы исследования | Знакомятвся с критериями оценивания работ. Обсуждают в группах вопросы, планируют свою работу по выбранным темам, вспоминают алгоритм исследовательской деятельности. | Фронтальная, групповая | Беседа | 1. Для чего и как мы находим корни квадратного трёхчлена? 2. Каковы варианты расположения корней квадратного трёхчлена на числовой прямой? 3. Какая связь существует между коэффициентами квадратного трёхчлена и знаками его корней? | 3 мин |
Поиск информации | Найти в литературе или вспомнить необходимую информацию по выбранным темам | Ищут необходимую информацию по темам в литературе, исследуют свои задания. | Групповая | Работа с литера- турой | Найти ответ на вопрос | Возникают трудности, вопросы – помочь, направить 12мин |
Оформление информации по темам | Оформить выполненное задание, подготовить представление этой работы | Оформляют найденную информацию для презентации другим учащимся. | Групповая | Подготовить сообщение по теме исследования | Одновременно с предыдущим этапом 5мин | |
Презентация полученных результатов | Познакомить уч-ся с результатами работы групп | Выступают с результатами своей работы. | Групповая, фронтальная | Выступления групп по темам Оценивание работ учащихся по предложенным критериям. | 10 мин | |
Разрешение проблемы | Сделать выводы по результатам исследований, дать ответ на проблемный вопрос | Выводы по выполненной работе. | Фронтальная, индивидуальная | Обобщить результаты работы всех групп, дать ответ на проблемный вопрос и основополагающий ответ |
10 мин | |
Итог занятия, дом. задание | Подвести итоги: что нового узнали и зачем нам это надо. | фронтальная | 1.При каких т корни уравнения х2 + 2тх + 8 = 0 отрицательны? 2.При каких т уравнение х2 – (2т + 1)х + 3т – 4 = 0 имеет корни разных знаков? 3.При каких т уравнение (т +1)х2 – 2тх + 2т – 2 = 0 имеет два различных корня одного знака? | 3 мин |
Оценивание работ учащихся 10 класса в проекте «Наши старые знакомые»
Критерии оценивания | Максимальное кол-во баллов | 1 группа | 2 группа | 3 группа | |
Назвали тему исследования | 3 балла | ||||
Указали цели исследования | 3 балла | ||||
Дали полный ответ на вопрос | 3 балла | ||||
Представили наглядно результаты своей работы | 3 балла | ||||
Выступление было выразительным, эмоциональным | 3 балла | ||||
Уложились во времени | 3 балла | ||||
Сделали выводы в своей работе | 3 балла | ||||
Итог | 21 балл |
От 7 до 10 баллов – «3», от 11 до 16 баллов – «4», от 17 до 21 балла – «5».
НАШИ СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ
каменниковская сош
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра
Авторская программа элективного учебного предмета Элементарная алгебра...
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"
Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....
Элективного курса по математике для 10 класса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»
Содержание курсаТема 1. Логика алгебраических задач Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.Множество решений задач. Следование и равносильность (эквивалентность) задач.Уравне...
План-конспект урока по учебному предмету «Математика» в 6 классе по теме «Отношения» УМК: «Математика.6 класс» А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: ОтношенияТип урока:Урок изучения нового материалаЦели деятельности учителя:Создание условий для знакомства учащихся с понятиями: «отношение...
Рабочая программа элективного учебного предмета Элементы высшей математики для 10 класса 2019
Рабочая программа элективного учебного предмета « Элементы высшей математики» для учащихся 10 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, кандидата пед. нау...