Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи  для обучающихся 2 класса ( вариант обучения 1.4.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rrs_2b_2020.docx17.98 КБ
Файл rrs_2_b_zvuk_s.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ТУЛЬСКОЙ   ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

Конспект открытого занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

с учеником 2 класса (вариант обучения 1.4.)

Учитель-

Маслова Т.В.

Февраль, 2020 г.

Тема.       Автоматизация  звука С в прямом слоге, слове .  Тема «Семья», речевой материал, связанный с организацией занятий.

Цель: автоматизация  в речи,  различение на слух и слухозрительно фраз по теме «Семья»

Задачи урока.

Образовательные: автоматизировать произношение звука С , различать  на слух фразы по теме, учить давать характеристику звуку.

Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, закреплять правильную артикуляцию отработанных звуков  речи при произношении, развивать внимание, мышление, познавательные процессы и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любознательности, положительного отношения к занятию, навыков самоконтроля за собственной речью, организованности в работе.

Оборудование: дидактические карточки, профиль звука С, чистоговорки, картинки, таблички, ноутбук (презентация звука С)

Словарь: возьми, дай, убери, тарелка, ложка, вилка, поздоровайся, попрощайся

План

I .   Орг. момент.

II.   Знакомство с целью урока.

III.   Автоматизация звука С.

- установка «Будем хорошо говорить звук С»

- речевое дыхание

- артикуляционные упражнения

-работа с профилем звука С, характеристика звука.

- звук в слогах и словах

- звук во фразе

IV. Физкультминутка

Игра «Кто это?», «Что это?»

   - разложи картинки

   - исправь ошибки.

Развитие слухового восприятия

VII . Тема «Семья»

    -  ответы на вопросы по тексту.

    -  опознавание  на слух фраз по теме

    -  работа по  различению текста

VIII. Итог.

Ход занятия.

Учитель

Ученик

I. Орг.  момент.

-  Надень наушники

 [Как ты слышишь?]

[Поздоровайся]

[Что ты будешь делать?]

II.   Знакомство с целью урока.

- Сегодня будем хорошо говорить звук С

- Что будем делать?

Произношение

-  Работа над речевым дыханием

С________________

Вдох – нос

Выдох –

- Артикуляционная гимнастика.

- [Будем выполнять упражнения]

«Слоник за заборчиком» 3-4 раза

«Горка» 10 раз

«Часики» 8-10 раз

- Характеристика звука,

1) работа с профилем звука С

-Посмотри

- Какой это звук?

Рот открыт в улыбке.

Язык внизу.

Голоса нет.

Воздух идет через рот

2) звук в слогах и словах

-Будем читать и хорошо говорить

СА-са-са                 Повтори

Со-со-со        

Су-су-су        

-Назови  картинки: сок, суп, собака, сумка, Соня, Саша (опора на таблички)

3)  звук во фразе

Са-са-са вкусная колбаса

Со-со-со вкусный сок

Физкультминутка

-Будем играть.

Это собака.                  Это сумка.

Это лиса.                      Это суп.

Это Соня                       Это сыр

Это Саша                      Это сок.

-Что ты делал?

Работа по развитию речевого слуха

1) Будем отвечать на вопросы

-Кто это?

-Будем отвечать на вопросы

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Как зовут маму?

- Как зовут папу?

Что ты делал?

2) Будем слушать и говорить

-Дай …

-Возьми …

- Убери …

Что ты делал?

3) Работа на голое ухо

- Сними наушники

Тарелка, ложка, вилка

Подведение итогов

Что ты делал?

-Хорошо или плохо?

- Молодец

- Попрощайся

Я надел наушники

Я слышу хорошо

Здравствуйте

Я буду слушать и говорить

-Будем хорошо говорить звук С

Выполняет

- Звук С

-внизу

-нет

Повторяет

«Кто это?»

«Что это?»

-Я играл.

-Семья

-Я отвечал на вопросы

- Возьмите …

- Я взял …

- Я убрал …

- Я слушал и говорил

- Я снял

- Я слушал, играл, говорил

До свидания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в / / Сегодня будем _ _ / _ _ / хорошо говорить / звук С ш / / Что будем делать? домик

Слайд 2

Какой звук издает наш чайник? С сасаса сасасасаса сасасасасаасасасасасаа

Слайд 4

/ _ / / Будем выполнять упражнения Слон / забор ш / часы _ / / Я выполнял(а) упражнения

Слайд 5

_ Это звук С . / / Зубы сближены _ / / Губы растянуты / / Язык внизу. / / Воздух идёт через рот / _ Голоса нет .

Слайд 6

. _ / / При произнесении звука С / / / _ кончик языка внизу, голоса нет

Слайд 7

/ / / _ / Будем читать слоги и слова. _ _ / _ _ / Хорошо говори звук С послушай Са - са - са повтори Со – со - со Су – су - су _ / _ / Прочитай слова: сок, собака, Соня, Саша, сумка

Слайд 8

/ СА – СА – СА вкусная А / КОЛБАСА / СО– СО – СО вкусный сок / / А / Я читал(а) слоги и слова.

Слайд 9

/ / Будем играть / _ / _ Кто это? Что это? встань / Я играл(а)

Слайд 10

Слуховая работа / _ КТО ЭТО? / СЕМЬЯ / А / Это Саша / А / Это Соня

Слайд 11

Тема: «Семья» / _ / _ / 1) Будем отвечать на вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу? _ / _ / Я отвечал на вопросы.

Слайд 12

/ / _ _ / 2) Будем слушать и говорить (Л В Т) / _ _ / Я слушал и говорил / … вилку / … ложку / … тарелку

Слайд 13

3) Работа на голое ухо / / Сними наушники / / / Я снял(а) наушники … … …

Слайд 14

Ш / Что ты делал? / Я слушал(а) / Играл(а) А А / Говорил(а) смайлики

Слайд 15

_ _ / Молодец _ _ / _ _ / Ты хорошо говорил(а) и / _ / внимательно слушал(а) А А / Попрощайся А / До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....

Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»

Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с  учащимися 2 II отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.

В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...