Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
учебно-методический материал

Крыловская Татьяна Петровна

2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2018g_moy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 8»

___________________

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь

10-25

Тетради, компьютер

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Наблюдение

Беседа, набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром

Наблюдения, беседы.

Май-Сентябрь

11 - 29 сентября

30 - 5 сентябрь - октябрь

Сентябрь-Октябрь

5 - 6 - октября

Специальная литература.

Диагностические материалы на каждого ребенка

Оформление журнала

Дидактические пособия

2

2.1

2.2

Организационный блок

Комплектование списка логопункта

Зачисление на логопункт (консилиум)

Оформление текущей документации

30 - 5 сентября - октябрь

30 - 5 сентября –октябрь

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • заполнение речевых карт;
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников;
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы и индивидуальные рекомендации для родителей ребенка

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, воспитатель, логопед

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

Сентябрь - начало октября

30 - 5 октября

5 - 11 октября

Тесты

Папки, файлы, комплект диагностик

4

4.1

4.2

4.3

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятия

Занятия

Октябрь 3 - 4 неделя

Ноябрь

Ноябрь и в течение всего года

Октябрь – ноябрь

Октябрь и в течение всего года

Ноябрь – Май

Дидактический материал

Картинки, пособия

Картинки, наглядные пособия

Бумага, карандаши, краски

Конспекты, дидактический материал

Игры, пособия

5

5.1

5.2

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: "Вам поможет логопед"

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"

Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей

Беседа

Индивидуальное или фронтальное занятие

Ящик в группах

Консультации

Беседы-наблюдения

Включать во фронтальные занятия

6 - 9 октября

1 раз в месяц

четверг

В течение всего года

Октябрь и до конца года

В течение всего года

Литература, консультации

6.

6.1

6.2

6.3

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи

Создание библиотеки коррекционной помощи

Консультации

Консультации

Анкеты

С сентября и в течение всего года

В течение всего года

В течение всего года

7

7.1

7.2

7.3

7.4

Блок контроля

Проведение тестовых срезов

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)

  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

  • фронтальное открытое занятие - анализ достигнутых детьми успехов
  • срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми
  • анкетирование

Цель: уточнить уровень наблюдательности

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год,
  • информация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

Проведение консилиума по выпуску детей из логопункта

Подведение итогов работы за учебный год: аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Тесты

Доклады, отчеты

Собрание

Семинар-практикум

Анкетирование

Занятие фронтальное

Анкеты

мониторинг

Октябрь

Февраль

1 неделя октября

Январь – февраль

Май

Май

Учитель-логопед Крыловская Т.П.  ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....

Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в СОШ в условиях реализации ФГОС НОО

В  России формируется новая образовательная система для детей с ОВЗ, изменяются концептуальные основы специального образования: наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов специальны...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...