Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
Имени К.А. Микаэльяна»
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)
В соответствии с требованиями ФГОС НОО
с учеником 1 класса
учителя-дефектолога
Арминской Наили Мубиновны
Москва 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи. | ||||
Тема | Автоматизация звука Б. Текст: "Боря и Бобик" | ||||
Цель | Автоматизировать звук Б в прямом слоге. Восприятие на слух и воспроизведение предложений по тексту "Боря и Бобик". | ||||
Задачи: Коррекционно-развивающие | - развивать умение соблюдать темп разговорной речи; - закреплять правильное произношение звука [Б] в прямых слогах, словах и фразах; - продолжать работу над речевым дыханием, выделять ударный слог. - использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухового восприятия предложений на речевом материале по тексту «Боря и Бобик»; | ||||
Образовательные | - Восприятие на слух текста с помощью ИСА, ответы на вопросы. - Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера. | ||||
Воспитательные | - воспитывать навыки самоконтроля учащегося. | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
-уметь анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. -уметь слушать и выполнять работу по инструкции. -уметь осознавать результат своей деятельности. -уметь контролировать себя. -уметь адекватно оценивать себя. - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | - автоматизировать звук [Б] в прямых слогах и между гласными, словах, фразах. -развивать самоконтроль при произнесении звука [Б] в самостоятельной речи. - развивать умение различать, опознавать на слух и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой по тексту "Боря и Бобик»; | -Умение слушать педагога; выполнять задания по образцу. -Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | |||||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |||
Дефектологическое занятие + развитие речи | таблички, карточки с заданиями, картинки. | Индивидуальная. | |||
Организационная структура занятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Этап № 1. Работа над произношением | |||||
1. Здравствуй. Проходи, садись.
2. Дыхательная гимнастика. -Будем дышать. Вдох через нос, длительный выдох через рот. Вдох через рот, выдох через нос. 3. Прочитай слоги. Звук [Б] говори хорошо. БА БИ БО БЕ БУ БЫ
Сначала я, потом ты: БА___________ БА БО___________ БО БУ___________ БУ
4. Прочитай слова. БАНТ, БАБУШКА, БОК, БОЛЬ, БУСЫ, БУТЫЛКА, БИЛЕТ, БЕЛЫЙ, БЫСТРО.
5. Назови картинки. 6. Покажи картинку, на которой изображен ... [Жёлтый, сладкий, длинный фрукт] [Имя мальчика] [Пушистый зверь с рогами] [Сладкая, кушают с молоком] [Большое животное с рогами] [На ней можно писать и рисовать] [Рыжий зверь, прыгает по деревьям] 7. Составь словосочетание. Бант белая Бумага красивый Белка старая Бабушка рыжая | Слушает учителя. Я слышу Вас хорошо. Сегодня четвертое декабря. Сейчас зима Мы будем слушать, говорить,читать. Смотрит. Повторяет. Слушает, повторяет слоги. Я говорил долго и кратко. Читает слова. Бок, боль, бусы. Учитель объясняет значение слов. Ребенок называет картинки. Слушает, выполняет задание. Ученик выполняет задание. | ||||
Этап № 2. Работа по развитию слухового восприятия. | |||||
Максим, будем слушать текст.Слушай внимательно. Боря и Бобик Боря маленький, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и побежала в будку. Не хочет Бобик учить буквы.
Послушай еще раз.
Текст называется - "Боря и Бобик" Боря маленький, но знает буквы. Позвал он Бобика: «Смотри, Бобик, вот буквы!» А собака зевнула и побежала в будку. Не хочет Бобик учить буквы.
| Слушает текст. Текст предъявляется во второй раз. Ученик рассказывает, что услышал. Ученик слушает и повторяет текст по предложениям. Ученик отвечает на вопросы. | ||||
Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия. Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | |||||
- Что мы делали?
| Ученик оценивает свои успехи на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...