Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
план-конспект

Паранина Ирина Владимировна

Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» г. Йошкар-Олы

Конспект открытого подгруппового занятия

по формированию звукопроизношения

 в подготовительной к школе группе.

Тема:  «В гостях у Осени.  Звук О»

Подготовила и провела

учитель-логопед

Паранина И.В,

2022

Цель: закрепить навык четкого произношения звука О в слогах, в словах и связной речи

 Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: обобщать и углублять знания детей об осени, ее приметах, активизировать словарь по лексической теме «Осень»; продолжать совершенствовать умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы; упражнять в образовании  множественного числа существительных; упражнять в определении места звука О в словах;  учить  делить слова на слоги.

2.Коррекционно-развивающие:развивать  внимание, память; продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю; развивать слуховое восприятие, внимание, фонематический слух 

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим;  воспитывать умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его; воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу.

  Оборудование:

 осенние   листья клена, липы, березы и другие, предметные картинки листики, комплекс артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, картинки для заучивания стихотворения: «Подарки осени», буква О; музыка Вивальди «Осень», костюм «Осени», схема для звука О, корзинки с дарами осени, информационные компьютерные технологии: ноутбук, осенняя викторина

Ход ООД:

1.Оргмомент.

- Какое время года наступило.

- Вспомните и назовите осенние месяцы.

- Назовите признаки осени.

- Сегодня осень вас приглашает в гости.

-Ребята, что вы видите?

-Как вы уже сказали осенью дуют пронизывающие и холодные ветра.  Давайте подуем на листья.

- Как называется осеннее явление,  когда опадают листья?

- Посмотрите, что под листьями?

- А листочки и необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите и назовите , что нарисовано на вашей картинке  и подумайте  какой звук чаще всего встречается в словах.

2. Тема ООД.

2.1. Произношение звука [о] перед индивидуальными зеркалами.

2.2. Характеристика звука [о] – гласный звук, его можно тянуть, петь, произносится свободно. Воздух выходя изо рта не встречает преград.

Обозначаем красным цветом

Но для того, чтобы правильно и красиво говорить надо выполнить артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика. Сказка о весёлом язычке.

4.Игра: «Листики дрожат, листики не дрожат» (с листочками) Выделение звука [о] из ряда гласных звуков, слогов, слов: в ом, он, от, оп, по, то, но, мо и т. д. а, о ,и ,п, о ,оп, ма, ко, ос, зи, фо, ол, дом, мода, Окна, сон, кол, крыло, бор, осень, перо.

5. Игра: Найдите картинки со звуком О и определите сколько слогов в слове.

6. Зрительная гимнастика:    Ах, как листики летят…"

7. Игра «Найди пару» в кругу

- А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару,   название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Если звук о в начале слова, звук в середине слова, звук о в конце слова. Держите картинки так, чтобы их было видно.

Где слышится звук о в ваших словах?

- А какой у тебя листок?

8. Ребята давайте пойдём по осенней дорожке, что же нам осень приготовила?

Игра: «Чего много осенью?»

9.  Идем по тропинке и встретились с буквой О. Знакомство с буквой О.

 Игра: «Найди картинки со звуком О и соедини их с буквой О

10. Физкультминутка с листиком. Возьмите свой листочек с картинкой.

11.Мультимедийная викторина: «В гостях у осени»

12.Заучивание стихотворения: «Подарки осени» по сюжетным картинкам.

13. Итог ООД. Рефлексия. С каким звуком мы познакомились?  Вспомните характеристику звука. Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам, ребята. Осень дарит вам подарки. Если вы успешно справились со всеми заданиями, то прикрепите красный лист клена к корзинке, а если у вас были трудности, то желтый лист клена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Чувашия – мой край родной»

Цель этого занятия - формирование у детей интереса к получению знаний о Чувашии, знакомство детей с историей чувашского народа, с его прошлым и настоящим, с традициями чувашского народа, активизация и...

Сценарий выпускного утренника для для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Потерянное имя"

Потерянное имяСценарий выпускного праздника для подготовительной группы ДОУАвтор сценария: Е.В.Редькина, ДОУ №2 "Брусничка"Тюменская область город ЛангепасЗвучит вступление к вальсу Е.Доги. На фоне му...

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...