Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"
план-конспект занятия (6 класс)
Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"
Задачи:
1.Коррекционно - развивающие:
- контролировать навыки четкого произношения звуков на материале темы: "Наша Родина. Тульский Кремль" ;
- формировать навык самоконтроля при произнесении звуков;
- работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале изучаемой темы;
- учить воспринимать, различать и опознавать фразы по теме урока.
2. Коррекционно - образовательные:
- повторять правила орфоэпии;
- учить применять правила в речи;
- продолжать обогащать словарный запас;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наша Родина. Тульский Кремль"
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитание любвии уважения к своей великой Родине – России, ее народу;
- воспитание любви к свой малой Родине;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование:
Компьютер, таблички со словами, фразами, картинки с достопрмечательностями города Тула, карта Тульской области, макет Тульского Кремля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina._tulskiy_kreml.docx | 435.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.
Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"
Задачи:
1.Коррекционно - развивающие:
- контролировать навыки четкого произношения звуков на материале темы: "Наша Родина. Тульский Кремль" ;
- формировать навык самоконтроля при произнесении звуков;
- работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале изучаемой темы;
- учить воспринимать, различать и опознавать фразы по теме урока.
2. Коррекционно - образовательные:
- повторять правила орфоэпии;
- учить применять правила в речи;
- продолжать обогащать словарный запас;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Наша Родина. Тульский Кремль"
3. Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитание любвии уважения к своей великой Родине – России, ее народу;
- воспитание любви к свой малой Родине;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование:
Компьютер, таблички со словами, фразами, картинки с достопрмечательностями города Тула, карта Тульской области, макет Тульского Кремля.
- Орг. Момент
Учитель: -Здравствуй! - Как ты слышишь? - Какое сегодня число и месяц? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? | Ученик: - Здравствуйте. - Я слышу хорошо. - Сегодня _______________ января. - Сегодня _________. - Вчера был _____________. |
- Установка:
Учитель: Будешь отвечать на вопросы, работать с текстом, выполнять задания. Что ты будешь делать?
Ученик: Я буду отвечать на вопросы, работать с текстом, выполнять задания.
- Различение материала разговорно-обиходного характера по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль".
Учитель: В каком городе ты живешь?
Ученик: Я живу в городе ... .
Учитель: Это город в Тульской области?
Ученик: Да, это город в Тульской области.
Учитель:У меня есь карта Тульской области. Покажи на карте свой город.
Ученик: Вот город Одоев.
Хорошо. Молодец.
Учитель: В каком городе ты учишься?
Ученик: Я учусь в городе Тула.
Учитель: Покажи на карте город Тулу.
Ученик: Вот город Тула.
Учитель: Я буду называть места города Тулы, подбири к фотографиям соответсвующие таблички. Слушай внимательно. (Тульский кремль, музей оружия, музей Тульские самовары, памятник Тульскому прянику).
Как назвать одним словом, что ты выбрал? Если ты забыл, посмотри в тетради.
Ученик: Это достопримечательности.
Учитель: Что ты делал?
Ученик: Я подбирал таблички к картинкам.
Учитель: Молодец. Ты хорошо справился с заданием.
- Работа с текстом "Тульский Кремль".
Учитель:Помнишь, какой текст мы разбирали на прошлом занятии?
Ученик: "Тульский кремль"
Учитель: Послушай текст еще раз.
«Тульский кремль»
Тульский кремль — любимое место жителей города.
В этом году Кремлю исполнилось пятьсот лет.
В давние времена Кремль служил для защиты людей от врагов.
Горожане прятались за его каменными стенами и обстреливали неприятеля.
Они защищали не только свой город, но и Москву.
Тульский Кремль ни разу не пустил врага на свою террирорию.
Туляки - настоящие патриоты своей Родины.
Учитель: Будешь отвечать во вопросы:
- Сколько лет исполнилось Тульскому Кремлю?
Ученик: Тульскому кремлю исполнилось 500 лет.
Учитель: Для чего служил Кремль в давние времена?
Ученик: В давние времена Кремль служил для защиты людей от врагов.
Учитель: Что ты делал?
Ученик: Я отвечал на вопросы.
Учитель: Молодец. Прочитай текст, вставь пропущенные слова.
«Тульский кремль» Тульский_________ — любимое место жителей города. В этом году______________ исполнилось_________ лет. В давние времена Кремль служил для _________людей от врагов. Горожане прятались за его каменными __________ и обстреливали ___________. Они защищали не только свой ________, но и__________. Тульский Кремль ни разу не пустил ________ на свою террирорию. Туляки - настоящие __________ своей Родины. |
Учитель: Вова, как по другому можно сказать "В давние времена?"
Ученик: Давно
Учитель: Как по другому сказать неприятель?
Ученик: Враг
Учитель: Как называются слова, одинаковые по значению?
Ученик: Слова - синонимы.
(Если затрудняется ответить: - Спроси у меня, как называются слова одинаковые по значению?)
Учитель: Верно, это слова - синонимы.
Учитель: Вова, кто такой патриот?
Ученик: Патриот - это человек, который любит свою Родину.
5. Работа со словарем.
Учитель: Хорошо. Послушай какое определение слову патриот дается в словаре.
"Патриот - это человек, любящий свое отечество и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины".
Учитель: Собери это определение из слов и прочитай.
Учитель: Молодец.
Учитель: Вова, ты любишь свою страну, свою Малую Родину?
Ученик: Да, я люблю свою страну и свой город.
6. Предоставление материала на голое ухо (расстаяние 1,5 метра).
Учитель: Теперь сними наушники, я буду говорить словосочетания, повтори их: Тульский кремль, Тульскому кремлю пятьсот лет, защита от врагов, неприятель, патриот, Родина.
7. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Что ты сегодня делал на уроке?
Ученик: Я отвечал на вопросы, работал с текстом "Тульский кремль", выполнял задания.
Учитель. Как ты считаешь, ты сегодня хорошо занимался. Выбери красный кружок, если на уроке тебе было трудно и неинтересно. Желтый кружок, если ты старался хорошо говорить, выполнять задания, но допускал ошибки. И зеленый кружок, если сегодняшнее занятие тебе очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи по теме: "Я и моя семья, мои друзья. Общение с родителями".
На занятии дети учатся правильному общению с родителями....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией
Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое восприятие текста «Поход», показан 31 октября 2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе
Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии...
Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны
Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...
Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Здоровье. Режим дня.
Цель урока: дифференциация звуков «Ш-С» изолированно, в слогах, словах, предложениях и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня»...
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о
Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...