Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .
методическая разработка на тему
В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организации коррекционно - педагогической работы
учителя- логопеда первой квалификационной категории
Козыревой Анжелики Валерьевны на 2013/2014 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия |
Документальный блок
| Работа с документацией | Сентябрь 3 дня | Тетради, компьютер | |
1 1.1 1.2 1.3. 1.4 1.5 | Диагностический блок Подробное обследование детей группы; распределение детей на подгруппы. Диагностика и обследование:
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии вновь поступивших детей и проблемах здоровья детей группы. Консультирование у врачей (невролога, ортодонта) Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы. Тестирование детей по теме «Моя семья» на основе анализа их рисунков. | Диагностические материалы, тесты, тесты – игры, тесты – упражнения.
Знакомство с мед. картами детей; беседа с невропатологом, медсестрой, родителями. Диагностика, наблюдения. «Рисование семьи»-тест на определение эмоционального благополучия ребенка. | 2-3я неделя сентября 4-я нед. Сент. 4-я нед.сент. Январь май 4-я неделя ноября | Диагностические материалы на каждого ребенка. Оформление диагностических таблиц, речевых карт. Анкета для родителей «Раннее развитие ребенка». Возникшие проблемы. Мед.карты Диагностические материалы Бумага А4 для рисования (на каждого ребенка)Цветные карандаши |
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия |
2. 2.1 2.2 | Организационный блок Комплектование группы Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных) | Уточнение списка детей группы. Оформление текущей документации | 1 сентября 30 сентября 5 октября | |
3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Блок анализа и планирования. Анализ результатов диагностики и комплектования. Выработка стратегии коррекционно- педагогического процесса и планирования работы на год. Выбор способов организации коррекционно- педагогического процесса:
Оформление документации:
Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей) : психолог, дефектолог, л огопед, невролог. | Составление таблиц и индивидуальных листов анализа результатов диагностики. Графики, таблицы Составление плана работы Общие и индивидуальные планы работы Круглый стол специалистов | Сентябрь Сентябрь – начало октября 5-11 сентября По необходимости. | Результаты диагностики и тестов. Папки, файлы, Тетради. Возникно- вение проблемы, наличие специалис- тов |
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия |
4. 4.1 4.2 4.3 | Коррекционно- развивающий блок. Коррекционно- развивающая работа учителя –логопеда по развитию всех сторон речи. Индивидуальные занятия
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико- грамматическому строю речи и связной речи. Групповые занятия по грамоте | Индивидуальные занятия занятия занятия | В течение всего года | Дидакти- ческий материал, картинки, пособия. Конспекты, дидактический материал, игры, пособия. |
5. 5.1 5.2 | Блок профилактической и консультативной работы. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:
Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым; уточнение анамнестических сведений, анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда.
Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда и возможным качеством работы ребенка на занятии. 3) Наглядные папки –передвижки по теме «Вам поможет логопед». Цель: ознакомить с задачами текущего периода, методами и приемами работы с детьми. 4) Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос - ответ.» Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий детей | Беседы Индивидуальные или фронтальные занятия. Консультации Наблюдения, включения во фронтальные занятия | Октябрь В течение всего года В течение всего года | Литература, консульта ции |
6. 6.1 6.2 6.3 | Методическое обеспечение Научно- методическая помощь работникам по вопросам коррекции:
Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Создание библиотеки коррекционной помощи. | Консультации | В течение всего года В течение всего | Возникновение необходимости. |
7. 7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 | Блок контроля Проведение тестовых срезов Предоставление информации родителям о динамики речевого развития детей группы. Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития. Проведение комиссии по выпуску детей из логогруппы. Подведение итогов работы за учебный год. Аналитический отчет о результатах кор. работы | Тесты Родительские собрания. Индивидуальные консультации. Характеристики. Заполнение листов выпускника. | В начале, середине и конце года В течение всего года Апрель Май | Тесты Наличие комиссии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
Годовой план работы с учетом ФГТ...
Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда
Значение и способы использования ИКТ в практической работе....
План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.
Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
2019-2020 учебный год...
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога по формированию мыслительных операций у детейс ограниченными возможностями здоровья...