Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу".
план-конспект по математике

Абдуллаева Светлана Магомедовна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_sr.gruppa.docx105.61 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  

«Воспроизведение заданного количество предметов и звуков по образцу»

дата: 07.04. 2023

подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с № 17

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Группа 3 «Совята»

 2023 г.

г. Красногорск

Цель:  

  • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах пяти (без счета и называния числа).
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково»;

- закрепить навык соотношения предметов с цифрой;

- учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.

Развивающие: 

-развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

- развивать мелкую моторику, зрительную координацию.

Воспитательные: 

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно.

Здоровьесберегающие:

- контроль осанки;

- физкультминутка.

Формы работы:

- игровая,

- коммуникативная,

- познавательно – исследовательская.

Методические приемы: дидактическая игра, вопросы, приветствие, физминутка, индивидуальные задания

Планируемый результат: Дети проявляют активность и любознательность в процессе игры.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из пяти бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, листочки с заданиями, геометрические фигуры, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Возьми фигуру».

Ход занятия:

  1. Организационный момент (приветствие).

Подойти ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте, гости!

Игровая ситуация «У нас в гостях куклы - Саша и Даша».

Воспитатель: - Сегодня, ребята, к нам в гости пришли две подружки куклы Саша и Даша. Мы будем сегодня играть вместе, танцевать и выполнять вместе интересные задания.

Вы рады?

  1. Основная часть

Дидактическая игра «Соберем бусы для Саши».

(на доску прикрепляем листок с бусами).

Воспитатель: Давайте сделаем точно такие же бусы для Саши: кладем по одной бусинке у себя на столах, повторяя за воспитателем.

Ребята собирают бусы для куклы.

- Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Саши и Даши? (бусинок поровну, одинаково).

Воспитатель: Давайте подарим бусы Саше и Даше.

- Теперь у них сколько бус? Правильно, много. Они могут их подарить своим друзьям.

Куклы Саша и Даша говорят ребятам спасибо.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, сколько».

Воспитатель: теперь нам куклы Саша и Даша предлагают поиграть со звуками и фигурами. У всех на столах – двухполосные карточки и фигуры.

- Какие фигуры у вас на столах? (треугольники и квадраты).

Саша предлагает вам такое задание: положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. На каждый звук кладем одну фигуру.

- Сколько звуков услышали?  (три).

- Сколько квадратов вы положили? (столько, сколько раз услышали звук дудочки – три).

Воспитатель: Теперь Саша предлагает свое задание: положите на нижнюю полоску столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки.

-Сколько звуков услышали? (пять) Сколько положили треугольников? (пять).

- Сколько треугольников вы положили?

-  Итак, сколько у нас квадратов?

- Треугольников?                  

- Чего больше?

 - А как сделать, чтобы количество треугольников и квадратов было одинаковое. (Положить еще квадратиков на нижнюю полоску). 

- Что теперь можно сказать о количестве квадратов и треугольников. (Верно, квадратов и треугольников стало поровну, одинаковое количество).

Воспитатель: Саша и Даша довольны, что вы справились с заданием.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присесть.)

Практическое задание.

Раскрась елочек столько же, сколько треугольников. Чего больше: елочек или треугольников?

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1271424051_screenhunter_03-apr.-16-18.15.jpg

Подвижно- дидактическая игра «Возьми фигуру»

На полу разложены разные геометрические фигуры. Ребята под музыку двигаются по кругу. По сигналу «возьми круг» (квадрат, овал, треугольник) каждый ребёнок должен найти круг и поднять его над головой. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт определённую фигуру.

Воспитатель: понравилось вам играть с куклами? Но им пора уходить.

Куклы прощаются с ребятами. Благодарят их.

Рефлексия.

- Кто у нас сегодня был в гостях? Как звали кукол?

- В какие игры мы сегодня играли с куклами Дашей и Сашей? (делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Возьми фигуру».)

- Какие фигуры повторили?

- Какой подарок сделали куколкам? (бусы).

-Какие задания были трудными?

– Ребята, какие слова помогли нам сделать

открытие»? («Столько же, сколько», больше, меньше)

А теперь, кому понравилось выполнять задание возьмите

- золотые звёзды;

- кто встретил трудности при выполнении заданий - серебряные звёзды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе (1 года обучения) для детей с ЗПР...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе для конкурса "Воспитатель года"....

Конспект занятия по ФЭМП "Поможем человечкам" с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Детям предлагается в игровой форме оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь им превратиться из геометрических фигур снова в людей.   Во время непосредственной образовательно...