Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .
методическая разработка на тему

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы

учителя- логопеда первой квалификационной категории

Козыревой Анжелики Валерьевны на 2013/2014 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия

 Документальный блок

  • Оформление документации.
  • Разработка планов
  • Подготовка анкеты для родителей.
  • Подготовка речевых карт

 Работа с документацией

 Сентябрь

3 дня

 Тетради, компьютер

 1

1.1

1.2

1.3.

1.4

1.5

Диагностический блок

Подробное обследование детей группы; распределение детей на подгруппы.

Диагностика и обследование:

  1. грамматического строя речи;
  2. звукопроизношения;
  3. словаря;
  4. состояния связной речи;
  5. мелкой моторики и мимической артикуляции;
  6. фонематического восприятия;
  7. общего развития ребенка.

 

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии   вновь поступивших детей и проблемах здоровья детей группы.

Консультирование у врачей (невролога, ортодонта)

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы.

Тестирование детей по теме «Моя семья» на основе анализа их рисунков.

Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения.

     

Знакомство с мед. картами  детей; беседа с невропатологом, медсестрой, родителями.

Диагностика, наблюдения.

«Рисование семьи»-тест на определение эмоционального благополучия ребенка.

2-3я неделя сентября

4-я нед. Сент.

4-я нед.сент.

Январь

май

4-я неделя ноября

Диагностические материалы на каждого ребенка.

Оформление диагностических таблиц, речевых карт.

Анкета для родителей «Раннее развитие ребенка».

 Возникшие проблемы. Мед.карты

Диагностические материалы

Бумага А4 для рисования (на каждого ребенка)Цветные карандаши

№ п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия

2.

2.1

2.2

Организационный блок

Комплектование группы

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий

(индивидуальных, подгрупповых, фронтальных)

Уточнение списка детей группы.

Оформление текущей документации

1

сентября

30 сентября

5 октября

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Блок анализа и планирования.

Анализ результатов диагностики и комплектования.

Выработка стратегии коррекционно- педагогического процесса и планирования работы на год.

Выбор способов организации коррекционно- педагогического процесса:

  • комплектование групп /подгрупп по проявлению нарушений;
  • планирование индивидуальной работы с детьми.

Оформление документации:

  • заполнение речевых карт;
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников;
  • планы (перспективные, календарные, индивидуальные, подгрупповые и фронтальных занятий);
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, в которой отражена структура дефекта, направление коррекционно- педагогической работы;
  • Тетрадь для родителей ребенка с   индивидуальными рекомендациями.

Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей) : психолог, дефектолог, л

огопед, невролог.

Составление таблиц   и индивидуальных листов анализа результатов диагностики.

Графики, таблицы

Составление плана работы

Общие и индивидуальные планы работы

Круглый стол специалистов

Сентябрь

Сентябрь – начало октября

5-11 сентября

По необходимости.

Результаты диагностики и тестов.

Папки, файлы,

Тетради.

Возникно- вение проблемы, наличие специалис- тов

п/п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия

4.

4.1

4.2

4.3

Коррекционно- развивающий блок.

Коррекционно- развивающая работа учителя –логопеда по развитию всех сторон речи.

Индивидуальные занятия

  1. Подготовительный этап:
  • Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;
  • Развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций;
  • Умения осознавать и различать фонемы и формирование навыков и умений.
  1. Этап формирования произносительных умений и навыков:
  • Постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений);
  • Формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков).
  1. Этап формирования коммуникативных умений и навыков:
  • Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения.

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико- грамматическому строю речи   и связной речи.

Групповые занятия по грамоте

Индивидуальные занятия

занятия

занятия

В течение всего года

Дидакти-

ческий материал,

картинки, пособия.

Конспекты, дидактический материал, игры, пособия.

5.

5.1

5.2

Блок профилактической и консультативной работы.

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

  1. Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым; уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; объяснение  необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда.

  1. Приглашение родителей на индивидуальные и подгрупповые занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда и возможным качеством работы ребенка на занятии.

3)  Наглядные папки –передвижки по теме «Вам поможет логопед».

Цель: ознакомить с задачами текущего периода, методами и приемами работы с детьми.

4)  Индивидуальные консультации с родителями

«Вопрос - ответ.»

Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий детей

Беседы

Индивидуальные или фронтальные занятия.

Консультации

Наблюдения, включения во фронтальные занятия

Октябрь

В течение всего года

В течение всего года

Литература, консульта ции

6.

6.1

6.2

6.3

Методическое обеспечение

Научно- методическая помощь работникам по вопросам коррекции:

  • Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции;
  • Семинары по практическим вопросам коррекции.

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

Создание библиотеки коррекционной помощи.

Консультации

В течение всего года

В течение всего

Возникновение необходимости.

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Блок контроля

Проведение тестовых срезов

Предоставление информации родителям о динамики речевого развития детей группы.

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

Проведение комиссии по выпуску детей из логогруппы.

Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчет о результатах кор. работы

Тесты

Родительские собрания.

Индивидуальные консультации.

Характеристики.

Заполнение листов выпускника.

Сентябрь -май

В начале, середине и конце года

В течение всего года

Апрель

Май

Тесты

Наличие

комиссии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда

Значение и способы использования ИКТ в практической работе....

План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

План  коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....

Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья

Организация коррекционно-педагогической  работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детейс ограниченными возможностями здоровья...