Главные вкладки
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» предметной области « Окружающий мир» АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
рабочая программа (5 класс)
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» включен в образовательную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана обязательной части учебного плана ГБУ КО«Школа – интернат №8». Реализация рабочей программы предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 68 часов в год (34 учебные недели, 2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._osm_5_kl_2024-25_1.docx | 77.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОССМОТРЕНО и ПРИНЯТО На заседании Педагогического совета Организации Протокол №___ от "__" ____ 2024 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________(Т.А. Шарапова) Приказ № _____ от "___" _____ 2024 г. |
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области
общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Нестеровская школа-интернат № 8
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий социальный мир»
предметной области « Окружающий мир»
АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития
(Вариант 2).
5 класс
2024/2025 учебный год
Учитель: И.В. Дубовая
г. Нестеров
2024 г.
Пояснительная записка
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» включен в образовательную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана обязательной части учебного плана ГБУ КО«Школа – интернат №8». Реализация рабочей программы предмета «Окружающий социальный мир» рассчитана на 68 часов в год (34 учебные недели, 2 часа в неделю).
Воспитательный потенциал учебного предмета
«Окружающий социального мир» реализуется через:
- Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений;
- включение в урок игровых технологий, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- использование воспитательных возможностей содержания урока через подбор соответствующих заданий;
- применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командному взаимодействию с одноклассниками.
Цели– формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование учебного поведения:
- направленность взгляда на говорящего, умение выполнять инструкции педагога, использование по назначению учебных материалов;
- формировать понятие о себе, социальной роли в обществе;
- развитие межличностных отношений;
- формирование представлений о мире созданным руками человека:
- интерес к объектам, созданным руками человека.
Коррекционно – развивающие:
развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость;
- воспитывать умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля;
Возможные (примерные) планируемые результаты освоения
учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) связаны с развитием личностных качеств обучающихся в контексте доступных способов взаимодействия со сверстниками; с овладением; с совершенствованием средств общения в житейских ситуациях и личном опыте;
Предметные результаты
- соблюдает правила поведения на уроках, переменах;
- знает и соблюдает распорядок школьного дня;
- различает школьные принадлежности, знает их назначение;
- различает части дома, типы домов;
- различает помещения квартиры, знает их функциональное назначение;
- узнаёт свой домашний адрес, сообщает его;
- различает электроприборы, знает их назначение, правила безопасного обращения с ними;
- различает предметы мебели, виды мебели, знает их назначение;
- различает предметы посуды, знает ее назначение;
- узнаёт (различает) напитки: вода, чай, сок по внешнему виду, на вкус;
- узнаёт (различает) изделия из муки: готовых к употреблению: хлеб, батон, булочка, сухари;
- знает (называет) профессии людей, работающих на транспорте;
- знает назначение специального транспорта; знает профессии людей, работающих на специальном транспорте;
- различает виды бумаги по плотности;
- знает свойства дерева, стекла, ткани; узнаёт (различает) инструменты, с помощью которых работают с данными материалами;
- применяет полученные знания в повседневной жизни.
Личностные результаты
- осознание своей принадлежности к определенному полу;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к окружающим;
- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, воспитанника, сына (дочери), пассажира и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Система оценки достижений
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Предметные результаты | ||||
I | II | III | IV | |
соблюдает правила поведения на уроках, переменах | ||||
знает и соблюдает распорядок школьного дня | ||||
различает школьные принадлежности, знает их назначение | ||||
различает части дома | ||||
различает помещения квартиры, знает их функциональное назначение | ||||
узнаёт свой домашний адрес на слух, сообщает его | ||||
различает электроприборы, знает их назначение, правила безопасного обращения с ними | ||||
различает предметы мебели, виды мебели, знает их назначение | ||||
различает предметы посуды, знает ее назначение | ||||
узнаёт (различает) напитки: вода, чай, сок, какао, компот на вкус | ||||
Узнаёт, называет или показывает молочные продукты (по внешнему виду): молоко, йогурт, творог, кефир, масло, мороженое. | ||||
Узнаёт, называет (показывает)готовые к употреблению изделия из муки(хлеб, пирожок, булочка баранки, сухари) | ||||
Узнаёт, называет или показывает крупы, требующие обработки (приготовления): греча, рис, пшено и др. | ||||
Узнаёт, называет или показывает готовые к употреблению бобовые: консервированная фасоль, кукуруза, горошек. | ||||
различает кондитерские изделия: торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад | ||||
знает (называет) профессии людей, работающих на транспорте | ||||
знает назначение специального транспорта; знает профессии людей, работающих на специальном транспорте | ||||
различает виды бумаги по плотности; | ||||
знает свойства дерева, стекла, ткани; узнаёт (различает) инструменты, с помощью которых работают с данными материалами; | ||||
применяет полученные знания в повседневной жизни. | ||||
различает электроприборы (чайник, фен, лампа, утюг) знает их назначение | ||||
Применяет элементарные правила безопасного обращения с чайником, утюгом |
Условные обозначения
«выполняет действие самостоятельно» | с |
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) | и |
«выполняет действие по образцу» | о |
«выполняет действие с помощью» | п |
«действие не выполняет» | н |
На основании полученных результатов делаются выводы о динамике усвоения программного материала, при необходимости вносятся коррективы в СИПР обучающегося и составляется СИПР на следующий учебный год.
Учебный план
№ п\п | Название раздела | Количество часов | |
Всего | Контрольные работы, тесты | ||
Раздел «Квартира, дом, двор». | 6 ч | ||
Раздел «Школа» | 6 ч | ||
Раздел 3. Предметы быта | 7 ч | ||
Раздел "Продукты питания | 8 ч | ||
Раздел «Город» | 4 ч | ||
Раздел «Транспорт» | 5 ч | ||
Раздел «Страна» | 2 ч | ||
Раздел «Традиции, обычаи» | 2 ч | ||
Раздел "Предметы и материалы, изготовленные человеком | 2 ч | ||
Модуль «Я - сам» | 26 ч | 6 ч | |
Итого: | 68 ч |
Раздел 1 . Квартира, дом, двор.– 6 часов
Узнавание (различение) частей дома: стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол. Узнавание (различение) типов домов: одноэтажный, многоэтажный; каменный, деревянный; городской, сельский дом. Узнавание (различение) помещений квартиры: комната: спальная, детская, кухня, ванная комната, балкон. Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса: город, улица, номер дома, номер квартиры.
Раздел 2. Школа – 6 часов
Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Знание положительных качеств человека.
Раздел 3. Предметы быта -7 часов
Различение электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, электрический чайник, фен. Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Различение предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, комод. Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели: кухонная, спальная и др.).Различение предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Знание назначение предметов посуды.
Раздел 4. Продукты питания – 8 часов
Узнавание (различение) напитков: вода, чай, сок, какао, Узнавание упаковок с напитком.Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению: хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари.
Раздел 5. Город – 4 часа
Узнавание (различение) зданий: вокзал железнодорожный, службы помощи: больница, пожарная часть; магазин: цветов, продуктов питания.Различение профессий: продавец, парикмахер. Знание особенностей деятельности людей данных профессий.
Раздел 6. Транспорт – 5 часов
Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.
Раздел 7. Страна – 2 часа
Узнавание государственной символики: герб, флаг, гимн. Узнавание президента РФ на фото, видео.
Раздел 8. Традиции, обычаи – 2 часа.
Знание традиций и атрибутов праздников: Масленица, Пасха.
Раздел 9. Предметы и материалы, изготовленные человеком – 2 часа.
Различение видов бумаги по плотности. Узнавание предметов, изготовленных из бумаги: (салфетка, коробка, газета, книга и др). Различение инструментов, с помощью которых работают с бумагой: ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол. Знание свойств дерева: прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит. Узнавание предметов, изготовленных из стекла: (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др). Знание свойств ткани: мягкая, мнется, намокает, рвётся. Узнавание предметов, изготовленных из ткани: (одежда, скатерть, штора, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью: ножницы, игла.
Раздел 10. Модуль «Я - сам»- 26часов. Входящий, промежуточный и итоговый тест - 3 часа ( работа над ошибками - 3 часа).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | час | Основные виды деятельности обучающихся. | Электронный (цифровой) образовательный ресурс | |
Раздел1. «Школа» - 6 ч | |||||
1 | Правила поведения на уроке и на перемене | 1 | Правила поведения ребенка в школе, как во время урока, так и во время перемены. Ознакомление детей с Формирование положительного отношения детей к выполнению правил поведения в школе. Развитие вежливого, уважительного отношения детей друг к другу | www.shkola abc.ru, www.deti online.com | |
2 | Дежурство по классу | 1 | Закреплять правила дежурства по классу, умения пользоваться предметами для уборки класса; последовательность уборки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, любовь к школе; игра «Перед дежурством» | httpp://internetuok.ru | |
3 | Режим дня школьника | 1 | Продолжить работу над формированием у обучающихся понятия о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Игра «Хлопки», «Полезно – вредно»; работа с презентацией; просмотр фотографий детей в разные отрезки времени, называние видов деятельности детей | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
4 | Игрушки и школьные принадлежности | 1 | Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта. Работа с презентацией. Беседа по теме «Игрушки». Речевая игра «Слова – действия к предметам». Речевая игра «Что где находится?». Дидактическая игра «Составь целое», «Угадай по описанию». Рефлексия «Цветок» | httpp://interneturok.ru | |
5 | Школьные принадлежности | 1 | Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, Приветствие «Клубок добра и света». Правила поведения на уроках и переменах. Игра «Назови одним словом», разгадывание загадок. Игра «Что для чего», «Назови лишнее слово». Упражнение «Преобразовываем слова». Игра «Собери слова». Сбор пенала | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
6 | Качества человека | 1 | Знакомство с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности. Расширение представлений о качествах человека. Игра «Какой Я». Задание «Кто самый». Игра «Противоположности» | httpp://interneturok.ru | |
Модуль «Я - сам» - 5 часов | |||||
7 | Практикум Школьные принадлежности. | 1 | Работа с презентацией. Речевая игра «Слова»Назвать (показать)школьные принадлежности». Речевая игра «Что где находится?». Дидактическая игра: «Угадай по описанию». Рефлексия «Цветок» | httpp://interneturok.ru | |
8 | Входящий мониторинг | 1 | Практическое задание. Подготовить к уроку школьные принадлежности. | ||
9 | Работа над ошибками | 1 | Выполнение практического задания по инструкции. | ||
10 | Практикум «Дежурство по классу» | 1 | Закреплять правила дежурства по классу, умения пользоваться предметами для уборки класса; последовательность уборки; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, любовь к школе; игра «Перед дежурством» | ||
11 | Практикум «Поведения на уроке и перемене» | 1 | Правила поведения ребенка в школе (урок, перемен). Рассматривание и проговаривание с последующем практическим выполнением задания (поведение в время спуска по лестнице, придерживаясь за перила и т.д.). Умение вежливо, обращаться друг к другу. | ||
Раздел1 «Квартира, дом, двор» 6 ч, в том числе 3 ч модуль «Я - сам». | |||||
12 | Узнавание (различение) помещений квартиры | 1 | Рассматривание (узнавание). Квартира (гостиная, спальня, кухня и т. д.).Закрепление материала прошлых тем. Работа с презентацией, | ||
13 | Аппликация познавательная «Моя квартира» | 1 | Квартира (гостиная, спальня, кухня и т. д.). Выполнение по инструкции и шаблонам. | ||
14-15 | Узнавание (различение) частей дома | 2 | Просмотр и работа с иллюстрациями: дом и его части д/и «Скажи ласково», гимнастика для мозга: упражнение «Слон»; д/и «Построим домик» Игра с мячом «Назови дом сказочного героя»; просмотр иллюстраций – комнаты в квартире, доме; игра «Узнай свой дом», составление рассказа», «Монгольская игра» (развитие мелкой моторики) | ||
16 17 | Узнавание (различение) типов домов | 2 | Узнавание (различение) типов домов: одноэтажный, многоэтажный (Складывание из кубиков, палочек); каменный, деревянный (узнавание) показать; городской, сельский дом. Местность, виды (сюжетные картинки, раскраски, лепка сюжета, | ||
18 | Урок безопасности «Где живут мои родители и я» | 1 | Изучить, повторить и закрепить знания своего домашнего адреса. Просмотр «Моя малая Родина» | ||
19 | Домашний адрес | 1 | Называют (узнаёт) свой домашний адрес на слух, сообщают его. Узнают свой город по названию. | ||
20 | Виртуальная экскурсия «Мая малая Родина» | 1 | Называют (узнаёт) свой домашний адрес на слух, сообщают его. Узнают свой город по названию. По картинке на экране. | ||
Раздел "Продукты питания» - 8 часов, в том числе 8 ч на модуль «Я - сам». | |||||
21 | Вкусные и полезные напитки | 1 | Жидкость для жизни человека. Рацион питания. Виды напитков, способы их приготовления. Разгадывание загадки, беседа о воде; демонстрация опытов; д/и «Из чего компот» | httpp://interneturok.ru | |
22 23 | Чай. Заваривание чая | 2 | Рассматривание иллюстраций с изображением самоваров. Д/И «Узнай по силуэту». Рассматривание нескольких сортов чая. Узнавание пачек чая. Экспериментальная деятельность по завариванию чая (каб. СБО) | ||
24 | Молоко и молочные продукты | 1 | Молоко (полезном продукте для роста детского организма). Разгадывание загадки. Беседа о молоке. Физминутка «Продукты питания»; пальчиковая гимнастика «Бурёнка»; опыты с молоком; д/и «Найди только молочные продукты» | httpp://interneturok.ru | |
25 26 | Урок здоровья «Пейте дети молоко, будете здоровы!» | 2 | Молоко (полезном продукте для роста детского организма). Разгадывание загадки. Беседа о молоке. Физминутка Беседа о молочных продуктах. Приготовление цветного молока. Чтение сказки о двух мышатах. Д/И «Цепочка молочных слов». Просмотр мультфильма «Простоквашино» | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
27 | Откуда хлеб на стол пришёл? | 1 | Формирование бережного отношения к хлебу; д/и «А какой он - хлеб?»; Физминутка «В землю зёрнышко попало»; работа с презентацией | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
28 | Практикум «Откуда берётся мука?» | 1 | Cсвойства муки (через детское экспериментирование). Практическая работа по экспериментированию с мукой. Д/И с мячом. | Retubewww.shkola – abc.ru, www.deti – online.com | |
29 | Промежуточный мониторинг | 1 | По индивидуальному заданию | ||
30 | Работа над ошибками | 1 | По индивидуальному заданию | ||
31 | Творческая мастерская «Хлеб и хлебобулочные изделия» | 1 | Хлебобулочные изделия. Муляжи. Узнавание. Называние «Что можно приготовить из муки?»; пальчиковая гимнастика «Месим тесто»; практическая работа с солённым тестом. | httpp://interneturok.ru | |
32 33 | Путешествие в профессию Кондитер» | 2 | Профессией кондитер, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и инструментами, необходимыми для работы. Называние знакомых кондитерских изделий; одежды повара – кондитера; работа с презентацией; игра «Выбери инструменты для кондитера», «Найди лишнее», лепка пирожных | » | |
34 35 | Наша каша хороша | 2 | Демонстрация круп и какие каши готовят. Отгадывание загадки, чтение сказки «Мишкина каша»; д/и «Назови кашу»; хороводная игра «Раз, два, три, горшочек наш, вари!». Аппликация «Разложи кашу в тарелочки» | ||
36 | Практическая работа по разделу«Продукты питания» | 1 | Закрепление знаний детей по данному разделу программы, способствовать применению их повседневной жизни | Retube, www.shkola – abc.ru, www.deti – online.com | |
Раздел 3. Предметы быта – 7 часов | |||||
37 | Мебель. Назначение видов мебели | 1 | Дети должны усвоить обобщающее понятие «мебель», для чего она предназначена. Игра «Чего не бывает?», разгадывание загадок, «Что с чем и с кем дружит?», «Для чего нужна мебель?», «Мебельный магазин» | httpp://interneturok.ru | |
38 39 | Мебель. Различение видов мебели | 2 | Назначении помещений в квартире; уточнить знания об основных видах мебели; уточнить представления о предметах мебели; учить применять полученные знания на практике. Чтение стихотворения про мебель А. Матвеева. Работа с презентацией, обсуждение. Д/И «Каждой вещи своё место», «Каждой комнате своя мебель», «Дорисуй стол» | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
40 41 | Посуда. Назначение видов посуды | 2 | Посуда и её назначении. Д/И «Чудесный мешочек»; рассматривание картинок с изображением различной посуды; игровые упражнения «Из чего сделан предмет?», «Где живут продукты?», Физминутка «Помощники», д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Разбитые чашки» | httpp://interneturok.ru | |
42 | Столовые приборы | 1 | Столовые приборы, назначение. Д/И «Чудесный мешочек»; рассматривание картинок с изображением различной посуды; игровые упражнения «Из чего сделан столовый прибор?» | ||
43 | Бытовые приборы в квартире | 1 | Формировать понятие «бытовые приборы».Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы». Группировать приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Игра "Помощники", разгадывание загадок, д/и «Собери картинку» | httpp://interneturok.ru | |
Раздел «Город» - 4 часа, в том числе модуль «Я сам»-2 часа | |||||
44 | Железнодорожный вокзал | 1 | Сюжетная картинка. «Здание ж/д вокзала, внутренним устройством. Продолжать знакомство детей с железнодорожными профессиями: начальник станции, билетный кассир, диспетчер, дежурный по станции; Изученных правил поведения на вокзале и перроне. Форма (одежду) работающих. | httpp://interneturok.ru | |
45 | Пожарная часть | 1 | Профессии пожарного: ежедневные обязанности, и какими качествами он должен обладать, ежедневные трудности, которые встают перед пожарными при ликвидации возгорания. Пожарные машины. | httpp://interneturok.ru | |
46 | Экскурсия «Цветочный магазин» | 1 | Закрепить правила воспитанных пешеходов. Вход в магазин. Приветствие, знакомство с продавцом. Внимание на интерьер магазина. Обратить внимание на разнообразие цветов в магазине. | httpp://interneturok.ru | |
47 | Знакомство с профессией«Продавец» | 1 | Познакомить детей с профессией продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии; называние профессий, изображенных на картинках; упражнение «Исправь ошибки», «Что продаётся в магазине?»; работа с презентацией | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
48 | Сюжетно – ролевая игра«Идём за покупками» | 1 | Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин». Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать к культуре общению. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь | httpp://interneturok.ru | |
49 | Знакомство с профессией«Парикмахер» | 1 | Уточнение и расширение знаний детей о профессии парикмахер; значимость труда парикмахера; игра «Четвёртый лишний», «Образуй слово»,«Сделаем причёску» | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
Раздел « Транспорт» - 5 ч | |||||
50 51 | Летает, плавает, едет | 2 | Закрепить знания детей о наземном, воздушном и водном транспорте, о профессиях людей, работающих на этих видах транспорта, о его назначении. Закрепить правила перехода улицы, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, обогащение словаря, развитие речи, цвет и форма предметов, счет. Игровая мотивация, сюрпризный момент. Беседа, вопросы детям. Загадывание загадок детьми чтение стихов, дидактические игры: «Назови пассажирский транспорт», «Назови грузовой транспорт», «Целое из частей», «Воздушный, наземный, водный транспорт». Показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей | ||
52 | Машины бывают разные | 1 | Познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, повторить профессии людей; развивать интерес к технике, продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся; игра «Машины – загадки», «Соедини», «Что у кого?» | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
53 | Транспорт. Профессии на транспорте | 1 | Уточнять и активизировать словарь по темам «Транспорт», «Профессии на транспорте». Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Определи первый звук», «Назови виды транспорта», «Правильный ответ». Физкультурная минутка «Мы в автобус дружно сели». Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» Игра «Семейка слов», «Кто чем управляет?» (с мячом) | httpp://interneturok.ru | |
54 | Специальный транспорт специальных служб | 1 | Знать специальный транспорт, его назначение, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать. Разгадывание загадок, просмотр иллюстраций, беседа, д/и «Узнай спецмашину по силуэту»; конструирование машин | www.teremok.ru, www. Pochemu4ka.ru/ | |
Раздел «Страна» - 2 ч | |||||
55 | Государственной символики | 1 | Узнавание государственной символики: герб, флаг, гимн. Узнавание президента РФ на фото, видео. «Узнай наш флаг, герб»; упражнения «Семейка слов», «Кольца» Москва - столица Родины. Областной город. | https://www.google.com/search?q=+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0 | |
56 | Президент РФ | 1 | |||
Раздел 8. Традиции, обычаи – 2 часа | |||||
57 58 | Народные традиции | 2 | Традиций и атрибуты праздников: Масленица, Пасха. Народные игры на праздники. Потешки. Просмотр иллюстраций, видео по темам. Игра «Катание яйца» | https://www.advantour.com/rus/russia/traditions/maslenitsa.htm | |
Раздел «Предметы и материалы, изготовленные человеком» - 2 часа в том числе модуль «Я сам» - 1ч | |||||
59 | «Хочу всё знать!» Дерево и его свойства | 1 | Свойства, существенные признаки материала, его особенности в сравнении с другими материалами. Д/И «Найди деревянные предметы», проведение опыта «тонет – не тонет», «теплопроводность», «ломается – не ломается», «влагостойкость» | ||
60 | Как человек использует свойства дерева | 1 | Закрепление знаний детей о свойствах дерева; формирование представления о том, как человек использует свойства дерева в своих целях. Дидактические игры «Данетка на загаданное слово»; «Хорошо — плохо»; «Письмо Лесника»; беседа «Лес в жизни человека», игра «Можно – нельзя» | httpp://interneturok.ru | |
61 | Это волшебное стекло! | 1 | Выявлять свойства стекла, (хрупкое, прозрачное; пользования стеклянной посудой; бережное обращение со стеклянными предметами. Игра "Какой предмет?" | httpp://interneturok.ru | |
Раздел: Модуль «Я сам» - 7 часов | |||||
62 | Лаборатория стеклянных наук «Звонок от Стекляшкина» | 1 | Закрепить знания детей о свойствах и качествах стекла. Исследовательскую деятельность, оказывать помощь в оформлении её результатов. Учить детей делать выводы, доказывать свои высказывания. Обогащать речь ребёнка словами: хрупкое, гладкое, прозрачное, холодное, не прозрачное, звонкое. Закрепить правила безопасности со стеклом. Воспитывать желание помочь Стекляшкину | Rutubewww.shkola – abc.ru, www.deti – online.com | |
63 64 | Сказочная страна «Русские народные сказки» | 2 | Расширить представления о русских народных сказках с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям | httpp://interneturok.ru | |
65 | Итоговый мониторинг | 1 | Задания по индивидуальным карточкам | ||
66 | Работа над ошибками | 1 | Задания по индивидуальным карточкам | ||
67 68 | Мультландия «В стране добра» | 2 | Просмотр сказки «Морозко». Задания – вопросы по сказке: «Назови, какие животные были в сказке!». | ||
Итого | 68 ч |
Организационно – педагогические условия
Учебно- методическое обеспечение
Для реализации рабочей программы «Окружающий социальный мир» используется материально-техническое оснащение, включающее:
- натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки (в школе, во дворе, в городе) действий, правил поведения и т.д.;
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.;
- тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений «Адалин», «Умный ребенок»;
- технические и транспортные средства;
- компьютер, телевизионный экран;
- Настольные игры: «Веселые знаки. Составляем дорогу», «Собираем слова: мой дом», «Чудесное домино», «Веселый багаж», «По небу, по морю, по суше».
- Строительный набор – 5, мозаика напольная с крупными фишками, конструктор «Юный путешественник», конструктор «Малютка»;
- карточки Домана, коммуникативные альбомы, планшеты;
Электронный (цифровой) образовательный ресурс:
https://www.google.com/search?q=%D0%93%D1%83%D1%81г. Гусев
www.teremok.ru, www. Pochemuka.ru/Почемучка (ответы).
https://www.advantour.com/rus/russia/traditions/maslenitsa.htm Народные традиции на Масленицу.
httpp://interneturokинтернет урок
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Монитор
- Компьютер
- Принтер
- телевизор