Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста. Тема: "Домашние животные"
план-конспект
Тема: «Домашние животные».
Цель. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.
Задачи:
- Формирование коммуникативных (вербальных и невербальных) навыков: смотреть в глаза, улыбаться.
- Формирование активного социального взаимодействия с логопедом.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Уточнение и активизация словаря, формирование речевой и двигательной подражательности.
- Развитие (коррекция) артикуляторного праксиса и грамматического строя речи.
- Формирование сенсомоторных предпосылок к общению у детей с РАС.
- Обогащение словарного запаса детей, формирование связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zanyatiya_ras.doc | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с расстройством аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Тема: «Домашние животные».
Цель. Формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с РАС старшего дошкольного возраста в ходе совместных действий.
Задачи:
- Формирование коммуникативных (вербальных и невербальных) навыков: смотреть в глаза, улыбаться.
- Формирование активного социального взаимодействия с логопедом.
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Уточнение и активизация словаря, формирование речевой и двигательной подражательности.
- Развитие (коррекция) артикуляторного праксиса и грамматического строя речи.
- Формирование сенсомоторных предпосылок к общению у детей с РАС.
- Обогащение словарного запаса детей, формирование связной речи.
Оборудование: игрушки или картинки с изображениями домашних животных и их детенышей. Кошка – мягкая игрушка; дидактическая игра «Домашние животные».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед. Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка и ее друзья - разные животные давайте их назовем (лошадка, коза, свинья, корова и т.д.)
Коммуникативная, пальчиковая игра «Здравствуй!»
Цель: формирование эмоционального контакта. Развитие мелкой моторики.
Формирование способности к установлению социальных контактов.
Логопед показывает, что он рад детям. Стимулирует, чтобы дети выполнили пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди
«здороваются » с пальцами левой руки,
похлопывая друг друга кончиками,
начиная с больших пальцев.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и
поднимают руки над головой.
Основная часть
Игра «Песенки животных»
Цель: развитие артикуляционного праксиса.
Дети вместе с логопедом произносит звуки, следить за четкой артикуляцией: А, И, О, У с одновременным использованием жестов.
А - ( кролик кричит) - широко развести руки
И – (песенка лошадки) – коснуться указательными пальцами уголков рта
О – (ослик поет) – кисти рук сомкнуть в круг
У – (собачка воет) – вытянуть руки вперед
Составление рассказа «Кошка » по опорным словам, картинкам.
Цель: обогащение словарного запаса, учить составлять рассказ – описание по опорным словам, картинкам.
Логопед побуждает детей рассказать про Кошечку.
Кошка – домашнее животное, живет рядом с человеком. Она ловит мышей и крыс. У кошки есть туловище, голова, хвост, мордочка, четыре лапы. Кошка мягкая, у нее гладкая шерсть, большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, маленькие ушки и длинные усы. Кошка мяукает: «Мяу, мяу».
Речедвигательное упражнение «Котик козлик»
Цель: формирование способности к подражанию, накоплению словаря; формирование чувства ритма; активизация речевой деятельности. Импровизация движений. Дети с логопедом выполняют упражнение:
Котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за котиком ходит.
Лапкою котик помадит свой ротик,
А козлик седою трясет бородою.
Дидактическая игра «Домашние животные»
Цель: формирование зрительно-пространственной ориентировки, развитие ассоциативного мышления. Употребление притяжательных прилагательных.
Детям раздаются половинки ассоциативных пазлов. Другие половинки поочередно каждому ребенку показывает логопед, спрашивая:
«Чей хвост? Чьи ушки? Чья голова?» и т. д.
Речевая игра с картинками «Отгадай, кто это?»
Цель: обогащение словарного запаса глаголами; расширение значение слов в лексике детей; стимулирование диалога.
Логопед загадывает загадки, а дети отгадывают и показывают соответствующую картинку.
Сторожит, грызет, лает? -…
Хрюкает, роет? - …
Ржет, бегает, скачет? - …
Мяукает, лакает, царапается? - …
Мычит, жует, ходит? - …
Затем аналогичные загадки загадывают дети.
Игра «Помоги найти маму»
Цель: Расширять представления о домашних животных и их детенышей. Усвоение названий детенышей животных.
Логопед раздает детям карточки, где один детеныш животного, и рассказывает, что детеныш потерялся. Не может найти свою маму и братиков с сестренками. Логопед просит детей найти карточку, где изображено взрослое животное с детенышами.
Заключение
Логопед выражает удовольствие от участия в занятии каждого ребенка. Хвалит детей. Кошечка гладит детей (если они позволяют). Логопед предлагает детям попрощаться с Кошечкой, побуждая их помахать ручкой, и договаривается о следующей встрече.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию грамматических категорий у дошкольников старшего дошкольного возраста с ОНР. "Овощи".
Фронтальное логопедическое занятие по теме «Овощи» разработано для дошкольников старшего дошкольного возраста седьмого года жизни с ОНР III уровня и является составной частью модульной обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...
Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...
Рабочая программа учебного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
1, 2, 3, 4 классы1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.2. Содержание учебного предмета.3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы...
Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"
В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»
Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир&raq...
«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с расстройствами аутистического спектра» 1 класс
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...