Музейная коммуникация обучающихся с ТМНР
презентация к уроку
У детей с глубокой и тяжелой степенью умственной отсталости нарушено восприятие, мышление, память, эмоциональная сфера. Благодаря посещению музеев особыми детьми появилась возможность коррегировать высшие психические функции и осуществлять музейную коммуникацию при помощи таких видов деятельности как экспозиционно – выставочная, экскурсионная и организация массовых мероприятий. У воспитанников четко проявляется мотивация (заинтересованность) и обязательное полисенсорное восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д) при посещении музейно - выставочных комплексов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейная коммуникация | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У воспитанников с ТМНР нарушено восприятие, мышление, память, эмоциональная сфера. Благодаря посещению музеев особыми детьми появилась возможность коррегировать высшие психические функции и осуществлять музейную коммуникацию при помощи таких видов деятельности как экспозиционно – выставочная, экскурсионная и организация массовых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В нашем заведении успешно функционирует мини - музей тряпичной куклы, с посещения которого воспитанники начинают погружаться в удивительный мир музейной коммуникации. Администрация нашего учреждения заключила договор с музеем - заповедником "Конный двор». Воспитанники на регулярной основе посещают уникальные залы музея, творческие мастер-классы и инклюзивные программы. Экскурсии доступны и детям отделения «Милосердие», где находятся дети с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, включающие ограничения в свободном передвижении.
РЕЗУЛЬТАТЫ После посещения экспозиционных залов и прослушивания адаптированной лекции для детей с ТМНР, воспитанники принимают участие в интерактивных занятиях, мастер-классах росписи по дереву и тематических мероприятиях.
ВЫВОДЫ проявляется мотивация (заинтересованность) полисенсорное восприятие (зрительное, слуховое, тактильное и т.д ) при посещении музейно - выставочных комплексов закрепление впечатлений на интерактивных мероприятиях
Таким образом, положительная эффективность музейной коммуникационной деятельности повышает мотивационный настрой воспитанников с ТМНР, способствует коррекции высших психических функций, социализации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы музейной коммуникации и текст
Музей дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое...
Урок-закрепление по математическим представлениям: шар, куб. 2 класс. Программа для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка урока....
Конспект урока математики по теме "Числовой ряд 1-6" проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР
Методическая разработка содержит цели, задачи и план-конспект открытого урока по предмету математика, проведенного во 2 классе для обучающихся с ТМНР (умеренная и тяжелая степень интеллектуальной недо...
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для обучающихся с тмнр с выраженными нарушениями
Программа по адаптивной физкультуре (или может использоваться в освоении коррекционного курса "Двигательное развитие") расчитана на обучающихся с минимальным уровнем обучаемости с ...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» адресована педагогам, работающим с обучающимися с ТМНР (5-9 классы)
Программа составлена с учётом психофизических особенностей и характеристик детей с ТМНР, обучающихся по II варианту учебного плана. Учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация» явл...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в 4 классе для обучающихся с ТМНР
Данный материал будет полезен специалистам, работающим с детьми с ТМНР. Конспект содержит цели, задачи и описание хода урока в 4 классе по теме "Составление и чтение слов из усвоенных звуков и бу...