Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
план-конспект урока

Перегудова Татьяна Анатольевна

В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожалению, не у всех детей операция достигает цели: добиться полной реабилитации в речевом развитии. Многие дети так и не начинают говорить (хотя слуховые возможности соотвествуют I-II степени тугоухости). Такие дети не могут посещать массовые дошкольные учреждения и, как результат, массовые школы. Из моего педагогического опыта я могу сделать вывод, что даже если ребёнок освоил программу 5-9 классов, то в старшей школе дети приходят в специализированную школу или специализированное среднее профессиональное  образовательное учреждение. Не все, но многие. Поэтому методика обучения детей с кохлеарными имплантами является делом новым и таит много подводных камней. В нашей школе в ходе знакомства с будущими первоклассниками на психолого-педагогическом консилиуме дети разделяются по наличию сформированной разговорной речи. Дети с кохлеарными имплантами, имеющие сформированную разговорную речь, обучаются по методике школы слабослышащих. А дети "безречевые" объединяются с глухими первоклассниками. В дальнейшем, если у них  нет ментальных и интеллектуальных нарушений, эти дети переводятся на продвинутый уровень обучения. Хочу предложить вашему вниманию конспект индивидуального занятия с таким учеником, обучающимся по программе школы слабослышащих, но не имеющего самостоятельной разговорной речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ученик  2  «В»  класса    Артём Т.

4  группа  СНГ  

справа  состояние  после  кохлеарной  имплантации

Автоматизация  звуков Ш, В.   Различение  речевого  материала  по  математике  и  по  теме  «В  классе».

Цель:  

- автоматизация  звука Ш  во  всех  позициях;

- автоматизация  звука В  в прямой и интервокальной позиции;  

- различение  речевого материала    на расстоянии 1 м.

                                        Ход  занятия

1.Оргмомент

-  Здравствуй. Как  ты  слышишь?  Что  ты  будешь  делать?

2.  Артикуляционная  зарядка.

3.  Автоматизация  звука  Ш

1.) Обратная  позиция:

Аш  ош  уш  эш  

-  Послушай, поставь ударение и назови  картинки:

душ   ландыш    малыш

2.) Интервокальная  позиция:

Аша  ашо  ашу  ашэ

-  Где  больше?   Где  меньше?

Карточки  из  папки  математика  с  фруктами

3.)Прямая  позиция

Ша   шо   шу   шэ

-  Послушай. Поставь ударение. Назови  картинки:  шапка  шуба   шарф

4.)Сочетания с согласными

Произношение подготовительный  класс,  стр. 118

 руба

деду

поду                   шка

бабу

ко

ми

5.) Игра  «Где  находится  звук?»

Разложить  картинки  со  звуком  Ш  на  три  колонки

- в начале  слова

- в середине  слова

- в конце слова

 - Что  ты  делал?  Я  говорил

4. Различение  математического  материала

- А  теперь  послушай.  Найди.  Прочитай.  Реши.  Скажи  ответ.

8+2=            6-5=             4+ 1=         1+2=        9-7=         10-3=  

5.Физкульминутка:

Дыхательные  упражнения. Вибрационный  массаж.  Упражнения  для  глаз.

5. Автоматизация В.

-  Читай  слоги:  

в_____

в___а             ав___а

в___о             ав___о

в___у             ав___у

в___и             ав___у

в___э             ав___е

-  Игра  «Услышь  звук» (лото на В,Ф)

-  Дополни  предложение:

На  окне  стоит  (ваза).

Мама  сварила  (овощи).

На  голове  растут  (волосы).

5.  Различение    по  теме  «В  классе»

У  тебя  есть  тетрадь?                                         Да,  вот  тетрадь

У  тебя  есть книга?                                              Да,  вот  книга

У  тебя  есть карандаш?                                       нет

Попроси  карандаш.                                             Дай  карандаш

Что  ты  сделал?                                                    Я  взял  карандаш

Что  ты  будешь  делать?                                    Рисовать

Где  ты  будешь  рисовать?  попроси  альбом.

Дай  альбом

Что  ты  сделал?  

Я взял альбом,  буду рисовать

Нарисуй  дом.

7. Рефлексия:  

-  Что  ты  делал?                                                       Я слушал и говорил

Как  ты  слушал и  говорил?                                                          хорошо

Ты  очень  хорошо  слушал  и  хорошо  говорил.  

Оценка  -  пять.                                                                                   Пять!

Как  у  тебя  настроение?                                                              хорошо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с  учащимися 2 II отде...

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классе

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 «А» классеТема "Семья"....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...