Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
план-конспект урока
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожалению, не у всех детей операция достигает цели: добиться полной реабилитации в речевом развитии. Многие дети так и не начинают говорить (хотя слуховые возможности соотвествуют I-II степени тугоухости). Такие дети не могут посещать массовые дошкольные учреждения и, как результат, массовые школы. Из моего педагогического опыта я могу сделать вывод, что даже если ребёнок освоил программу 5-9 классов, то в старшей школе дети приходят в специализированную школу или специализированное среднее профессиональное образовательное учреждение. Не все, но многие. Поэтому методика обучения детей с кохлеарными имплантами является делом новым и таит много подводных камней. В нашей школе в ходе знакомства с будущими первоклассниками на психолого-педагогическом консилиуме дети разделяются по наличию сформированной разговорной речи. Дети с кохлеарными имплантами, имеющие сформированную разговорную речь, обучаются по методике школы слабослышащих. А дети "безречевые" объединяются с глухими первоклассниками. В дальнейшем, если у них нет ментальных и интеллектуальных нарушений, эти дети переводятся на продвинутый уровень обучения. Хочу предложить вашему вниманию конспект индивидуального занятия с таким учеником, обучающимся по программе школы слабослышащих, но не имеющего самостоятельной разговорной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученик 2 «В» класса Артём Т.
4 группа СНГ
справа состояние после кохлеарной имплантации
Автоматизация звуков Ш, В. Различение речевого материала по математике и по теме «В классе».
Цель:
- автоматизация звука Ш во всех позициях;
- автоматизация звука В в прямой и интервокальной позиции;
- различение речевого материала на расстоянии 1 м.
Ход занятия
1.Оргмомент
- Здравствуй. Как ты слышишь? Что ты будешь делать?
2. Артикуляционная зарядка.
3. Автоматизация звука Ш
1.) Обратная позиция:
Аш ош уш эш
- Послушай, поставь ударение и назови картинки:
душ ландыш малыш
2.) Интервокальная позиция:
Аша ашо ашу ашэ
- Где больше? Где меньше?
Карточки из папки математика с фруктами
3.)Прямая позиция
Ша шо шу шэ
- Послушай. Поставь ударение. Назови картинки: шапка шуба шарф
4.)Сочетания с согласными
Произношение подготовительный класс, стр. 118
руба
деду
поду шка
бабу
ко
ми
5.) Игра «Где находится звук?»
Разложить картинки со звуком Ш на три колонки
- в начале слова
- в середине слова
- в конце слова
- Что ты делал? Я говорил
4. Различение математического материала
- А теперь послушай. Найди. Прочитай. Реши. Скажи ответ.
8+2= 6-5= 4+ 1= 1+2= 9-7= 10-3=
5.Физкульминутка:
Дыхательные упражнения. Вибрационный массаж. Упражнения для глаз.
5. Автоматизация В.
- Читай слоги:
в_____
в___а ав___а
в___о ав___о
в___у ав___у
в___и ав___у
в___э ав___е
- Игра «Услышь звук» (лото на В,Ф)
- Дополни предложение:
На окне стоит (ваза).
Мама сварила (овощи).
На голове растут (волосы).
5. Различение по теме «В классе»
У тебя есть тетрадь? Да, вот тетрадь
У тебя есть книга? Да, вот книга
У тебя есть карандаш? нет
Попроси карандаш. Дай карандаш
Что ты сделал? Я взял карандаш
Что ты будешь делать? Рисовать
Где ты будешь рисовать? попроси альбом.
Дай альбом
Что ты сделал?
Я взял альбом, буду рисовать
Нарисуй дом.
7. Рефлексия:
- Что ты делал? Я слушал и говорил
Как ты слушал и говорил? хорошо
Ты очень хорошо слушал и хорошо говорил.
Оценка - пять. Пять!
Как у тебя настроение? хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отде...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...