Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_2oiz_po_rsv_i_fp_shamonina_a.v.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №15»
открытое индивидуальное занятие
по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Тема:
ФП: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова.
РСВ: Тема «Транспорт».
Составитель:
учитель – дефектолог
Шамонина А.В.
Омск - 2018г.
Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Темы занятия:
ФП: Автоматизация звука Р. Оглушение звонких согласных на конце слова.
РСВ: Тема «Транспорт».
Цели:
Учить умению правильно произносить звук Р на различном речевом материале, учить правильно произносить звонкие согласные на конце слова.
Учить умению различать на слух материал темы «Транспорт», а также вопросы и задания по теме.
Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.
Коррекционно – образовательная задача:
ФП. Закрепить правильное произношение звука Р на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;
РСВ. Закрепить умение различать на слух с КИ материал темы, а также вопросы и задания по теме.
Коррекционно – развивающая задача:
ФП. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;
РСВ. Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.
Коррекционно – воспитывающая задача:
ФП. Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.
РСВ. Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.
Оборудование:
-экран;
- ИКТ;
- картинки по теме «Транспорт»;
-карточки с речевым материалом.
План занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
- Работа над формированием произношения.
- Изолированное произнесение звука Р;
- Автоматизация звука Р в слогах;
- Автоматизация звука Р в словах;
- Автоматизация звука Р в предложениях;
- Правило орфоэпии: «Звонкие согласные в конце слова».
- Работа над развитием слухового восприятия.
- Повторение видов транспорта;
- Составление предложений;
-Слуховое восприятие звуков транспорта.
- Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель (У.): Поздоровайся.
Школьник (Ш.): Здравствуйте.
(У.): Здравствуй. Садись.
(У.): Как ты слышишь?
(Ш.): Я слышу хорошо.
- Постановка целей.
(У.): Алеша, я назову слово, поймай первую букву
Буквы: р, б, р, д, а, р, о, р, т, р.
Слова: ракета, рука, радуга, ручка, рот.
(У.): Какие буквы ты выбрал?
(Ш.): Я выбрал буквы Р.
(У.): Правильно. Как ты думаешь, какая будет тема занятия?
(Ш.): Тема занятия: звук Р.
(У.): Правильно. Послушай, что будем делать сегодня на занятии:
- хорошо говорить звук «р»;
- слушать слоги, слова, предложения;
- правильно произносить звонкие согласные в конце слова;
- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Транспорт».
Что ты будешь делать?
(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «р», слушать слоги, слова, предложения, вопросы.
Определение критериев оценки
(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишки. Если ты наберешь 9 фишек, то получишь оценку «отлично», если 8-7 фишек – оценку «хорошо», если меньше 7 фишек – «старайся».
- Работа над формированием произношения.
(У.): Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа. Произноси на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звук «Р»?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
3.1.(У.): Алёша, соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произноси звук [Р].
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
3.2.(У.): прочитай песенку трамвая
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
3.3.(У.): Возьми только те предметы, в названии который естьзвук [Р]. Назови их, правильно произноси звук [Р].
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
3.4.(У.): Выбери картинку и составь с ней предложение.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
3.5.(У.): Как произносятся звонкие согласные в конце слова?
(Ш.): Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.
(У.): Назови картинки, соблюдая правила орфоэпии:
глаз, гриб, сапог, арбуз, сад, лев, ёж
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
(У.): Что ты делал?
(Ш.): Я хорошо говорил звук «р», повторил правило орфоэпии.
(У.): Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.
4. Работа над развитием слухового восприятия.
4.1.(У.): Тема «Транспорт». Послушай, повтори:
Ракета, самолёт, вертолёт, поезд, автобус, мотоцикл, троллейбус, трамвай, автомобиль, грузовик, лодка, катер, корабль.
(Ш.): выполняет задание.
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
4.2.(У.): Отгадай загадку.
Есть крыло, корпус, хвост, шасси – что это?
(Ш.): Самолёт.
(У.): Самолёт - это какой транспорт?
(Ш.): Воздушный.
(У.): Какой ещё бывает транспорт?
(Ш.): Водный, наземный транспорт.
(У.): Собери водный транспорт (воздушный, наземный).
(Ш.): собирает лото.
(У.): Что делает водный (наземный, воздушный) транспорт?
(Ш.): Плывёт (едет, летит).
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
4.3.(У.): Составь предложения по схеме.
Что? + Что делает? + Где? (по чему?)
по .
Прочитай.
(Ш.): (выполняет задание)
Самолет летит по небу. Грузовик едет по дороге. Катер плывёт по реке.
(У.): Послушай, какое предложение я прочитаю.
(Ш.): (выполняет задание)
(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
(Ш.): Думаю, что хорошо.
(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.
4.4.(У.): Послушай звуки транспорта. Узнай транспорт.
(Ш.): (выполняет задание)
(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.
(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.
5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
(У.): Что ты делал сегодня на занятии?
(Ш.): Я хорошо говорил и различал звуки «д» и «т», слушал слоги, слова, предложения, отвечал на вопросы, выполнял задания.
(У.): сколько фишек ты получил?
(Ш.): Я получил ___ фищек.
(У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?
(Ш.): Оценку ___.
(У.): Почему?
(Ш.): Потому что я получил ___ фишек.
(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец.
(Ш.): До свидания.
(У.): До свидания, Алёша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 3 класса второго отделения школы для глухих и сла...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: «Звуки «С-Ш». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями –тся,-ться. Текст «Летние и зимние виды спорта»
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для обучающейся 5 класса 2 отделения школы для слабослышащих детей....
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 5 класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих д...