Конспект занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
план-конспект на тему
Занятие направлено на закрепление знаний об основных геометрических фигурах и цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_konstruirovanie_izobrazheniy_predmetov_iz_geometricheskih_figur.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур».
Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.
Задачи:
1. Формировать навык конструирования изображений предметов из геометрических фигур (3-5 деталей)
2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.
3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.
4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Ход занятия
I Организация начала урока
Сообщение темы занятия. (Демонстрируется набор конструктора)
- Ребята, вы знаете, как называется эта игра? Играя в эту игру, дети занимаются конструированием, т.е. из мелких деталей собирают разные предметы. Сегодня на уроке мы будем конструировать предметы, но не из деталей конструктора, а из геометрических фигур.
II Сообщение темы занятия
- Тема нашего занятия «Конструирование изображений предметов из геометрических фигур»
III Разминка
Логопед: Чтобы правильно выполнить все задания, необходимо размять наши пальчики и заставить немного их поработать.
Мелкая моторика «Пальчики работают»
а) Упражнения на развитие динамической координации движений
- Палец толстый и большой в сад за сливами пошел (Поднять большой палец, пошевелить им)
- Указательный с порога указал ему дорогу (Указательным пальцем показать дорогу)
- Средний палец самый меткий: он сбивает сливу с ветки (Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
- Безымянный поедает (Поднести безымянный палец ко рту)
- А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает (Постучать мизинцем по столу сначала правой, а потом левой рукой)
б) Игра «Назови и покажи» (заяц, замок, коза)
в) Составление из ракушек любой буквы.
- Можно сказать, что вы сейчас занимались конструированием? (да, из мелких ракушек составили целую букву)
Итог: Для чего выполняем разминку?
IV Основная часть.
1. Работа с геометрическими фигурами.
У детей индивидуальные наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- - Возьмите круг. Почему вы думаете, что это круг? Положите его перед собой.
- Возьмите треугольник. Почему это треугольник? Положите его слева от круга.
- Возьмите квадрат. Почему вы думаете, что это квадрат? Положите его справа от круга.
- Возьмите прямоугольник. Почему вы думаете, что это прямоугольник? Положите его после квадрата.
- А теперь закройте фигуры полоской бумаги и назовите их в том порядке, в каком выкладывали на парте. Проверка.
- Внимательно послушайте, в каком порядке я буду называть фигуры, запомните и выложите у себя на парте. (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.) Проверка.
- Из фигур, которые лежат перед вами, выберите лишнюю фигуру.
- Почему выбрали круг? (у круга нет углов, а у остальных фигур есть)
2. Игра «Определи форму»
Задание: каждому учащемуся раздается набор геометрических фигур, демонстрируются картинки со знакомыми предметами. Должны рассказать, из каких фигур сложен предмет.
3. Конструирование
- Составьте домик из фигур, которые лежат у вас на парте.
Сколько фигур использовали? Какие фигуры использовали? Какая фигура находится сверху, снизу?
Итог: Можно сказать, что мы конструировали домик из геометрических фигур? (да, мы составили домик из квадрата и треугольника)
- Конструирование по образцу.
- Сейчас вы будете конструировать домик, изображенный на образце. Для этого вам нужно из набора геометрических фигур выбрать только те, которые необходимы.
-анализ образца
- Рассмотрите картинку
- Что изображено на картинке?
- Какие геометрические фигуры использованы? (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)
- Какого цвета фигуры?
(красный треугольник, синий прямоугольник, желтый квадрат, зеленый круг)
- Как расположены фигуры? (внизу синий прямоугольник, над ним красный треугольник, на треугольнике - зеленый круг, на прямоугольнике – желтый квадрат)
- Динамическая пауза (речь с движениями)
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись.
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок.
Разожмем и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем и на бочок.
4. Выкладывание комбинаций из плоскостных геометрических фигур по образцу.
Задание: Вместе с учащимися составляем сказку, которую они иллюстрируют изображениями предметов, составленных из плоскостных геометрических фигур.
« Жили-были брат и сестра. Построили они для себя большой красивый дом и посадили вокруг него деревья: елку и березу. В школу ездили вот на такой машине. Вот однажды по дороге в школу Саша и Маша увидели, как по небу пролетает вот такая ракета. И Саша сказал: Не пойду я больше в школу. Я собираюсь стать настоящим летчиком – космонавтом. А у нас в школе учат только писать, читать, решать задачи, и вовсе не учат, как стать летчиком». А Маша ему ответила: «Чтобы стать настоящим летчиком-космонавтом, нужно сначала научиться правильно читать, считать и писать. А потом уже поступать в специальную школу для космонавтов, в которой тоже нужно будет долго учиться и готовиться к полетам. Ведь космонавтами становятся самые лучшие!» Вы согласны со словами Маши?
5. Самостоятельная работа
Задание: приклеить на листе бумаги выстроенную комбинацию.
V Итог урока:
- Чему учились на занятии? (Учились конструировать предметы из геометрических фигур)
- Что нужно сделать, чтобы работа получилась такая же, как на образце?
внимательно смотреть,
думать, какие фигуры взять и как их положить,
выполнить задание и сравнить с образцом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование предметов из геометрических фигур
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах у дошкольников
· Закрепит зь нания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник. Продолжить работу по формирован...
Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...
Презентация "Предметы и геометрические фигуры" (1 урок наглядной геометрии)
Презентация для 1 урока по наглядной геометрии в 5 классе....
Презентация к уроку по предмету Математические представления и конструирование "Путешествие в страну геометрических фигур"
Коррекционная педагогика...
Презентация: Соотнесение предметов с геометрическими фигурами
В данной презентации дети дошкольного возраста могут закрепить понятие о фигурах: круг, квадрат, труегольник. Способствует развитию мышления. Находя подходящий предмет, можно тренироваться в согласовы...
Конспект открытого урока «Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель занятия: закрепить, систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах и обеспечить обучающимся возможност...