Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 8»
___________________
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год
№ п\п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
| Работа с документацией | Сентябрь 10-25 | Тетради, компьютер | |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы | Наблюдение Беседа, набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром Наблюдения, беседы. | Май-Сентябрь 11 - 29 сентября 30 - 5 сентябрь - октябрь Сентябрь-Октябрь 5 - 6 - октября | Специальная литература. Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия |
2 2.1 2.2 | Организационный блок Комплектование списка логопункта Зачисление на логопункт (консилиум) | Оформление текущей документации | 30 - 5 сентября - октябрь 30 - 5 сентября –октябрь | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Оформление документации:
Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, воспитатель, логопед | Результаты диагностики Графики, таблицы Составления плана работы Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный | Сентябрь - начало октября 30 - 5 октября 5 - 11 октября | Тесты Папки, файлы, комплект диагностик |
4 4.1 4.2 4.3 | Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование) Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия Занятия | Октябрь 3 - 4 неделя Ноябрь Ноябрь и в течение всего года Октябрь – ноябрь Октябрь и в течение всего года Ноябрь – Май | Дидактический материал Картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты, дидактический материал Игры, пособия |
5 5.1 5.2 | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ" Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей | Беседа Индивидуальное или фронтальное занятие Ящик в группах Консультации Беседы-наблюдения Включать во фронтальные занятия | 6 - 9 октября 1 раз в месяц четверг В течение всего года Октябрь и до конца года В течение всего года | Литература, консультации |
6. 6.1 6.2 6.3 | Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи Создание библиотеки коррекционной помощи | Консультации Консультации Анкеты | С сентября и в течение всего года В течение всего года В течение всего года | |
7 7.1 7.2 7.3 7.4 | Блок контроля Проведение тестовых срезов Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание:
Цель: уточнить уровень наблюдательности Третье родительское собрание:
Проведение консилиума по выпуску детей из логопункта Подведение итогов работы за учебный год: аналитический отчет о результатах коррекционной работы. | Тесты Доклады, отчеты Собрание Семинар-практикум Анкетирование Занятие фронтальное Анкеты мониторинг | Октябрь Февраль 1 неделя октября Январь – февраль Май Май |
Учитель-логопед Крыловская Т.П. ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
Годовой план работы с учетом ФГТ...
Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .
В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....
Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в СОШ в условиях реализации ФГОС НОО
В России формируется новая образовательная система для детей с ОВЗ, изменяются концептуальные основы специального образования: наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов специальны...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.
Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....
Организация и содержание работы учителя-логопеда в детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Представление опыта...
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"
В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...