Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
план-конспект
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отделения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
Имени К.А. Микаэльяна»
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (развитие слухового восприятия) и ФП (формирование произношения)
В соответствии с требованиями ФГОС НОО
с учеником 1 класса
учителя-дефектолога
Арминской Наили Мубиновны
Москва 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи. | ||||
Тема | Автоматизация звука Б. Работа над дыханием, голосом, ритмом.Работа над над ритмико-интонационной структурой предложения. Текст- диалог "Пришла зима" | ||||
Цель | Автоматизировать звук Б в прямом слоге и между согласными. Восприятие на слух и воспроизведение предложений по тексту-диалогу "Пришла зима". | ||||
Задачи: Коррекционно-развивающие | - развивать умение соблюдать темп разговорной речи; - закреплять правильное произношение звука [Б] в разных позициях в слогах, словах и фразах; - продолжать работу над речевым дыханием, выделять ударный слог. - использовать остаточный слух для коррекции произношения посредством слухового восприятия предложений на речевом материале по тексту «Пришла зима»; -работать над развитием ритмико-интонационной структуры речи. | ||||
Образовательные | - Восприятие на слух текста с помощью ИСА, ответы на вопросы. - Восприятие на слух фраз обиходно-разговорного характера. | ||||
Воспитательные | - воспитывать навыки самоконтроля учащегося. | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||
-уметь анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. -уметь слушать и выполнять работу по инструкции. -уметь осознавать результат своей деятельности. -уметь контролировать себя. -уметь адекватно оценивать себя. - выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации. | - автоматизировать звук [Б] в прямом слоге и между согласными в слогах, словах, фразах. -развивать самоконтроль при произнесении звука [Б] в самостоятельной речи. - развивать умение различать, опознавать на слух и слухозрительно знакомый и незнакомый по звучанию речевой по тексту "Пришла зима»; | -Умение слушать педагога; выполнять задания по образцу. -Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя. | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | |||||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |||
Дефектологическое занятие + развитие речи | таблички, карточки с заданиями, картинки, фигурки "учитель", "ученик" | Индивидуальная. | |||
Организационная структура занятия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Этап № 1. Работа над произношением | |||||
1. Здравствуй, Максим.
2. Работа над дыханием и голосом.
3. Послушай, какой звук я говорю?
БАБОБУ АБА ОБО УБУ БОБОБУ ОБО ОБО УБУ БАБОБА АБА ОБО АБА
4. Послушай, повтори, найди нужное. ПА-па-па па-ПА па-ПА-па ПА
5. Послушай слова, подбери ритм :
БРАТ, БЕРЁЗА, СОБАКА, БАБУШКА, ОБЕД, ГРИБЫ. 6. Прочитай слитно, на одном выдохе. Бабушка Бабушка готовит Бабушка готовит на обед Бабушка готовит на обед грибы | Здравствуйте. Я слышу Вас хорошо. Мы будем слушать, говорить,читать. Выполняет задания. Я говорил кратко Я говорил слитно. Слушает, повторяет слоги. Я усышал звук Б Слушает слоги, повторяет. Я читал слоги. Выполняет задание. Большие буквы обозначают ударный слог. Выполняет задание. Выполняет задание. Ребенок читает. | ||||
Этап № 2. Работа по развитию слухового восприятия. | |||||
- Зима пришла? - Да, зима пришла!
| Слушает текст. Ученик рассказывает, что услышал. Текст предъявляется во второй раз. Ученик слушает и повторяет текст по предложениям. Чтение текста-диалога по репликам.Ученик повторяет за учителем каждую реплику. Дальше читает ее по табличке и подкладывает в соответствующей последовательности к определенной фигурке, которая произносит данную реплику. | ||||
Этап № 3. Рефлексия. Итог занятия. Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, корректирование своих последующих действий. | |||||
| Я слушал, говорил хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи
Данная презентация может быть использована учителями-дефектологами, работающими с детьми, имеющими нарушение слуха....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 1 класса I отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Данный конспект разработан по учебному предмету «Развитие слухового восприятия и произносительной стороны устной речи» и предназначен для индивидуальных занятий с учащимися 2 II отде...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи с учеником 2 В класса, имеющим кохлеарный имплант.
В последнее время в специальных коррекционных школах для детей с нарушением слуха появились дети с кохлеарными имплантами, хотя, по уверениям врачей, они должны учиться в массовой школе. Но, к сожален...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...