Урок-закрепление по математическим представлениям: шар, куб. 2 класс. Программа для обучающихся с ТМНР
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ. 2 КЛАСС.
Тема урока: «Закрепление пройденного материала: шар, куб.»
Цель урока: закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
Задачи:
Образовательные
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Коррекционные
- развивать мышление, память, внимание;
- работать над обогащением словарного запаса;
- развивать умение следовать заданным инструкциям учителя.
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать умение применять полученные знания в процессе обучения;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- следить за правильной посадкой во время урока;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата ;
- чередовать статистические и динамические задания.
- Оборудование: мишка, грузовик, набор геометрических фигур (большие и маленькие кубики и шары), две коробочки
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход урока
Этапы и виды работы на уроке | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. |
1.Орг. момент. Приветствие 2. Сюрпризный момент Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 3. Игровая ситуация: Собираем шарики и кубик 4.Физкультминутка «Мишка» 5. Игра «Чудесный мешочек» В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. 6.Исследование. Открытие нового знания. 7. Итог урока | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Давайте с вами поздороваемся. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, я вас всех приветствую! Учитель ввозит грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики. - Дети, а кто это к нам приехал? -Давайте вспомним названия этих геометрических фигур. -Что привез мишка в грузовике? Учитель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар). -Что вы нашли? Какого цвета шар? Учитель просит детей показать, что можно делать с шаром? -Шары круглые, катятся. -Шарик, шарик покрутись И по ручкам прокатись. Покатайся тут и там, Возвращайся в руки сам. Вот как шар играет с нами. - А кубик может кататься? А почему? - Что есть у кубика? - Сколько углов у кубика? - Что можно делать с кубиками? -Давайте построим с вами башенку. Учитель просит детей помочь Мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в красную. В процессе выполнения задания учитель уточняет у детей: -Что ты положил в коробку? -Сколько шаров лежит в коробке? -а кубиков? -Сколько шаров и кубиков осталось на столе? Мишка говорит вам спасибо. И хочет с вами поиграть. Топай, Мишка, Хлопай, Мишка, Проиграй со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Учитель читает четверостишие: Я – чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. На столе лежат: мяч, яблоко, кубик, апельсин, крупные бусы, коробка. - Какие предметы по форме похожи на шар? -Какие предметы похожи на куб? Учитель просит их обосновать свой выбор. -Сколько мячей? -Сколько бусин? -Сколько яблок? -Сколько коробок? рук Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике. - Дети, кто приезжал к нам в гости? - Что привозил мишка? - С чем вы играли? -Какие геометрические фигуры мы повторили? -Какие предметы похожи на шар? Куб? -Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!! | Настрой учащихся на работу. Дети здороваются с учителем. Ответы детей. -Мишка (рассматривают мишку) -Шарики и кубики Ответы учащихся. -Катать. Дети катают шары в руках. -Углы - Много - Ставить, строить. Дети составляют башни. Ответы учащихся. -Шарики -Кубики -Много -Много - Ни одного Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Нахождение предметов, похожих на куб и шар. Мяч, яблоко, бусы. -Коробка, -Один. -Много. -Один. -Одна. Ответы детей -Сколько | Способствовать созданию благоприятного психологического климата; развитие слухового восприятия. Развитие слухового восприятия, внимания. Учебно-познавательная мотивация Совершенствовать умение соотносить словесные указания с практической деятельностью. Воспитывать интерес к учебе, предмету. Развивать умение следовать заданным инструкциям учителя. Совершенствование навыков сравнения предметов. Чередование статистических и динамических заданий. Привитие навыков самостоятельности при выполнении задания. Активизировать, побуждать к речевой деятельности. Умение применять полученные знания в процессе выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-644144-1434639715.jpg)
Конспект открытого урока по предмету математические представления в 3 классе для детей с ТМНР
Конспект открытого урока по предмету «математические представления» в 3 «В» классе Тема: «Цифры 1-6.Повторение»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835932-1477226514.jpg)
Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс
Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс...
Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс
Конспект урока по математике в 8 классе по теме:«Обвод геометрических фигур по опорным точкам»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1156690-1651599968.jpg)
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-381719-1616758932.jpg)
«Формы и методы работы по формированию и развитию математических представлений у обучающихся с ТМНР» (из опыта работы)
Презентация к выступлению на школьном методическом объединении учителей, реализующих II вариант учебного планаНа выступлении были продемонстрированы дидактические игры, различные пособия по каждо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-146136-1702210848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множест
Рабочая программа составлена на основании Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС обучающихся с умственной отс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/21/picture-1539013-1729497142.jpg)
Практическое задание по математическим представлениям для обучающихся с ТМНР
Данный материал пердставляет собой рабочие листы с заданиями по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с ТМНР...