Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отделения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с обучающимся 2 класса
Ф.И.О. учителя -дефектолога
(сурдопедагога):
Арминской Наили Мубиновны
Класс: 2 класс
Урок формирования навыков и умений
Предмет | Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. | ||||
Тема | Дифференциация Ш-С во 2 классе. Восприятие на слух текста «Птички позавтракали» | ||||
Цель | Научить дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях, в свободной речи, формировать внятную, естественную, выразительную устную речь. | ||||
Задачи Образовательные | Ддифференцирование звуков [с] и [ш] в слогах и словах, предложениях; Формирование навыков восприятия текста на слух; Работа над словесным ударением. | ||||
Коррекционно-развивающие | Закрепление правильного произношение звуков [с] и [ш]; Работа над формированием самоконтроля при произнесении звуков С-Ш; Учить воспринимать речевой материал на слух и слухозрительной основе; Учить работать над слитностью; Развитие связной речи и речевого слуха; Развитие слухового внимания и мышления. | ||||
Воспитательные | Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя. | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
-овладевать мыслительными действиями; -соблюдать основы речевого этикета, культуры речевого общения, включая умения в процессе устной коммуникации при восприятии вопросов – давать краткие и полные речевые ответы, при восприятии заданий – выполнять их, давать краткий или полный речевой комментарий к собственным действиям; - использовать при решении коммуникативных задач в разных видах учебной и внеурочной деятельности речевой материал, отработанный на индивидуальных занятиях; | - правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; - нормализация речевого дыхания и слитности речи; - восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты. | - развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты; - Желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТАНСТВА | |||||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |||
Формирование слухового восприятия и формирование произношения + уроки развития речи; | Картинки , таблички со слогами. словами | Индивидуальная. | |||
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Мотивация к деятельности | - Поздоровайся. - Как слышишь? - Что будешь делать? - Даша, говори хорошо, правильно произноси звуки и внимательно слушай. | - Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Я буду дышать, говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. - Хорошо. | |||
Учебно-познавательная деятельность | Дыхательные упражнения. - Послушай, повтори. С____ Ш_____ С_______Ш______ Работа с профилями звуков. - Какие звуки мы учим? Звук С - согласный, губы в улыбке, зубы сближены, язык внизу, воздух холодный. Звук Ш –согласный, губы круглые, зубы вместе, язык наверху чашечкой, воздух теплый. Работа со слогами, словами, фразами, предложениями. Работа над слогами - Будем читать. Прочитай слоги.
АСА- АША АСО – АШО АСУ – АШУ -Будем слушать. Послушай, что я скажу. [АСО- АШО] [АСА - АША] [АСУ - АШУ] Работа над словами. - Я буду говорить слова, ты слушай. Услышишь звук С, клади в конверт с буквой С, если услышишь звук Ш, клади в конверт с буквой Ш. ОСА МАША ПОСУДА МЕШОК ОСЁЛ МАЛЫШИ Работа над фразами. - Это кто? (Предъявляется картинка.) - Как зовут собаку? - Скажем вместе – собака Пушок. - Пушок какой? - Скажем вместе – Пушок весёлый. - Что у него на шее? - Ошейник какой? - Он красивый? Давай скажем – красивый ошейник. - Молодец! Работа над текстом. - Вставь пропущенные слова. Прочитай предложения. Это - … … … … , пушистый пёс. У Пушка на шее … … Восприятие текста по предложениям на слух и слухо-зрительно. - Даша, давай вспомним о чем, о ком наш текст? Если затрудняется пересказать, читаю текст еще раз слухо-зрительно. - Послушай текст, собери его из разрезных предложений. ( Читаю текст) [Мама сварила Оле на завтрак яйцо.]
[Она положила яйцо на стол.] - Прочитай предложение. [В окно влетели птички.] [Они сели на стол и стали клевать яйцо] [Прибежала Оля.] [Птички испугались и улетели.] | С____ Ш_____ С_______Ш______ С и Ш [АСО- АШО] [АСА - АША] [АСУ - АШУ] Ребенок слушает, раскладывает картинки. Это собака. Собаку зовут Пушок. Собака Пушок. ? Пушок весёлый. Ошейник. Голубой. Да, красивый. Красивый ошейник. Это - … …(собака Пушок) (Пушок весёлый)… … , пушистый пёс. У Пушка на шее … … (красивый ошейник) Ученица собирает его из разрезных предложений. Мама сварила Оле на завтрак яйцо. Она положила яйцо на стол. В окно влетели птички. Они сели на стол и стали клевать яйцо Прибежала Оля Птички испугались и улетели. | |||
Рефлексия. Оценка результатов деятельности | - Молодец, Даша. - Какие звуки мы сегодня говорили? - Верно! - Даша, как называется текст, который мы слушали? Занятие окончено. До свидания. | Мы говорили звуки С и Ш. Текст называется « Птички позавтракали" До свидания. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...