Непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект на тему

Яковлева Ирина Кимовна
Тема: Гласные и согласные звуки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: Гласные и согласные звуки

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• продолжать знакомить с гласными и согласными звуками и их условным обозначением;

• уточнить артикуляцию гласных и согласных звуков

• дифференцировать звуки на слух и в произношении;

• учить соотносить звук и букву.

Коррекционно – развивающие:

• развивать слуховую память, внимание, восприятие;

• развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

• воспитывать желание помогать друг другу;

• формировать навык самоконтроля;

• формировать интерес к играм со звуками.

Ход  деятельности

  1. Вводная часть. Орг. момент.
  2. Введение в тему. Сегодня мы отправляемся в страну звуков.

1) Упражнения на слуховое внимание

- звуки весны. Прослушать звук и определить по звуку (журчание ручейка, пение птиц, раскаты грома, жужжание пчелы).

      3.  Гласные и согласные звуки

            1)  Беседа

               - какие звуки издают животные?

               - что делают люди, когда им надо что-то сообщить? (говорят)

               - что говорят? (слова, предложения)

              - из чего состоят слова?  (из звуков)

             - Какой звук мне надо сказать, чтобы произнести слово МАМА? (звук    М, потом звук А)

            - Чем различаются звуки М и А? (при произнесении звука А ветерок изо рта идет свободно, преграда во рту не образуется, а при произнесении звука М ветерок идет с трудом, во рту образуется преграда)

              - Как называются звуки, при произнесении которых во рту преграда не образуется и ветерок идет свободно? (гласные)

            - Как называются звуки, при произнесении которых во рту образуется преграда и ветерок изо рта идет с трудом? (согласные)

         - Можно ли увидеть звуки? (звуки можно услышать)

        - Что придумали люди, чтобы звуки можно было прочитать и написать? (буквы)

    Игра «Угадай и покажи букву» (пальцами)

     Звуки хотят отправиться в путешествие на воздушных шарах.

    Гласные звуки отправятся в путешествие в красной корзине, а согласные в синей.

          2) Игра «Какой звук убежал?»

           - я назову картинку, а вы скажите, какой звук убежал.  

                  …альто  (звук П)

           - найдите букву П и посадите в нужную корзинку.

             Еще 7 картинок

           4. Физминутка. (подпрыгните столько раз, сколько звуков я назову и               т.д.)

         5. Компьютерная  игра «Свинки – копилки».(Мерсибо)

            -Пришла телеграмма от трех поросят. Их хочет съесть волк. Надо им помочь.   Определите гласный звук в слоге.

           6. Чтение букв

     Песенка гласных

     -Пропойте гласные на одном выдохе

        АУ

        АУИ

       АУИО

        АУИОЫ

        7. Итог занятия. Рефлексия

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран  практически...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".

В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....

Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.

Теория и практика дефектологической  работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка с особыми возможностям...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

·        Создать систему логопедических  игр для развития фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.·...

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР

Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...