Конспект занятия по предмету ОСЖ "Личная гигиена.Уход за кожей лица и тела"
план-конспект занятия (7 класс)
Беседа на тему личная гигиена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_lichnaya_gigiena_.uhod_za_kozhey_litsa_i_tela.docx | 107.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОСЖ на тему:
«Личная гигиена подростка. Уход за кожей лица и тела.»
Составила: учитель ОСЖ
Мартынова Э.С
Цель: выделить особенности личной гигиены.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: учить обучающихся правильно ухаживать за кожей лица;.
- Коррекционно-развивающие: развивать умение определять тип кожи и волос, подбирать мыло; внимание, память, мышление; речь.
- Коррекционно-воспитывающие: воспитывать аккуратность, экономность.
Основные знания: знать правила ухода за лицом.
Основные термины и понятия.
Тип кожи лица: сухая, жирная, нормальная, комбинированная.
Тип волос: сухие, жирные, нормальные.
Маска для лица, лосьон, гель, крем, тоник, молочко, пенка, шампунь.
Оборудование и материалы:
Шампунь для различных типов волос; мыло, лосьон, кремы для лица; иллюстрации.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- загадывание загадок о правилах и средствах личной гигиены.
Сообщение темы урока.
- Работа над темой:
Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.
-Какую роль играет личная гигиена в жизни человека?
Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды. Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем. В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги. Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.
Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье - основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения. Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа. При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов. Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.
Практическая работа « Определение типа кожи»
-Какие типы кожи Вам известны?
-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.
-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.
-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?
-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.
Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.
Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)
Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.
И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.
-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.
-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?
В)
Тестовая работа
Выберите правильный ответ:
а) определите к какому типу кожи лица это относится
«кожа эластичная, ровный, свежий цвет без жирного блеска»
- нормальная
- сухая
- жирная
- комбинированная (смешанная)
б) самое доступное и полезное средство для ухода за кожей:
- крем
-вода
-маска
Е) итог урока:
1. беседа по вопросам
#1088;ефлексия: - хорошо работал на уроке
-хорошо работал, но не всегда получалось
-не всегда работал хорошо ,но буду стараться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова-предметы"
Формирование понятия "слово-предмет", дифференциация понятий "звук-слово", "живой-неживой" (для детей старшей группы)....
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Тема: Устройство тормозной системы ВАЗ-2107Тип урока: КомбинированныйТехнические средства и наглядные пособия:Презентация Компьютер, проектор, Нажимной диск сцепления ВАЗ -2107, детали торм...
Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».
Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»
Тема: Устройство тормозной системы ВАЗ-2107Тип урока: КомбинированныйТехнические средства и наглядные пособия:Презентация Компьютер, проектор, Нажимной диск сцепления ВАЗ -2107, детали тормозной ...
КОНСПЕКТ занятия по предмету Предметно-практическая деятельность Дидактическая игра "Колечки"
Материалы для работы с детьми с умственной отсталостью....
Конспект занятия по предмету «Искусство театра»
Конспект занятия по предмету «Искусство театра» ...
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...