Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по теме

Мартынова Наталья Геннадьевна

Годовой план работы с учетом ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ детский сад

Комбинированного вида № 205

«___»______2013 г.___________Гаврилова Г.Ф.

ГОДОВОЙ ПЛАН

организации коррекционно-педагогической работы

 на 2013-2014 учебный год

учителя-логопеда Дебеляк Н.Г.

Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.

Задачи:

  • разработать поэтапный план перехода к реализации в ДОУ ФГТ;
  • организация предметно-развивающей среды с учетом ФГТ;
  • внедрение новой аналоговой системы планирования работы в ДОУ.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Примечание

  1. Диагностическая работа.

1.

Индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.

До 15.09

2.

Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей.

До 15.09

3.

Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам для уточнения клинических диагнозов.

Сентябрь-октябрь

4.

Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики).

До 15.09

5.

Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.

Декабрь-январь

6.

Обследование детей средних групп с целью выявления речевой патологии.

Апрель-май

7.

Индивидуальное обследование воспитанников с речевыми нарушениями.

В течение года, по запросам

8.

Итогово-оценочная диагностика.

Май

9.

Участие в ПМПк специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

По плану ДОУ

  1. Организационная работа.

1.

Оформление и ведение документации:

  • составление годового плана работы;
  • составление и утверждение циклограммы, графика работы;
  • заполнение журнала обследования речи детей;
  • заполнение речевых карт;
  • составление расписания занятий (подгрупповых, индивидуальных);
  • ведение журнала учета посещаемости;
  • внесение изменений в планы коррекционно-развивающего обучения по результатам промежуточного обследования;
  • составление отчета о проделанной логопедической работе за учебный год.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

До 15.09

В течение года

Январь

Июнь

2.

Организация коррекционно-логопедической работы:

  • составление и утверждение перспективного плана работы на каждую группу (по речевым диагнозам);
  • составление индивидуальных планов работы с детьми;
  • ведение индивидуальных тетрадей детей;
  • составление планов-конспектов подгрупповой и индивидуальной НОД;
  • индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность.

До 15.09

До 15.09

В течение года

В течение года

В течение года

  1. Работа с педагогами.

1.

Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования.

До 15.09

2.

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопедический пункт, а также с расписанием занятий.

До 15.09

3.

Консультативно-методическая работа (по запросам)

В течение года

4.

Консультации для педагогов ДОУ:

  • «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»;
  • «Обучаем детей связной речи»;
  • «Профилактика нарушений чтения и письма»;
  • «Обогащение словаря детей с ОНР антонимами и синонимами».

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

5.

Посещение открытых занятий воспитателей

В течение года, по плану

6.

Практикумы для воспитателей:

  • «Полезные игры»;
  • «Пальцы помогают говорить».

Ноябрь

Февраль

  1. Работа с родителями.

1.

Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования.

Сентябрь

2.

Индивидуальное консультирование.

В течениие года

3.

Выступления на родительских собраниях:

  • «Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий»;
  • «Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения»;
  • «Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а речь отстает от возрастной нормы»;
  • «Подведение итогов коррекционного обучения детей с нарушениями речи. Рекомендации родителям на летний период».

Сентябрь

Октябрь

Апрель

Май

4.

Тренинги:

  • «Речевое дыхание»;
  • «Как играть с буквами. Звукобуквенный анализ и синтез»;
  • «Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов».

Ноябрь

Февраль

Март

5.

Выставки:

  • «Полезные игры»;
  • «Книги – наши помощники».

Ноябрь

Январь

6.

Буклеты:

  • «Чем занять ребенка по дороге домой»;
  • «Ваш ребенок – выпускник».

Октябрь

Май

7.

Открытые логопедические мероприятия

По плану

8.

Наглядная агитация:

  • папка-передвижка «Советы логопеда»;
  • папка-передвижка «Родителям о речи ребенка».

  1. Работа по повышению квалификации.

1.

Участие в МО учителей-логопедов.

В течение года

2.

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ.

В течение года, по плану ДОУ

3.

Просмотр открытых занятий, мастер-классов.

В течение года

4.

Разработка рабочей программы по обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями.

Октябрь-ноябрь

5.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т.д.

В течение года

6.

Работа по теме самообразования: «Ознакомление с ФГТ. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС».

В течение года

7.

Подготовка папки достижений для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной деятельности

Декабрь-февраль

  1. Оснащение кабинета.

1.

Оснащение кабинета современными техническими средствами:

  • магнитофон;
  • компьютер.

В течение года

2.

Замена мебели в соответствии с современными требованиями:

  • стулья для детей

Сентябрь

3.

Пополнение учебно-методического комплекса:

  • новинки методической литературы;
  • пополнение консультаций для педагогов и родителей.

В течение года

4.

Пополнение учебно-дидактического комплекса:

  • новые игры и игрушки для работы с детьми;
  • пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

5.

Пополнение канцелярии

По необходимости  в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....

Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в СОШ в условиях реализации ФГОС НОО

В  России формируется новая образовательная система для детей с ОВЗ, изменяются концептуальные основы специального образования: наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов специальны...

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2019-2020 учебный год учителя-логопеда Черенковой Т.С.

Годовой план необходим для организации логопедического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....

Презентация " Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, имеющими ЗПР"

В данной презентации представлен материал следующего содержания:1. Определение категории детей с ЗПР.2. Цели, задачи коррекционной работы.3. Этапы сопровождения ребенка с ОВЗ.4. Основное содержание ИО...