Непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет
план-конспект на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Тема: Гласные и согласные звуки
Цели:
Коррекционно – образовательные:
• продолжать знакомить с гласными и согласными звуками и их условным обозначением;
• уточнить артикуляцию гласных и согласных звуков
• дифференцировать звуки на слух и в произношении;
• учить соотносить звук и букву.
Коррекционно – развивающие:
• развивать слуховую память, внимание, восприятие;
• развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику, речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные:
• воспитывать желание помогать друг другу;
• формировать навык самоконтроля;
• формировать интерес к играм со звуками.
Ход деятельности
- Вводная часть. Орг. момент.
- Введение в тему. Сегодня мы отправляемся в страну звуков.
1) Упражнения на слуховое внимание
- звуки весны. Прослушать звук и определить по звуку (журчание ручейка, пение птиц, раскаты грома, жужжание пчелы).
3. Гласные и согласные звуки
1) Беседа
- какие звуки издают животные?
- что делают люди, когда им надо что-то сообщить? (говорят)
- что говорят? (слова, предложения)
- из чего состоят слова? (из звуков)
- Какой звук мне надо сказать, чтобы произнести слово МАМА? (звук М, потом звук А)
- Чем различаются звуки М и А? (при произнесении звука А ветерок изо рта идет свободно, преграда во рту не образуется, а при произнесении звука М ветерок идет с трудом, во рту образуется преграда)
- Как называются звуки, при произнесении которых во рту преграда не образуется и ветерок идет свободно? (гласные)
- Как называются звуки, при произнесении которых во рту образуется преграда и ветерок изо рта идет с трудом? (согласные)
- Можно ли увидеть звуки? (звуки можно услышать)
- Что придумали люди, чтобы звуки можно было прочитать и написать? (буквы)
Игра «Угадай и покажи букву» (пальцами)
Звуки хотят отправиться в путешествие на воздушных шарах.
Гласные звуки отправятся в путешествие в красной корзине, а согласные в синей.
2) Игра «Какой звук убежал?»
- я назову картинку, а вы скажите, какой звук убежал.
…альто (звук П)
- найдите букву П и посадите в нужную корзинку.
Еще 7 картинок
4. Физминутка. (подпрыгните столько раз, сколько звуков я назову и т.д.)
5. Компьютерная игра «Свинки – копилки».(Мерсибо)
-Пришла телеграмма от трех поросят. Их хочет съесть волк. Надо им помочь. Определите гласный звук в слоге.
6. Чтение букв
Песенка гласных
-Пропойте гласные на одном выдохе
АУ
АУИ
АУИО
АУИОЫ
7. Итог занятия. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический опыт "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Раскрыта значимость своевременного развития фонематического восприятия у детей с ОНР. Представлен план работы по развитию фонематического восприятия у детей данной категории;подобран практически...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Консультация для родителей: "Особенности развития процесса внимания и восприятия у детей с задержкой психического развития (ЗПР)".
В консультации рассказывается об основных особенностях процесса внимания и восприятия у детей с ЗПР. Какие трудности дети испытывают при недоразвитии данных процессов....
Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития.
Теория и практика дефектологической работы убедительно доказывают, что развитые фонематические процессы – важный фактор успешного становления речевой системы ребенка с особыми возможностям...
Картотека дидактических игр с водой и песком для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.
Подбор дидактических игр для уголка "Вода-песок"....
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
· Создать систему логопедических игр для развития фонематического восприятия у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.·...
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР
Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...
- Мне нравится (1)