Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.
календарно-тематическое планирование

Черенкова Татьяна Сергеевна

Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2019-2020_logoguppa.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                          заведующий МБДОУ

                                                                                                          «Детский сад №73 «Малыш»

                                                                                                            __________Ж.А.Фёдорова

                                                                                                          «____»_____________2019 г.

Годовой план

организации коррекционно-педагогической работы

на 2019-2020 учебный год

учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

на 2018-2019 учебный год

учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Цель: организация логопедического сопровождения для детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.

Задачи:

  1. Проводить диагностику и анализировать уровень речевого развития детей, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, и детей групп МБДОУ общеразвивающей направленности.
  2. Разрабатывать и реализовывать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у дошкольников группы  компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  3. Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями с учетом структуры дефекта.
  4. Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
  5. Принимать участие в решении годовых задач детского сада №73 «Малыш».

Основные направления

Содержание и формы работы

Период

  1. Работа с детьми

Диагностическое направление

Подробное обследование речи детей старшей группы, зачисленных в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР. Заполнение речевых карт.

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей (знакомство с мед. картами).

Сентябрь

Обследование речи детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и детей массовых групп. Выявление нуждающихся в коррекционной и консультативной помощи.

Апрель-май

Коррекционно-развивающее направление

Составление индивидуальных и подгрупповых планов коррекционно-развивающей работы на учебный год; составление циклограммы деятельности.

2-ая неделя сентября

Проведение подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий по: формированию правильного произношения, фонетико-фонематических представлений, лексико-грамматических категорий и связной речи.

Октябрь-май (согласно сетке занятий и периоду обучения)

2.  Работа с педагогами

Консультативно-методическое направление

Проведение ПМПк со специалистами Д/С по зачислению детей на логопункт.

Сентябрь

Консультации для воспитателей:

- «Результаты обследования детей»;

- «Становление правильного звукопроизношения в онтогенезе»;

- «Методика проведения артикуляционной гимнастики»;

- «Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи»;

- «Значение правильного дыхания для речи детей. Дыхательная гимнастика»;

- «Обогащаем словарь детей».

В течение года

Семинары, практикумы.

Участие в семинарах, педсоветах, круглых столах и т.п.

Посещение занятий воспитателей с их последующим анализом.

По плану Д/С

Создание библиотеки коррекционной помощи

В течение года

3.  Работа с родителями

Консультативно-методическое направление

Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей.

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей, ознакомление с индивидуальным планом работы на данный уч. год, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.

Сентябрь

Выступление на организационном родительском собрании в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Октябрь

Консультация «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

Октябрь

Консультация «Игры на планшете - «За» или «Против».

Ноябрь

Индивидуальные практикумы по правильному проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики.

Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях (индивидуальные беседы).

Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей.

Оформление «Логопедических уголков», информационных стендов, папок – передвижек.

В течение года

Рекомендации родителям по проведению занятий с детьми и закреплению достигнутого в летний период.

Май

4. Работа по повышению профессиональной компетентности

Изучение новинок методической литературы.

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

Работа в творческих группах ДОУ.

Реализация плана по самообразованию.

Участие в провидении городских методических объединений.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Разработка новых методических пособий.

В течение года

5. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете: наполнение необходимым оборудованием и дидактическими материалами  развивающие центры логопедического кабинета.

Пополнение учебно-методического комплекса:

- приобретение новинок методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение консультаций для педагогов и родителей.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- разработка новых дидактических пособий;

- пополнение имеющихся пособий для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Методичсекий план работы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный методический план работы...

"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"

На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....

Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год. 6- 9 мес., 9 - 12 мес.

Воспитатели: Цель: создание условий, способствующих усвоению социальных норм поведения, общению и взаимодействию со сверстниками,  развитию психических  процессов (внимания, восприятия, мышл...