подгрупповое занятие " В гостях у Морозко"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия.
(разработала учитель-логопед Крыловская Татьяна Петровна)
Логопедическое заключение. Фонетическое нарушение речи. Функциональная дислалия.
Этап: формирования первичных произносительных умений и навыков.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Тема занятия: «Автоматизация звука [С ] в слогах и словах».
Цель: сформировать умения и навыки безошибочного употребления звука [С] в
слогах и словах.
Задачи.
Коррекционно - образовательные:
- закрепление артикуляционного уклада поставленного звука С в слогах и словах;
-преодоление имеющихся нарушений речевой моторики;
-продолжать воспитывать умение правильного речевого дыхания;
-дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха;
-формирование интонационно-ритмических дифференцировок на материале
слогов.
-активизировать словарь по данной теме ;
Коррекционно-развивающие:
-развитие чётких артикуляционных кинестезий;
-развитие слухового восприятия, слуховой памяти;
-развитие мелодико-интонационных характеристик голоса на материале вопросно-
ответных конструкций;
Воспитательные:
-дальнейшее обучение детей умению действовать в парах;
-формирование положительного эмоционального настроя на общение в процессе
занятия;
-повышение самооценки и укрепление уверенности в себе.
Материал: аудиозапись с музыкой, плоскостная фигурка снеговика, разделённого
на 3 части, белые маленькие пенопластовые шарики, большие ватные комочки,
бумажные снежинки, прищепковый тренажёр, пальчиковый бассейн, маленькие
«киндер- игрушки», картинки по теме.
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1.Организационно – подготовительный момент.
Логопед. Ребята, отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети. Зимой.
2. Развитие речеслухового восприятия.
Логопед: - Ребята, послушайте, что это за звук? ( включается аудиозапись «Снег
скрипит»).
- Правильно, это снег скрипит.
Сыпься, сыпься,
Снег, снег.
Посыпай
Всех, всех!
-Снег хочет нам о чём-то рассказать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
3. Упражнение для развития речевого дыхания, совершенствования
артикуляционной моторики и тренировки общей координации движений.
Выполняется стоя на месте, не спеша.
Ах, какой чудный, морозный воздух! Давайте подышим им!
-Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони
свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх,
задержав дыхание.
-Медленный глубокий выдох со звуком И, руки в такт выдоху опускаются вниз
через стороны.
4. Артикуляционная гимнастика.
Посмотрите, язычок тоже приготовился слушать.
Улыбнитесь, покажите свои зубки. У кого белее? (упражнение «Заборчик»). А
теперь где наш послушный язычок? (упражнение «Лопатка» ). Побежали по снегу
прокладывать дорожку (упражнение «Желобок») и подуем на язычок, сдуем со
стола снежные комочки (упражнение «Ветерок»). Молодцы, ребята!
5. Закрепление правильной артикуляции звука [С ] .
Теперь послушаем историю, которую приготовил нам снег.
Это было зимой. Вьюга злилась, выла и свистела. Улыбнитесь, язычок
поставьте за нижние зубки, сомкните их и пустите ветерок по язычку ( ребёнок
произносит : с- с- с ).
Посмотрите, снег пошёл, с неба снежинки падают. Лови снежинку и произноси
звук [С ] в конце каждого моего слова :
ле.., но.., ква.., пылесо.., абрико.., автобу.., анана..,
(ребёнок договаривает каждое слово, длительно произнося звук [С ]).
6. Автоматизация звука [С ] в слогах .
А в это время Морозко (картинка) шёл. Увидел нас и предложил с ним в снежки
поиграть. Бросаем мне снежок и произносим слог: ас! Сначала тихо, а затем
громче: ас-ас-АС ! ус-ус-УС! ос-ос-ОС! ис-ис-ИС! (ребёнок бросает снежок и
повторяет за логопедом слог с нужной интонацией.)
Идёт Морозко песни поёт и узоры рисует и на окнах, и на снегу, старается.
А на нашем узоре , что можно увидеть?
(Ребёнок обводит изображение снежинки по линии и при этом проговаривает
слоги са-са ,сы-сы, су-су, со-со.
7. Фонетическое упражнение с пальчиковой гимнастикой.
«Прищепковый тренажёр».
Замёрзли наши пальчики, погреем их, а вот и солнышко выглянуло. Поиграем!
( На каждое слово дети снимают и одевают на солнышко прищепку,
сопровождая нужной интонацией.
Рано/ – рано/ выпал/ снег!
Удивился/ человек/.
Это снег?/ Не может быть!/
На дворе?/ Не может быть!/
На траве?/ Не может быть!/
В декабре?/ Не может быть!/
Неужели это снег?
Не поверил/ человек!/
8. Автоматизация звука [С ] в слогах и в словах.
Лежит снег сверкает, хрустит:
Ас-ас- ас – снега много у нас,
Ис – ис – ис – снег на ветвях повис,
Ос- ос- ос – ух, какой мороз!
Ус – ус – ус – вот и фокус!
(Дети повторяют за логопедом чистоговорку индивидуально, а потом
вместе).
9. Автоматизация звука [С ] в словах.
Ребята, а Морозко загрустил что-то. Он рассказал мне, что был
сильный ветер и сдул весь снег с деревьев. Теперь они могут замёрзнуть, но мы
поможем Морозко укутать деревца. Но для этого нужно вспомнить снежные
слова – слова, в которых снег прячется. Я вам буду читать стихотворение, а вы
добавляйте слова в конце.
Тихо – тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).
На посёлки, на лужок
Выпал беленький …(снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …(снегопад).
Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в …( снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка …(Снегурка).
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой …(снегири).
10. Массаж пальцев рук.
Снега стало много, и он даже засыпал игрушки, которые приготовил для вас
Морозко, необходимо достать их .
( Массаж пальцев рук в пальчиковом бассейне. Ребёнок достаёт из
бассейна игрушки со звуком [С ] и называет их. Звук [С ] произносится
утрированно).
11. Развитие звуко - буквенного анализа.
А снег всё идёт и идёт, кругом появились сугробы. А под ними засыпаны оказались
картинки. Найдите их, произнесите название и определите, где находится звук
[С ]: вначале, конце или середине слова?
(Картинки )
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
12. Развитие пространственного мышления.
Ребята, давайте слепим из снега снеговика. (Дети собирают разрезную картинку
«Снеговик». По ходу работы логопед задаёт вопросы).
Логопед. Кого вы слепили?
Дети. Снеговика.
Логопед. Из чего снеговик?
Дети. Из снега.
Логопед. Если снеговик из снега, то он какой?
Дети. Снежный.
13. Развитие зрительного восприятия.
Логопед. Вы слепили снеговика и Морозко тоже слепил несколько снеговиков.
Угадай, какой снеговик к нам на праздник придёт: он не грустный, на голове
нет миски, а в руке нет зонтика . Какой снеговик подходит к этому
описанию?(картинки снеговиков )
14. Итог занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с Морозко. Вы ему очень понравились. Наше
занятие подошло к концу. А какой звук помогал нам на занятии?
Дети. С – с – с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР....
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие
Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»
Тема: Автоматизация звуков Р, Р в предложениях.Цели:- развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развитую...
Сценарий новогоднего утренника для разновозрастной группы(3-6 лет) "В гостях у Морозко"
Сценарий новогоднего праздникадля разновозрастной группы...
Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.
Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....