Организация и содержание работы учителя-логопеда в детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку

Динмухаметова Венера Мударисовна

Представление опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и содержание работы учителя-логопеда в детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС Автор: Динмухаметова Венера Мударисовна у читель-логопед МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды

Слайд 2

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих. Мир особого ребёнка интересен и пуглив. Мир особого ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир особого ребёнка иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему не говорит? Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих. Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Слайд 3

В свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования (п.2.11.2), коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, имеющих статус детей с ОВЗ.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ С КАЖДЫМ ГОДОМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Слайд 5

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ организация процесса обучения, при которой все дети, имеющие те или иные особенности в развитии (физические, психические, интеллектуальные и т.д.), включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе с их здоровыми сверстниками в тех же общеобразовательных учреждениях общего типа, которые учитывают их образовательные потребности и оказывают своим ученикам специальную поддержку.

Слайд 6

ДЕТИ С ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов программы ДОУ вне специально созданных условий воспитания и обучения. ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - это дети с минимальными и парциальными нарушениями, занимающие промежуточное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием.

Слайд 7

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Группа комбинированной направленности (совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ)

Слайд 8

Для построения коррекционного процесса необходимо всем специалистам и педагогам провести обследование детей по своим методикам, разработать перспективный план работы.

Слайд 9

АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Мониторинг выступает как необходимый структурный компонент коррекционно-педагогического процесса и средство оптимизации этого процесса. Углубленное всестороннее обследование позволяет построить адекватные индивидуальные и групповые коррекционно-образовательные программы и определить эффективность коррекционно-развивающего обучения .

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ диагностика речевого развития детей; коррекция речевых нарушений у детей; консультативная работа с родителями и педагогами ДОО; профилактическая работа (с детьми, родителями, педагогами ДОО). ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова; подгрупповые занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи; подгрупповые занятия с детьми по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА р абота по предупреждению возникновения речевых нарушений у дошкольников и будущих школьников. Учитель- логопед работает совместно с другими педагогами ДОО. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА консультирование родителей и педагогов ДОО по итогам диагностики и коррекции речевого развития детей проводится учителем-логопедом в течение всего учебного года. ПРАВИЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА - это первый шаг в организации коррекции психических и речевых отклонений, она помогает выявить причины нарушений в развитии, определить, какие качества сформированы хуже всего. На основании полученной информации можно составить план коррекции – от помощи в исправлении простых недостатков до компенсации сложных дефектов.

Слайд 11

индивидуальные занятия

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация процесса коррекционной работы учителя-логопеда в СОШ в условиях реализации ФГОС НОО

В  России формируется новая образовательная система для детей с ОВЗ, изменяются концептуальные основы специального образования: наряду с дифференциацией и совершенствованием всех типов специальны...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

"Содержание работы учителя-логопеда школьного отделения образовательной организации в ПМПк"

Опубликовано 04.02.2018 - 15:48 - Майорова Елена ВалерьевнаОкружной практико-ориентированный обучающий семинар "Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образоват...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...