Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающихся 2 класса ( вариант обучения 1.4.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rrs_2b_2020.docx | 17.98 КБ |
rrs_2_b_zvuk_s.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
Конспект открытого занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
с учеником 2 класса (вариант обучения 1.4.)
Учитель-
Маслова Т.В.
Февраль, 2020 г.
Тема. Автоматизация звука С в прямом слоге, слове . Тема «Семья», речевой материал, связанный с организацией занятий.
Цель: автоматизация в речи, различение на слух и слухозрительно фраз по теме «Семья»
Задачи урока.
Образовательные: автоматизировать произношение звука С , различать на слух фразы по теме, учить давать характеристику звуку.
Коррекционно-развивающие: развивать речевое дыхание, закреплять правильную артикуляцию отработанных звуков речи при произношении, развивать внимание, мышление, познавательные процессы и слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные: воспитание любознательности, положительного отношения к занятию, навыков самоконтроля за собственной речью, организованности в работе.
Оборудование: дидактические карточки, профиль звука С, чистоговорки, картинки, таблички, ноутбук (презентация звука С)
Словарь: возьми, дай, убери, тарелка, ложка, вилка, поздоровайся, попрощайся
План
I . Орг. момент.
II. Знакомство с целью урока.
III. Автоматизация звука С.
- установка «Будем хорошо говорить звук С»
- речевое дыхание
- артикуляционные упражнения
-работа с профилем звука С, характеристика звука.
- звук в слогах и словах
- звук во фразе
IV. Физкультминутка
Игра «Кто это?», «Что это?»
- разложи картинки
- исправь ошибки.
Развитие слухового восприятия
VII . Тема «Семья»
- ответы на вопросы по тексту.
- опознавание на слух фраз по теме
- работа по различению текста
VIII. Итог.
Ход занятия.
Учитель | Ученик | |||
I. Орг. момент. - Надень наушники [Как ты слышишь?] [Поздоровайся] [Что ты будешь делать?] II. Знакомство с целью урока. - Сегодня будем хорошо говорить звук С - Что будем делать? Произношение - Работа над речевым дыханием С________________ Вдох – нос Выдох – - Артикуляционная гимнастика. - [Будем выполнять упражнения] «Слоник за заборчиком» 3-4 раза «Горка» 10 раз «Часики» 8-10 раз - Характеристика звука, 1) работа с профилем звука С -Посмотри - Какой это звук? Рот открыт в улыбке. Язык внизу. Голоса нет. Воздух идет через рот 2) звук в слогах и словах -Будем читать и хорошо говорить СА-са-са Повтори Со-со-со Су-су-су -Назови картинки: сок, суп, собака, сумка, Соня, Саша (опора на таблички) 3) звук во фразе Са-са-са вкусная колбаса Со-со-со вкусный сок Физкультминутка -Будем играть. Это собака. Это сумка. Это лиса. Это суп. Это Соня Это сыр Это Саша Это сок. -Что ты делал? Работа по развитию речевого слуха 1) Будем отвечать на вопросы -Кто это? -Будем отвечать на вопросы -Как тебя зовут? -Сколько тебе лет? -Как зовут маму? - Как зовут папу?
2) Будем слушать и говорить -Дай … -Возьми … - Убери …
3) Работа на голое ухо - Сними наушники Тарелка, ложка, вилка Подведение итогов
-Хорошо или плохо? - Молодец - Попрощайся | Я надел наушники Я слышу хорошо Здравствуйте Я буду слушать и говорить -Будем хорошо говорить звук С Выполняет - Звук С -внизу -нет Повторяет «Кто это?» «Что это?» -Я играл. -Семья -Я отвечал на вопросы - Возьмите … - Я взял … - Я убрал … - Я слушал и говорил - Я снял - Я слушал, играл, говорил До свидания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой звук издает наш чайник? С сасаса сасасасаса сасасасасаасасасасасаа
/ _ / / Будем выполнять упражнения Слон / забор ш / часы _ / / Я выполнял(а) упражнения
_ Это звук С . / / Зубы сближены _ / / Губы растянуты / / Язык внизу. / / Воздух идёт через рот / _ Голоса нет .
. _ / / При произнесении звука С / / / _ кончик языка внизу, голоса нет
/ / / _ / Будем читать слоги и слова. _ _ / _ _ / Хорошо говори звук С послушай Са - са - са повтори Со – со - со Су – су - су _ / _ / Прочитай слова: сок, собака, Соня, Саша, сумка
/ СА – СА – СА вкусная А / КОЛБАСА / СО– СО – СО вкусный сок / / А / Я читал(а) слоги и слова.
/ / Будем играть / _ / _ Кто это? Что это? встань / Я играл(а)
Слуховая работа / _ КТО ЭТО? / СЕМЬЯ / А / Это Саша / А / Это Соня
Тема: «Семья» / _ / _ / 1) Будем отвечать на вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут маму? Как зовут папу? _ / _ / Я отвечал на вопросы.
/ / _ _ / 2) Будем слушать и говорить (Л В Т) / _ _ / Я слушал и говорил / … вилку / … ложку / … тарелку
3) Работа на голое ухо / / Сними наушники / / / Я снял(а) наушники … … …
Ш / Что ты делал? / Я слушал(а) / Играл(а) А А / Говорил(а) смайлики
_ _ / Молодец _ _ / _ _ / Ты хорошо говорил(а) и / _ / внимательно слушал(а) А А / Попрощайся А / До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Презентация для проведения индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе по теме: «Осень»
Данный материал может быть использован во время проведения индивидуального заятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи во 2 классе для слабослышащих и позднооглохших д...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...