Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
план-конспект

Шамонина Анна Викторовна

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017_2oiz_po_rsv_i_fp_shamonina_a.v.doc243.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №15»

открытое индивидуальное занятие

по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Тема:

ФП: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова.

РСВ: Тема «Транспорт».

Составитель:

учитель – дефектолог

Шамонина А.В.

Омск  -  2018г.


Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Темы занятия: 

ФП: Автоматизация звука Р. Оглушение звонких согласных на конце слова.

РСВ: Тема «Транспорт».

Цели:

    Учить умению правильно произносить звук Р на различном речевом материале, учить правильно произносить звонкие согласные на конце слова.

Учить умению различать на слух материал темы «Транспорт», а также вопросы и задания по теме.

Способствовать воспитанию личностных качеств через содержание занятия.

Коррекционно – образовательная задача:

ФП.      Закрепить правильное произношение звука Р на                    материале слогов, слов, словосочетаний, предложений и самостоятельной речи;

РСВ.     Закрепить умение различать на слух с КИ материал темы, а также вопросы и задания по теме.

Коррекционно – развивающая задача:

ФП.        Развивать познавательные процессы: произвольное внимание, зрительную память, а также самоконтроль за произношением;

РСВ.       Развивать слуховое внимание и слуховую память, а также умение различать на слух различный речевой материал.

Коррекционно – воспитывающая задача:

ФП.     Воспитывать интерес к занятиям, мотивировать на самоконтроль за своим произношением.

РСВ.    Использовать материал занятия для воспитания личностных качеств.

Оборудование:

-экран;

- ИКТ;

- картинки по теме «Транспорт»;

-карточки с речевым материалом.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей.
  3. Работа над формированием произношения.

- Изолированное произнесение звука Р;

- Автоматизация звука Р в слогах;

- Автоматизация звука Р в словах;

- Автоматизация звука Р в предложениях;

- Правило орфоэпии: «Звонкие согласные в конце слова».

  1. Работа над развитием слухового восприятия.

- Повторение видов транспорта;

- Составление предложений;

-Слуховое восприятие звуков транспорта.

  1. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель (У.): Поздоровайся.

Школьник (Ш.): Здравствуйте.

(У.): Здравствуй. Садись.

 (У.): Как ты слышишь?

(Ш.): Я слышу хорошо.

  1. Постановка целей.

(У.): Алеша, я назову слово, поймай первую букву

Буквы: р, б, р, д, а, р, о, р, т, р.

Слова: ракета, рука, радуга, ручка, рот.

 (У.): Какие буквы ты выбрал?

(Ш.): Я выбрал буквы Р.

(У.): Правильно. Как ты думаешь, какая будет тема занятия?

(Ш.): Тема занятия: звук Р.

 (У.): Правильно. Послушай, что будем делать сегодня на занятии:

- хорошо говорить звук «р»;

- слушать слоги, слова, предложения;

- правильно произносить звонкие согласные в конце слова;

- слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания по теме «Транспорт».

 Что ты будешь делать?

 (Ш.): Я буду хорошо говорить звук «р», слушать слоги, слова, предложения, вопросы.

Определение критериев оценки

(У.): За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать фишки. Если ты наберешь 9 фишек, то получишь оценку «отлично», если 8-7 фишек – оценку «хорошо», если меньше 7 фишек – «старайся».

  1. Работа над формированием произношения.

 (У.): Проведи линию по дорожке, не отрывая карандаша от листа. Произноси на одном выдохе звук (р-р-р-р-р-р).

Изолированное произнесение звука Р

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо говорил звук «Р»?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

3.1.(У.): Алёша, соедини на рисунке буквы Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произноси звук [Р].


Рисунок зонтика

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

3.2.(У.): прочитай песенку трамвая

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

3.3.(У.): Возьми только те предметы, в названии который естьзвук [Р]. Назови их, правильно произноси звук [Р].


(Ш.):
 выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

3.4.(У.): Выбери картинку и составь с ней предложение.

       На мольберте риснки со звуком                                                                                                                                                                                                                                                                       

 (Ш.): выполняет задание.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

3.5.(У.): Как произносятся звонкие согласные в конце слова?

(Ш.): Звонкие согласные в конце слова произносятся как глухие.

(У.): Назови картинки, соблюдая правила орфоэпии:

глаз, гриб, сапог, арбуз, сад, лев, ёж

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

(У.): Что ты делал?

(Ш.): Я хорошо говорил звук «р», повторил правило орфоэпии.

(У.): Если ты будешь хорошо говорить, правильно произносить звуки, тебя будут хорошо понимать в магазине, в транспорте, на улице.

4. Работа над развитием слухового восприятия.

4.1.(У.): Тема «Транспорт». Послушай, повтори:

Ракета, самолёт, вертолёт, поезд, автобус, мотоцикл, троллейбус, трамвай, автомобиль, грузовик, лодка, катер, корабль.

(Ш.): выполняет задание.

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

4.2.(У.): Отгадай загадку.

Есть крыло, корпус, хвост, шасси – что это?

(Ш.): Самолёт.

(У.): Самолёт - это какой транспорт?

(Ш.): Воздушный.

(У.): Какой ещё бывает транспорт?

(Ш.): Водный, наземный транспорт.

(У.): Собери водный транспорт (воздушный, наземный).

(Ш.): собирает лото.

(У.): Что делает водный (наземный, воздушный) транспорт?

(Ш.): Плывёт (едет, летит).

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

4.3.(У.): Составь предложения по схеме.

Что? +  Что делает? + Где? (по чему?)

                                по                 .

Прочитай.

(Ш.): (выполняет задание)

Самолет летит по небу. Грузовик едет по дороге. Катер плывёт по реке.

(У.): Послушай, какое предложение я прочитаю.

(Ш.): (выполняет задание)

(У.): Как ты думаешь, ты хорошо выполнил задание?
        (Ш.): Думаю, что хорошо.

(У.): Я тоже так думаю. Возьми фишку.

4.4.(У.): Послушай звуки транспорта. Узнай транспорт.

(Ш.): (выполняет задание)

(У.): Ты хорошо выполнил задание. Возьми фишку.

(У.): Развивай свои слуховые возможности, чтобы тебе легко было воспринимать речь других людей и общаться с ними.

5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

 (У.): Что ты делал сегодня на занятии?

(Ш.): Я хорошо говорил и различал звуки «д» и «т», слушал слоги, слова, предложения, отвечал на вопросы, выполнял задания.

(У.): сколько фишек ты получил?

(Ш.): Я получил ___ фищек.

(У.): Как ты думаешь, какую оценку ты заработал?

(Ш.): Оценку ___.

(У.): Почему?

(Ш.): Потому что я получил ___ фишек.

(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец.

(Ш.): До свидания.

(У.): До свидания, Алёша.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Зима. Зимняя одежда. Постановка звука «р».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено  для обучающегося  3  класса  второго отделения школы для глухих и сла...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: «Звуки «С-Ш». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями –тся,-ться. Текст «Летние и зимние виды спорта»

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи для обучающейся  5 класса 2 отделения школы для слабослышащих детей....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено для обучающегося 5  класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих д...