Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.
календарно-тематическое планирование
Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2019-2020_logoguppa.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»
__________Ж.А.Фёдорова
«____»_____________2019 г.
Годовой план
организации коррекционно-педагогической работы
на 2019-2020 учебный год
учителя-логопеда Черенковой Т.С.
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы
на 2018-2019 учебный год
учителя-логопеда Черенковой Т.С.
Цель: организация логопедического сопровождения для детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
Задачи:
- Проводить диагностику и анализировать уровень речевого развития детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, и детей групп МБДОУ общеразвивающей направленности.
- Разрабатывать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у дошкольников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
- Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
- Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
- Принимать участие в решении годовых задач детского сада №73 «Малыш».
Основные направления | Содержание и формы работы | Период | ||
| Диагностическое направление | Подробное обследование речи детей старшей группы, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Заполнение речевых карт. Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (знакомство с мед. картами). | Сентябрь | |
Обследование речи детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и детей массовых групп. Выявление нуждающихся в коррекционной и консультативной помощи. | Апрель-май | |||
Коррекционно-развивающее направление | Составление индивидуальных и подгрупповых планов коррекционно-развивающей работы на учебный год; составление циклограммы деятельности. | 2-ая неделя сентября | ||
Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по: формированию правильного произношения, фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических категорий и связной речи. | Октябрь-май (согласно сетке занятий и периоду обучения) | |||
2. Работа с педагогами | Консультативно-методическое направление | Проведение ПМПк со специалистами Д/С по зачислению детей на логопункт. | Сентябрь | |
Консультации для воспитателей: - «Результаты обследования детей»; - «Становление правильного звукопроизношения в онтогенезе»; - «Методика проведения артикуляционной гимнастики»; - «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»; - «Значение правильного дыхания для речи детей. Дыхательная гимнастика»; - «Обогащаем словарь детей». | В течение года | |||
Семинары, практикумы. Участие в семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п. Посещение занятий воспитателей с их последующим анализом. | По плану Д/С | |||
Создание библиотеки коррекционной помощи | В течение года | |||
3. Работа с родителями | Консультативно-методическое направление | Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей, ознакомление с индивидуальным планом работы на данный уч. год, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка. | Сентябрь | |
Выступление на организационном родительском собрании в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. | Октябрь | |||
Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения» | Октябрь | |||
Консультация «Игры на планшете - «За» или «Против». | Ноябрь | |||
Индивидуальные практикумы по правильному проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики. Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы). Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста. Анкетирование родителей. Оформление «Логопедических уголков», информационных стендов, папок – передвижек. | В течение года | |||
Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми и закреплению достигнутого в летний период. | Май | |||
4. Работа по повышению профессиональной компетентности | Изучение новинок методической литературы. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Работа в творческих группах ДОУ. Реализация плана по самообразованию. Участие в провидении городских методических объединений. Прохождение курсов повышения квалификации. Разработка новых методических пособий. | В течение года | ||
5. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета | Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете: наполнение необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета. Пополнение учебно-методического комплекса: - приобретение новинок методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми; - пополнение консультаций для педагогов и родителей. Пополнение учебно-дидактического комплекса: - разработка новых дидактических пособий; - пополнение имеющихся пособий для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год
ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году
Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....
Методичсекий план работы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный методический план работы...
"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"
На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....
Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.
Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками, развитию психических процессов (внимания, восприятия, мышл...