Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу (развитие речевого слуха и произносительной стороны речи) по теме: звук Ц на материале темы "Москва"
план-конспект занятия (7 класс)
Автоматизации звука Ц на материале темы "Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moskva.docx | 541.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного
занятия по развитию речевого слуха
и формированию произносительной стороны речи
по теме: звук Ц на материале темы «Москва».
Занятие проводится с Е.О., ученицей 7 класса,
интеллект сохранен.
Средняя потеря слуха: правое ухо - 100 дБ,
левое ухо - 95 дБ
Занятие проводится с использованием
индивидуального слухового аппарата «Отикон».
- Формирование произносительной стороны речи.
Тема: звук «Ц»
Цель: автоматизация звука «Ц» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз;
закрепить правило произнесения –тся т – ться как –цца в глаголах.
Тема: словесное и логическое ударение.
Цель: тренировать в умении воспринимать на слух словесное и логическое ударение, правильно воспроизводить его в речи.
- Развитие речевого слуха.
Тема: «Москва».
Цель: тренировать в умении воспринимать слухозрительно и на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по темам «Здоровье», «Москва».
Оборудование: таблицы со словами, словосочетаниями и текстами, рассыпной текст, картинки, ноутбук, географическая карта, учебник «Произношение» для 7 класса.
Ход занятия:
- Психологическая настройка учащегося.
Я рада тебя видеть.
У нас сегодня гости, не волнуйся.
- Организационный момент.
Учитель предлагает прослушать фразы на слух (каждая фраза произносится два раза), если ученик не воспринял фразу на слух, то учитель произносит фразу слухозрительно.
-[Добрый день, Оля.] - Добрый день, Людмила Алексеевна.
- [Аппарат работает хорошо?] - Да, аппарат работает хорошо.
-[Какое сегодня число?] -Десятое декабря.
-[А какой день недели?] - Понедельник.
-[Как твое здоровье?] - Спасибо, я здоров.
-[Будем заниматься. Хорошо - Я буду стараться.
говори звуки.]
- Целепологание.
-[Будем слушать, читать текст,
отвечать на вопросы, работать с картой].
- Будем слушать, читать текст,
отвечать на вопросы, работать с картой.
Формирование произносительной стороны речи.
- Актуализация знаний.
- Тема занятия: звук Ц - Тема занятия: звук Ц
-Открой книгу на странице
семьдесят один и прочитай правило.
(На столе учебник «Произношение»
для 7 класса.) - Ученик открывает книгу и читает правило.
-Как произносится –тся и –ться
в глаголах? - тся и –ться в глаголах произносится
как –цца
- Создание проблемной ситуации.
- Оля, обозначь ударение в словах.
(На экране ноутбука таблица со словами: (Ученик обозначает ударение)
заниматься, одеваться,
раздеваться, нравиться,
обтирается, обливается,
кутаться. Учитель читает слова
за экраном.)
- Прочитай слова правильно,
хорошо говори звук Ц (Ученик читает слова. )
Учитель контролирует произношение звука Ц, наличие словесного ударения и слитность.
- А теперь послушай и повтори слова.
Учитель предлагает слова на слух вразбивку.
( Ученик слушает и повторяет слова.)
- Оля, составь словосочетания.
(На экране ноутбука таблица: Ученик составляет словосочетания:
одеваться как? … - одеваться легко
обливаться чем? - обливаться водой
обтираться чем? - обтираться полотенцем
(вода, легко, полотенце)
- Послушай и повтори.
Учитель предлагает ученику словосочетания на слух и вразбивку.
(Ученик слушает и повторяет
словосочетания.)
- Оля, ответь на вопросы.
Какой вид спорта тебе нравится? - Мне нравится …
-Посмотри на картинку.
Что делает мальчик? - Мальчик обливается водой.
- Послушай и повтори.
[Одеваться нужно легко.] - Одеваться нужно легко.
[Полезно заниматься спортом.] - Полезно заниматься спортом.
Учитель следит за слитностью во фразах и за наличием логического ударения, контролирует произношение ученика. В случае необходимости дает образец своей речи.
- Физкультминутка
Закрой глаза и считай до пяти.
Поморгай. Молодец.
Посмотри на право,
посмотри налево.
Развитие речевого слуха
- Актуализация знаний
- Как называется наша Родина? - Наша Родина называется Россия.
- Возьми карту, покажи границы
России. (Ученик показывает границы
России)
- Вот границы России.
- Как называется столица нашей
Родины? - Столица нашей Родины называется
Москва.
- Покажи на карте Москву. (Ученик показывает на карте Москву.)
- Вот Москва.
- Создание проблемной ситуации.
- Оля, внимательно послушай
рассказ и подбери нужную табличку.
(На столе 3 таблицы с разными текстами.) (Ученик слушает и выбирает
нужную таблицу с текстом. )
Учитель читает текст:
Москва – столица нашей Родины. Москва – сердце нашей страны! Почему мы так говорим? В Москве находится наше правительство и президент. В Москве принимаются законы, по которым живет страна. Москва – научный, промышленный, культурный центр страны. Москва начинала строиться в 1147 году. Нашему городу 865 лет. Вот какой он древний! В Москве много старинных зданий и красивых соборов. Здесь строится много новых районов, где живут, учатся и работают миллионы москвичей.
- Вы прочитали этот рассказ.
- А сейчас будем читать рассказ по предложениям.
Учитель читает рассказ по предложениям, выкладывая перед учеником фразы рассыпного текста. Во время чтения учитель контролирует произношение ученика. В случае необходимости дает образец своей речи.
Ответы на вопросы и выполнение
заданий.
- Оля, прочитай четвертое предложение. – В Москве находится
правительство и президент.
- А кто президент в нашей стране? - Путин.
- Послушай и повтори: Нашему
городу 865 лет. - Нашему городу 865 лет.
- Оля, посмотри и выбери открытки
о Москве.
(Ученик выбирает открытки
о Москве.)
- Что изображено на этой открытке?
Отвечай кратко. – Исторический музей
- А что изображено здесь?
- Это Кремль
- Что это за памятник и где он
находится?
- Это памятник Пушкину.
Он находится на Пушкинской
площади.
- Оля, тебе знаком этот памятник?
Где ты его видела?
- Это памятник Минину и
и Пожарскому. Я видела его
на Красной площади.
- Оля, нравится ли тебе столица? - Да, мне нравится столица.
Ученик отвечает на вопросы. Учитель работает над произношением, над мелодико-интонационной стороной речи. Если ученик затрудняется с ответом, учитель предлагает ему в помощь прочитать ответ на экране ноутбука. Ученик читает и повторяет.
- Итог занятия. Рефлексия.
- Что ты делала на занятии? - Я слушала и говорила, отвечала
на вопросы.
- Оля, ты сегодня занималась хорошо,
звук Ц говорила правильно. Дома выучи
правило.
[До свидания.] - До свидания, Людмила Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме: "Я и моя семья, мои друзья. Общение с родителями".
На занятии дети учатся правильному общению с родителями....
Рабочая программа по курсу « Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи» на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи» составлена в соответствии с ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей,...
Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"
Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"Задачи:1.Коррекционно - развивающие:контрол...
Индивидуальное занятие по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи"Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами.
Тема: Дифференциация звуков Т-К. Работа над силой голоса. Дикие животные и их жилища. работа с предлогами....
Речевая конференция "Здравствуй, лето!". Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2
Речевая конференция. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи". Вариант 2.2...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 1 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха. 1 класс...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" 3 класс
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" для детей с нарушениями слуха 3 класс...